Программа Время ВедущийТема 26 мая Основные положения по преподаванию 9:00 - 9:30Регистрация и приветственный кофе 9:30 – 9:45 Седов Широкова Приветствия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Перспективы работы с одаренными и основные направления развития системы поиска, выявления, развития и поддержки одаренных Докладчик профессор Ф.Л. Ратнер.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
для ИННОВАТОРОВ Инновационный центр представляет собой единое окно в инфраструктуру поддержки инновационных проектов Свердловской области. Центр владеет.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Хотите стать магистром ? 1 магистерская программа «Менеджмент в образовании» направления «Менеджмент»
ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА «Управленческий и финансовый учет» Направление «Менеджмент» РЭУ им. Г.В. Плеханова КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
1 2 Кафедра Управление Инновациями 3 ХОТИМ ПРЕДСТАВИТЬ ВАМ РАССКАЗ О НАШЕЙ КАФЕДРЕ.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

Программа Время ВедущийТема 26 мая Основные положения по преподаванию 9:00 - 9:30Регистрация и приветственный кофе 9:30 – 9:45 Седов Широкова Приветствия Центра предпринимательства и Высшей школы менеджмента 9:45 – 11:00Смайлор Знакомство и обзор программы 11: :15Общение/Перерыв на кофе 11: :00Моррис Программы по предпринимательству и современный университет Часть 1 13:00 – 14:00Обед 14: :00Моррис Программы по предпринимательству и современный университет Часть 2 15:00 – 15:30 Общение/Перерыв на кофе 15:30-16:30Смайлор Инновации в процессе обучения 16:30-18:00 Моррис Есть ли в предпринимательстве содержание? 18:00 – 19:00Фуршет/Неформальное общение 27 мая Коммуникации в предпринимательском процессе 8:30 - 9:00Кофе 9: :30Смайлор Секреты первоклассного лектора 10:30 – 10:45Общение/Перерыв на кофе 10:45 – 12:30Моррис Бизнес модели, маркетинговые нововведения, предпринимательский аудит 12:30 – 13:30Обед 13:30 – 15:30Шиндэхут Учись играть - учись, играя 15:30 – 16:00Общение/Перерыв на кофе 16:00 – 18:00Широкова Тенденции и примеры предпринимательского образования в России 18:00 -19:00Фуршет/Неформальное общение 28 мая Сила практического обучения 8:30 - 9:00Кофе 9:00 - 9:15Национальная Ассоциация Обучения Предпринимательству (РАОП) 9: :45Шиндехут Инструментарий, обеспечивающий «познание на опыте» 10: :15Общение/Перерыв на кофе 11: :45Смайлор Как использовать предпринимателей в аудитории 12: :45Обед 13: :30 Моррис/Шиндех ут Разработка вводного курса по предпринимательству 15: :00Смайлор Заключительное слово и вручение сертификатов 16:00Кофе

Динамичная модель обучения предпринимательству Ведущие: Рэй Смайлор Майкл Моррис Минэт Шиндехут мая 2014 г Первый День

Программы по предпринимательству и современный университет Майкл Моррис

…предпринимательство – самое демократическое явление в истории человечества, дающее человеку наибольшую силу и наибольшую степень свободы...

Разумный человек приспосабливается к миру. Неразумный постоянно старается приспособить мир к себе. Поэтому весь прогресс зависит от неразумных. -Джордж Бернард Шоу

Предпринимательская революция В США ежегодно создаётся 1 миллион новых предприятий 85% новых рабочих мест Всё чаще появляются новые продукты и услуги Всё больше выдаётся патентов на изобретения Всё больше создаётся богатства На переднем крае – женщины и меньшинства Свыше 75% школьников старших классов хочет завести своё дело И эта революция – глобальна

Революция … Наступила эпоха всеобъемлющего предпринимательства: больше выбора, больше инноваций, больше технологического прогресса, больше перемен, больше перспектив, больше возможностей

«Учащийся из группы риска – это такой учащийся, который не готов к эре предпринимательства» Предпринимательство – это абсолютное преимущество

