I форум учителей сельских школ в Смоленской области «Современная сельская школа: проблемы и перспективы развития» Роль Профсоюза в разработке проекта федерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа над законопроектом длилась более 2 лет. Законопроект рассматривался на 3 парламентских слушаниях (2 - в ГД и 1 - в СФ), на заседаниях Общественной.
Advertisements

ИНФОРМАЦИЯ об итогах учета позиции Общероссийского Профсоюза образования, изложенной в Обращении к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
Экономическая деятельность в сфере образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Красноярская территориальная (краевая) организация.
, г.Тула, пр.Ленина, 46 Тел.\факс: (4872) Сайт: Некоторые аспекты ФЗ «Об образовании в РФ»
О законе «Об образовании в РФ» Общероссийский профсоюз образования Кировская областная организация.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (на 3 августа 2012 года)
КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ). ПРАВОВОЙ СТАТУС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
2013 год Секретарь ЦС Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Выступление директора школы Константиновой Г.Х. 01 ноября 2011 года.
Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации Проект нового Федерального Закона «Об образовании»
Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (на 15 июля 2011 года)
Транксрипт:

I форум учителей сельских школ в Смоленской области «Современная сельская школа: проблемы и перспективы развития» Роль Профсоюза в разработке проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации; Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. Статья 22 Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников). Статья 26. Управление образовательной организацией

3. Студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты

2. Обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по заочной форме обучения предоставляются жилые помещения в общежитиях на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций. 3. Размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся определяется локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность (при их наличии). Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся или не взимать ее с отдельных категорий обучающихся в определяемых ею случаях и порядке Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; продолжительность 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;порядке федеральным органом 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;законодательством 6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

7. Руководителям образовательных организаций предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона. Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

3. Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации. Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

11. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней. В установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года. Статья 108. Заключительные положения

1. Работа над законопроектом Профсоюза и его организаций длилась более 2-х лет. 2. Законопроект рассматривался на 3 парламентских слушаниях (2 в Государственной думе и 1 в Совете Федерации). На заседаниях Общественной палаты Российской Федерации, на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и Российского союза ректоров. 3. Несколько раз проходили интернет-обсуждения на двух специальных интернет-сайтах и в рамках Открытого Правительства. 4. Профсоюз направлял всем заинтересованным участникам более 10-ти вариантов замечаний и предложений, которые включали в себя от 22 до 60 позиций. 5. Над проектом в рамках Государственной Думы работало 240 экспертов, а также 3 специально созданных рабочих группы Комитета Государственной думы по образованию, которые занимались отдельно вопросами общего образования, профессионального образования, а также вопросами управления и экономики образования. 6. В результате ко 2-му чтению в Государственную думу поступило более 1700 поправок от субъектов права законодательной инициативы, из них более 600 рекомендованы к принятию Комитетом государственной думы по образованию. 7. Таким образом, в Государственной думе текст законопроекта обновился более чем на 60% от первоначального текста, который был внесен Правительством Российской Федерации 8. В рамках объявленной Профсоюзом Общероссийской акции в поддержку требований профсоюза к законопроекту было собрано подписи работников образования и более телеграмм. 9. Членами Смоленской районной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ в поддержку требований профсоюза было отправлено 74 телеграммы и собрано 1961 подпись. Статистика работы Профсоюза по проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

I форум учителей сельских школ в Смоленской области «Современная сельская школа: проблемы и перспективы развития» В единстве – наша сила!