Подходы к проектированию инновационной системы отрасли «Образование» в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Коллегия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы инновационной деятельности (ИД) в системе образования Санкт-Петербурга В.Н.Волков, к.п.н., начальник отдела развития образования Комитета по.
Advertisements

Перспективы развития инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга Новый этап развития по итогам Коллегии Комитета по образованию 22/04/2014.
Инвестиции в инновации Волков Валерий Николаевич.
Организация инновационной деятельности в системе образования Красносельского района. ГОЭ инновационной деятельности ОУ Красносельского района Санкт- Петербурга.
О новом порядке организации ИД в системе образования Санкт-Петербурга.
Инновационные ресурсы развития школы Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Семинар 06/03/2013 Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., начальник.
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Анализ состояния Санкт-петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб РСОКО):
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Инновация в образовании: Школьная система оценки качества образования.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
«Дорожная карта» школы в рамках реализации нового закона «Об образовании в Российской Федерации» Инна Васильевна Стрешинская директор «
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Формула целостного образования « Давайте будем реалистами и совершим невозможное » Че Гевара.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Перспективы развития МБОУ СОШ 1 город Тулун Август, 2014 Директор школы 1 Иванцова Ирина Геннадьевна.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Транксрипт:

Подходы к проектированию инновационной системы отрасли «Образование» в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Коллегия Комитета по образованию 22/04/2014 Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., начальник отдела развития образования

Смыслы инновационной деятельности Инновации – условие и свидетельство Прогресса Инновации в образовательной системе нужны для улучшения качества образования Инновации призваны оптимизировать педагогическую и управленческую практику в ОУ Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

Нормативные основания инновационной деятельности Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 20 Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге», статья 5 Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

Содержательные основания инновационной деятельности Необходимость новых источников содержания. ЭТО: Госпрограмма Российской Федерации «Развитие образования» на годы; новые Федеральные государственные образовательные стандарты; выводы группы 8 «Новая школа» по обновлению Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года; решения Правительства Российской Федерации о развитии независимой системы оценки качества Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

Актуальное состояние инновационной деятельности Сложилась и обновляется инновационная инфраструктура Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Инновационные площадки Санкт-Петербурга (в настоящее время 3 статуса из 6 от ДО до СПО) Конкурсное движение в системе образования (изменение условий конкурса инновационных продуктов) Специальные мероприятия в системе образования Санкт-Петербурга (тематические Форумы, Городской педсовет и др.)

Актуальное состояние инновационной деятельности Возрастает инициативность ОУ и востребованность статусов инновационных площадок Санкт-Петербурга: Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Акцент на формирование сетевых площадок: 2013 – 3; Запрос от 10 ОУ СПО (2014)

Сетевые инновационные площадки, с 2013 года «Формирование ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС в зависимости от особенностей образовательной деятельности ОУ» - 3 ОУ; «Создание модели центра дистрибуции электронных учебников и дополнительных учебных материалов» - 4 ОУ; «Создание вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования» - 17 ОУ и СПб СППО Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

Ресурсные центры СПО В мае 2013 года Советом по образовательной политике при Комитете по образованию одобрены 13 заявок на работу в статусе Регионального ресурсного центра в годах; В 2014 году в Совет по образовательной политике поданы еще 10 заявок учреждения СПО на получение статуса Регионального ресурсного центра в годах Все заявки соответствуют стратегическим направлениям развития системы образования Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

Инновационные площадки, 2014 Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

Научно-методическая поддержка Научно-методического сопровождение инновационной деятельности ОУ обеспечивается СПб АППО, СПб РЦОКОиИТ, СПб ГДТЮ и информационно-методическими центрами районов Консультационное сопровождение ОУ со стороны ученых РГПУ им. А.И. Герцена, СПб ГУ, НИУ ВШЭ, НИУ ИТМО, СПб ГТУ, СПб ПМА, СПб ГУКиИ, ЛГУ им. А.С. Пушкина и др. Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

Экспертное сообщество Задача Городского педсовета 2013 года: расширение экспертного сообщества Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Этап годов: привлечение ученых из регионов СЗФО Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

Информационная поддержка: Интернет-ресурсы Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

Перспективные задачи Перспективное планирование тематики инновационных событий в системе образования Санкт-Петербурга и информирование ОУ (конкурсы инновационных продуктов и ОУ в ПНП «Образование», Петербургский образовательный форум и др.) (*): Пример: конкурс ОУ в ПНПО тематика заявлена в августе 2013 и связана с ФГОС НОО и ООО. Предложения по темам конкурса ПНП «Образование» 2015 года собраны от СПб АППО и СПб РЦОКОиИТ, будут объявлены в августе 2014 (*) Основание: идеи Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на годы Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

Поддержка сетевых форм взаимодействия ОУ, имеющих статус инновационных площадок Санкт-Петербурга; Обеспечение дополнительного финансирования инновационных площадок (**); Повышение качества информационного обеспечения инновационной деятельности в системе образования и создание условий для популяризации имеющихся достижений (**) Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию (**) через реализацию Государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие образования» на годы Перспективные задачи

Расширение экспертного сообщества, участвующего в изучении инновационной деятельности. Привлечение к экспертной деятельности Совета по образовательной политике ученых и школьных лидеров Санкт-Петербурга и регионов СЗФО России; Обновление содержания и форм методической поддержки ОУ, заявившихся на конкурсы, с использованием потенциала СПб АППО, СПб ГДТЮ, СПб РЦОКОиИТ и информационно-методических центров районов; Формирование Комитетом по образованию «опережающих» тем плана-заказа научно- исследовательской работы СПб АППО на основе заявленных новых источников Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Перспективные задачи