Организация дистанционного обучения детей-инвалидов в Ступинском муниципальном районе Выполнили: педагог-психолог МБОУ ЦДК Баталова О.В. зам.директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Advertisements

Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Организация дистанционного образования детей - инвалидов Ильинского муниципального района 2013 г.
Ц е л ь : - обеспечение права на oбразoвание детей с oграниченными вoзмoжнoстями города Кызыла на получение начального, основного и среднего (полного)
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Опыт включения школы в режим дистанционного обучения детей-инвалидов Отв. за дистанционное обучение детей-инвалидов в МБОУ «СОШ 83», учитель англ. языка.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
« Организация дистанционного обучения детей - инвалидов »
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Организация обучения детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в базовой школе Негодина Ольга Николаевна руководитель.
Company LOGO Об организации индивидуального обучения на дому.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово Дистанционные технологии обучения детей с ограниченными возможностями.
«Организация деятельности консультационного центра «Детство» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Ковдорского района детский.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» Центр.
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «С ОЗДАНИЕ ФОРМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
ГОБУ ВО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Транксрипт:

Организация дистанционного обучения детей-инвалидов в Ступинском муниципальном районе Выполнили: педагог-психолог МБОУ ЦДК Баталова О.В. зам.директора МБОУ ЦДК Кабанова В.А.

Территории Московской области, реализующие образовательный процесс с применением дистанционных технологий.

Дистанционное образование ЭТО образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

Дистанционное обучение форма обучения на расстоянии взаимодействие с помощью специальных средств

Принципиальным отличием дистанционного образования является переход от принятого в традиционных видах образования «движения учащихся за знаниями» к «движению знаний к учащимся».

Дистанционное образование детей-инвалидов в Московской области осуществляется в рамках Мероприятия «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» гг. (приказ Министра образования Правительства Московской области от г. 2550).

Основные нормативные документы Закон РФ "Об образовании" 2013 года 273-ФЗ Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов» программы ПНПО Образование от Приказ Министерства образования Московской области от «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области»;

Рекомендации по организации системы дистанционного образования детей- инвалидов в Московской области (Приказа Министра образования Правительства Московской области от No. 3703), html html Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» Постановление Правительства Российской Федерации от «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; постановление Правительства Московской области от /52 «О заключении в 2009 году Соглашения между Федеральным агентством по образованию и Правительством Московской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»;

на расширение доступа к образованию детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу и нуждаются в обучении на дому. Дистанционное обучение направлено

обеспечить равный доступ к качественным образовательным услугам всех детей независимо от уровня и особенностей их развития. Социальная значимость Дистанционного образования

В рамках данного проекта в Ступинском муниципальном районе с 2012 года организовано дистанционное обучение детей-инвалидов. Базовой школой является МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3».

Банк данных по общей численности детей- инвалидов в ОУ ведет Центр диагностики и консультирования Сведения о детях-инвалидах школьного возраста на учебный год Всего детей-инвалидов школ.возраста- 131 чел. (в 22 ОУ) Обучаются на дому – 37 чел. Обучаются дистанционно – 5 чел (на базе СОШ 3) Из них: учащийся 4 класса – 1, учащийся 6 кл – 1, учащиеся 9 класса - 2, учащийся 11 класса - 1

Основными принципами организации дистанционного образования детей- инвалидов, обучающихся на дому, являются: добровольность участия детей-инвалидов (без противопоказаний к обучению с использованием дистанционных технологий); согласие родителей (законных представителей) детей- инвалидов; обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение образования путем интеграции традиционно организованного надомного обучения и дистанционных образовательных технологий; обеспечение условий для получения детьми-инвалидами общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием дистанционных образовательных технологий.

Учебные комплекты Детям-инвалидам из числа участников мероприятия за счет бюджета МО во временное пользование предоставляется специализированный программно-технический комплекс (с учетом заболевания ребенка и его возраста)

Рабочее оснащение учителя и ученика Стационарный мультимедийный компьютер, с клавиатурой, мышью, системным и прикладным ПО компании Appl Mac Наушники Микрофон Web-камера Принтер лазерный Сканер Колонки

Комплект аппаратно-технических средств, предустановленного ПО, УМК

Специализированное оборудование учащегося Компьютерный роллер Специализированные клавиатуры Выносные кнопки

Рабочее место учителя

Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого учащегося индивидуально, регламентируется время работы на компьютере (согласно Сан ПиН) 4 класс – 8 учебных часов в неделю; 6 класс – 10 учебных часов в неделю; 9 класс – 11 учебных часов в неделю; 11 класс – 12 учебных часов в неделю.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов Является важнейшей составляющей в реалезации дистанционного образования.

Эффективность дистанционного образования Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; учится продуктивно использовать свое учебное время.

Результаты организации дистанционного обучения в СМР сформирована нормативно-провавая база; 9 педагогов и 5 родителей, вступивших в программу, прошли курсовую подготовку по дистанционному обучению детей-инвалидов; Получено и установлено оборудование для дистанционного обучения; Составлены и утверждены индивидуальные учебные планы, рабочие программы и расписания занятий Все учащиеся успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс.

Трудности в организации дистанционного обучения 1. Общий низкий уровень компьютерной грамотности родителей. 2. трудности в адаптации к новой форме обучения из-за отсутствия преемственности между дистанционным обучением и основным общим обучением в среднем звене.

Для дальнейшей успешной организации дистанционного обучения детей-инвалидов необходимо консолидировать все службы Ступинского муниципального района.

Спасибо за внимание!