САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ в дошкольном образовании и досуге.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Advertisements

М.Ю. Петрова председатель МОО "Дальневосточная ассоциация дошкольных организаций" Руководитель Ресурсного Центра «Бизнес Сад» член Международной ассоциации.
Об инновационной политике в области образования в РФ Деменева Анна Анатольевна, эксперт института «Эврика-Пермь»
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
И. Шаповалов, начальник департамента образования Белгородской области - заместитель председателя Правительства области.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Государственно-частное партнерство: симбиоз государства и бизнеса» Петрунина Ирина Анатольевна Проректор-директор Института дошкольного образования, педагогики.
ОБНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АКТУАЛЬНО И ВАЖНО.
Точки развития СОНКО. Самый низкий уровень по занятым в негосударственном некоммерческом секторе и участию граждан в добровольческой деятельности по сравнению.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Реализация приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в Белгородской области.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
ПОДПРОГРАММА «СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2014 – 2018.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
Транксрипт:

САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ в дошкольном образовании и досуге

На сегодняшний день в Российской Федерации в сфере дошкольного образования и досуга существует 3 СРО СРО Межрегиональная ассоциация дошкольных организаций (МАДО) Некоммерческое партнерство содействия деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере дошкольного воспитания и образования (НП СДИПИЮЛ) Некоммерческое партнерство содействия деятельности лиц в сфере дошкольного воспитания и образования (НП СДЛ)

СРО в сфере дошкольного воспитания и образования основаны на членстве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования и/или осуществляющие присмотр и уход за детьми. МАДО НП СДИПИЮЛ НП СДЛ 140 юр. лиц 150 ИП Более 340 физических лиц

Потребность в услугах дошкольного образования в России (по данным Росстата 2013 год) Всего детей дошкольного возраста в РФ тыс тыс. не получают тыс. стоят в очереди тыс. «нигде не стоят и ничего не получают» тыс. получают услуги дошкольного образования

Основные направления Решение очередности в детские сады России посредством развития негосударственного сектора дошкольного образования и досуга Формирование системы мониторинга и контроля процессов создания детских мест и удовлетворения населения качеством и объемом оказываемых услуг дошкольного образования и досуга в РФ Создание негосударственных механизмов поддержки развития отрасли дошкольного образования и досуга

425 тыс. (число детей, которым не хватает мест в детских садах) 1-4 % (доля детей, получающих дошкольное образование в частном секторе) 5 (доля регионов, которые напрямую финансируют услуги присмотра и ухода в частных детских садах) 1 млн. руб. (фактическая стоимость создания 1 места в детском саду) < 500 (общее число частных детских садов в России) ДЕФИЦИТ МЕСТ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ ОТСУТСТВИЕ СТИМУЛОВ К РАЗВИТИЮ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕХВАТКА СРЕДСТВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И СОДЕРЖАНИЕ ДОУ ОТСУТСТВИЕ ДЕЙСТВЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Деятельность СРО: Профессиональным сообществом дошкольного воспитания и образования – членами СРО разработан и сдан в Минтруда РФ для прохождения необходимых процедур проект профессионального стандарта «Специалист в дошкольном воспитании и образовании». Этот профессиональный стандарт будет отражать современные квалификационные требования работодателей и будет использоваться для целей подготовки рабочих кадров и специалистов, их оценки (сертификации), составления должностных инструкций, тарификации и пр. организованы и проведены две Всероссийские научно- практические конференции «Качество дошкольного образования – стратегический ресурс будущего» проводится мониторинг современных барьеров, препятствующих обеспечению доступности дошкольного образования и досуга в РФ проводится мониторинг правоприменительной практики использования Сан ПиН и их дальнейшее совершенствование проведены проверки своих членов

Ожидаемые результаты: 1. Реальное обеспечение гарантий граждан на общедоступное дошкольное образование посредством развития сети негосударственных организаций дошкольного образования и досуга 2. Снижение административных барьеров развития системы негосударственных организаций дошкольного образования и досуга 3. Увеличение количества негосударственных организаций дошкольного образования и досуга 4. Уменьшение очереди в государственные, муниципальные учреждения дошкольного образования 5. Содействие развитию системы электронной очереди в субъектах РФ и выгрузки сведений в федеральную информационную систему 6. Создание системы мониторинга и контроля процессов создания детских мест, очередности и удовлетворения населения качеством и объемом оказываемых услуг дошкольного образования и досуга 7. Повышение качества образования, а также уровня развития и социализации детей дошкольного возраста 8. Поддержка негосударственных механизмов поддержки развития дошкольного образования и досуга 9 Снятие социальной напряжённости в обществе и народного недовольства относительно качества и объема оказываемых услуг в этом секторе, рост рождаемости и благосостояния граждан России.

Спасибо за внимание!