Бабкина Татьяна Николаевна, проректор по профессиональному образованию ИПК и ПРО УР Блинова Елена Рудольфовна, проректор по научно- исследовательской работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Advertisements

Родительское собрание МБОУ Увельской СОШ 2 22 марта 2012 г.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
ПРАВОСЛАВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕРКОВНОГО И СВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Секция 2 Смоленская Православная Духовная Семинария.
АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики»
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
«Начальное профессиональное образование в условиях перехода на ФГОС третьего поколения» Профессиональное училище 30 г. Ангарск.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
1 Ресурсы кафедры дошкольного образования в научно-методическом сопровождении введения и реализации ФГОС ДО 26 сентября 2013 г. Прохорова Татьяна Вячеславовна,
Транксрипт:

Бабкина Татьяна Николаевна, проректор по профессиональному образованию ИПК и ПРО УР Блинова Елена Рудольфовна, проректор по научно- исследовательской работе ИПК и ПРО УР 22 мая 2014 года Реализация регионального, этнокультурного содержания образования в профессиональных образовательных организациях Удмуртской Республики 1

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666) Цель государственной национальной политики Российской Федерации - сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России. 2

План мероприятий по реализации в годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Удмуртской Республике (утвержден распоряжением Главы Удмуртской Республики от 14 марта 2014 г. N 13-РГ) Разработка программ, методических рекомендаций и учебных пособий для курсов, дисциплин, модулей, направленных на усвоение знаний о традиционной культуре, истории и достижениях народов Удмуртской Республики и России, гармонизацию межнациональных отношений. 3

Реализация регионального, этнокультурного содержания образования 4

5

Можгинский педагогический колледж им.Т.К.Борисова 6 Изучаются дисциплины: Удмуртский язык с методикой преподавания удмуртского языка; Удмуртская детская литература с практикумом по выразительному чтению; Удмуртская литература.

Изучение и распространение опыта Заседания республиканских методических объединений, методические семинары и совещания разных уровней. Международная научно-практическая конференция «Обучение родному языку в полиязычном пространстве» (секция «Родной язык в профессиональном образовании: опыт, проблемы, перспективы»). Публикации в сборниках материалов конференций, журналах: «Профессиональное образование в Удмуртской Республике», «Педагогический родник», «Вордскем кыл» (Родное слово). 7

Нормативно-правовые основы реализации регионального, этнокультурного содержания образования Приказ МОиН УР от г. 559 «Об утверждении Концепции вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике». Письмо МОиН УР от г /2280 «Об учете регионального, этнокультурного содержания образования при реализации ФГОС НПО и СПО». Письмо МОиН УР от г /1989 «О реализации вариативной части образовательных программ среднего профессионального образования». 8

Требования ФГОС СПО Образовательная организация ежегодно обновляет ОПОП с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы. 9

Требования ФГОС СПО При формировании ОПОП образовательная организация имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации и с учетом региональных и этнокультурных особенностей. 10

Примерные программы учебных дисциплин 11

Состав рабочей группы Министерство образования и науки Удмуртской Республики; АОУ ДПО ИПК и ПРО УР; республиканские методические объединения: заместителей директоров по научно-методической работе и методистов, заместителей директоров по учебной работе, преподавателей русского, национального языков и литературы, преподавателей социально-гуманитарных дисциплин. 12

Состав рабочей группы Профессиональные образовательные организации: БОУ СПО УР «Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий», БОУ СПО УР «Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж», БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания», БОУ СПО УР «Сарапульский педагогический колледж», БОУ СПО УР «Можгинский педагогический колледж им. Т.К. Борисова», БОУ НПО УР «Профессиональное училище 14», АПОУ УР «Строительный техникум», БОУ СПО УР «Воткинский педагогический колледж им. П.И. Чайковского». 13

Задачи на годы: Научно-методическое сопровождение реализации регионального, этнокультурного содержания образования. Разработка учебно-методических комплексов (методические рекомендации по реализации программ учебных дисциплин, методические пособия). Организация повышения квалификации преподавателей. Обобщение и распространение передового опыта по реализации регионального, этнокультурного содержания образования. 14

Этнокультурное образование - целостный процесс воспитания личности обучающихся через изучение, деятельностное освоение ими культурного наследия этноса и суперэтноса в структуре развития мировой культуры. 15

Этнокультурная компетентность - интегральное свойство личности, выражающееся в совокупности знаний о родной, а также неродной этнокультурах, их месте в отечественной и мировой культуре; в опыте овладения этнокультурными ценностями; в способности к диалогу культур, их сопоставлению, что проявляется в эффективных моделях поведения в моноэтнической и полиэтнической среде.

Модель этнокультурного содержания образования Структура содержания этнокультурного образования Компоненты содержания этнокультурного образования Знания Опыт репродуктивной деятельности Опыт творческой деятельности Опыт эмоционально -ценностных отношений Этно- культурологический Лингвистический Полиэтнический Историко- культурологический Региональный Этнопсихолого- педагогический 17

Модель требований к результатам освоения этнокультурного содержания образования Критерии этнокультурной компетентности Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Среднее профессио- нальное образование Когнитивно- познавательный Эмоционально- мотивационный Художественно- операциональный Поведенческий Творческий Аксиологический 18

Благодарю за внимание! 19