« Публичная презентация профессиональной деятельности и профессиональных достижений учителя русского языка и литературы, информатики Малевой Елены Борисовны » МОУ « СОШ » с. Деревянск Деревянск,2014
Общие сведения Образованиевысшее Учебное заведениег. Сыктывкар, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Коми государственный педагогический институт, 2005 год Специальность по дипломуучитель русского языка и литературы Занимаемая должность учитель русского языка и литературы Педагогический стаж 19 Квалифицированная категория Высшая Персональный сайт Maleva.ucoz.ru Электронный адрес
Повышение квалификации Дата прохождения курсов Тема курсов, количество часов Место прохождения курсов Документ 2013 год Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы. (108 часов ) КРИРО и ПК г. Сыктывкар Свидетельство 2011 год Информационные технологии в образовании (72 часа ) СГУ г. Сыктывкар Удостоверение 2008 год Преподавание русского языка и литературы в условиях модернизации образования (72 часа ) КРИРО и ПК г. Сыктывкар Удостоверение
Одним из способов реализации компетентностного подхода называют « технологию погружения ». Так М. П. Щетинин, А. Н. Тубельский понимают « погружение » как « систему обучения, при которой всю неделю или несколько дней подряд изучается только один предмет ». Можно выделить общие принципы методики « погружения »: концентрация внимания на определенной теме ( предмете ); использование различных форм деятельности ; обобщение результатов погружения. Метод « Погружения »
Схема организации деятельности во время « погружения » Стадия « Настрой » - Концентрация внимания Стадия « Мотивация » - Подготовка к деятельности ( интерес к теме проблеме ) Стадия « Деятельность » - Включение всех в активную деятельность, интеграция индивидуальных и коллективных форм работы Стадия « Диагностика »- Оценка результатов Стадия « Рефлексия » - Анализ деятельности ( осмысление результатов и путей их достижения )
Структура системы « погружений » в учебно - воспитательном процессе учебные погружения воспитательные погружения модульные погружения индивидуальные исследовательские погружения групповые
Метод « Погружение » на уроках русского языка Погружение в слово : 1)Лексическое значение слова ; 2)Этимология слова ; 3)Орфоэпический анализ ; 4)Подбор однокоренных слов ; 5)Подбор синонимов, антонимов ( если возможно ) 6)Составление предложений с однокоренными словами ( синтаксическая роль слова )
Невежество 1. Лексическое значение слова недостаток знаний, необразованность, отсталость, 2. Этимология слова Слово « невежа » заимствовано из церковнославянского языка, где оно имело форму « невежда ». Эта лексическая единица образовалась путем слияния отрицательной частицы « не » и « вежа » от « ведать » ( знать ).
Орфоэпический анализ Падеж Единственное число Множественное число Именительныйневе́жаневе́жи Родительныйневе́жиневе́ж Дательныйневе́женеве́жам Винительныйневе́жуневе́ж Творительный неве́жей, неве́жею неве́жами Предложныйневе́женеве́жах
4. Однокоренные слова : Вежливость Невежливость Вежливо Невежественность Невежественный 5. Синонимы : Темнота, тьма, варварство, некомпетентность, серость, безграмотность, неграмотность невежливость, необразованность, неразвитость, дремучесть, невежественность, бескультурье, малограмотность, непросвещенность, малообразованность
Результаты экзамена в форме ГИА Учебный год Успеваемость Качество знаний Средний балл (14 человек) 100 % 64,3 % 3, (8 человек) 100 % 75 % 4 Русский язык ( 9 класс ) Информатика (9 класс ) Учебный год Успеваемость Качество знаний Средний балл (2 человека) 100 % 64 % 4
Учебный год Успеваемость Средний /максимальный балл/ (4 человека) 100 %50,7 / (13 человек) 92,3%55,1 / (7 человек) 100 %54,7/65 Результаты ЕГЭ по русскому языку
С 2005 года руководитель МО учителей гуманитарного цикла Проведение открытых уроков Работа с отстающими и одарёнными детьми Участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах Выступление на тематических педсоветах : Проектная деятельность в работе учителя год ЭОР в работе учителя год Применение на уроках современных технологий : Проектно - исследовательская деятельность Технология игровой деятельности Здоровьесберегающие технологии Технология групповой деятельности Информационно - коммуникационные технологи Профессиональная деятельность
Классное руководство Выпуск Выпуск год - классное руководство в 5 классе
Работа в лагере труда и отдыха. В 2010 году программа лагеря труда и отдыха « СКиФ » в республиканском конкурсе заняла II место ( премия )
Участие в социальных проектах год Проект « Чистый берег » - I место в районном конкурсе проектов « Всё в наших силах » год Проект « Весёлый стадион »
год Проект « Детство, опалённое войной » - II место в районном этапе « Я гражданин России » год Проект « Улыбнись, малыш »
2012 год Проект « Моя малая родина » – III место в районном этапе « Я гражданин России » 2013 год Проект « Школьник, знай свои права » - Диплом победителя Республиканского этапа конкурса школьных проектов, посвящённого 20- летию Российской Конституции
В 2013 году член жюри районного этапа всероссийского конкурса « Я гражданин России »
Проведение уроков компьютерной грамотности 2012 год Обучение людей пожилого возраста навыкам работы на компьютере. 2011, 2013 год Обучение учителей работе с приложением Word и Power Point
Достижения учащихся Творческие конкурсы
Международный фестиваль « Детство без границ »
Достижения учителя
Публичное признание профессиональных достижений.
Спасибо за внимание !