Удивительная эволюция обучения предпринимательству Роль: дисциплина второго плана подобласть область профильная дисциплина Учебный формат: курсы программа начальные учёные степени старшие учёные степени Финансирование: центр затрат центр доходов центр прибыли Работа на местах: вузовский мероприятия муниципально- вузовские мероприятия интеграция стационарной программы и работы не местах Преподавательский состав: адъюнкты (ассистенты) совместный преп. состав свой преп. состав совместные назначения Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Удивительная эволюция (продолжение) Исследования: никаких научных исследований публикации ведущих преподавателей стимулирование исследований и междисциплинарной работы Целевой рынок: бизнес-школа местное сообщество студгородок регион страна/планета Оценка: оценки курсов параметры предприятия квалификация целостная модель Цель: заполнить нишу разработать область исследований научить студентов и создать предприятия преобразовать вузы и сообщества Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Так что же это значит в перспективе? Элементы и основа программы Структура Учебные курсы Программы для соискателей учёной степени Обучение через опыт Внеклассная работа Привлечение населения Общевузовский императив Финансирование Рабочие места Будущее Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Связи: компоненты современной программы обучения предпринимательству Программы получения образования и степени Внеклассная работа студентов Общевузовские и междисципли- нарные инициативы Работа с предпринима- тельским сообществом Тематика исследований Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Общая нацеленность программы… основы бизнеса, техника образования нового предприятия и чужой опыт или предпринимательство как отдельная дисциплина со своим содержанием или предпринимательство как способ мышления и поведения Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Какова вторичная цель? Основы бизнеса Основы предпринимательства Предпринимательское мышление и поведение Документация Определение предпр-ства Чуткость к возможностям Как продавать Предпринимат. процесс Снижение рисков Наём персонала Хар-ка предпринимателей Мобилизация ресурсов Формы предприятия Типы предпринимателей Передача своего видения Упр-ние денежн. потоком Контексты предприним-ства Новаторство Формулировка стратегии Новаторские бизнес-модели Страсть Анализ рынка Предприним. тип познания Настойчивость и цепкость Налаживание работы Природа возможности Творческое решение проблем Ценообразование Этика предпринимательства «Партизанское» поведение Реклама и продвижение Посевной и венчурный капитал Оптимизм Фин. отчётность Скромное начало Обучение на ошибках Франшизы Предпринимат. ориентация Реализация изменений Контроль со стор. рук-ва Предпринимат-ство и общество Адаптация Анализ себестоимости Стратегии выхода Эластичность Защита IP Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Предпринимательство как философия всей жизни Поведение Поиск возможностей Инновационный подход Упорство «Партизанские действия» Управление риском Адаптация В профессиональной деятельности Выбор карьеры предпринимателя корпоративное П социальное П П в госсекторе семейное П П в свободной профессии В жизни человека в семье в мероприятиях, проводимых церковью в общественной жизни в отношениях с людьми в управлении личными финансами в реакции на перемены в личной жизни Отношение Может осуществлять перемены «Есть способ лучше!» «Вокруг масса возможностей!» Приветствует новые подходы, перемены и развитие Учится на ошибках и неудачах

Новые подходы к структуре… Неофициальная программа Неофициальная программа Центр или институт предпринимательства Центр или институт предпринимательства Подразделение существующего департамента Подразделение существующего департамента Департамент _____ и предпринимательства Департамент _____ и предпринимательства Департамент предпринимательства Департамент предпринимательства Школа предпринимательства Школа предпринимательства Гибриды Гибриды Вопросы: как осуществляется руководство программой, кому она подчинена, как она укомплектована кадрами, задачи преподавания/исследований/контактов на местах, как она реализуется с бюджетной точки зрения, относительные уровни автономии и контроля, возможность мобилизовать средства и способность к инновациям, темпы, с которыми новые инициативы могут вызвать реакцию, способность создать отличительную марку и ассоциироваться с программой Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

К обучению на основе навыков и умений Выявление возможности Оценка возможности Управление рисками/смягчение рисков Передача убедительного видения Цепкость/упорство Творческое решение проблем/сила воображения Мобилизация ресурсов Партизанские навыки Обновление/создание ценностей Не упускать главного, умея адаптироваться Эластичность Собственная эффективность Построение и использование сетей Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Модель для разработки учебной программы Соображения при разработке учебной программы по предпринимательству Контексты Новые предприятия Фирмы, растущие на раннем этапе Семейные предприятия Быстрорастущие предприятия Корпоративное предпринимательство Региональное/ общенациональное предпринимательство Предпринимательство в рамках профессий и дисциплин Некоммерческое и социальное предпринимательство Предпринимательство в госсекторе Предпринимательство в науке Выявление и оценка возможности Планирование Смягчение риска Партизанские навыки Создание электронного коллектива Новаторство/ создание новых товаров/услуг/ процессов/ Создание бизнес- модели Творческий подход/воображение Мобилизация ресурсов Сети Правовой и моральный аспект Организационные способности Применение технологий Венчурное финансирование Внедренческие навыки Умения Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Что с программой? Введение в предпринимательство Предпринимательство среди женщин и меньшинств Предпринимательский маркетинг Социальное предпринимательство Воображение Консультирование новых предприятий Растущие малые и семейные предприятия Венчурный капитал Дилеммы и споры в предпринимательстве Приобщение к предпринимательству в ЮАР (обучение за границей) Правовые и моральные аспекты предпринимательства Специальные темы в предпринимательстве Экономика предпринимательства и новаторства Немасштабное начало Лаборатория бизнес-планов Корпоративное предпринимательство Предпринимательский практикум Предпринимательство и новые технологии Интеллектуальная собственность и предпринимательство Создание новых продуктов Стратегии творческого маркетинга для малых предприятий Разработка для предпринимательства Стратегическое предпринимательство Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

А за стенами бизнес-школы? Гуманитарная сфера и предпринимательство Зелёное предпринимательство Психология предпринимательства Предпринимательство и построенная среда Предпринимательство в здравоохранении Предпринимательство и семья Спортивное предпринимательство СМИ и предпринимательство Этническое предпринимательство Антропологические взгляды на предпринимательство Качество жизни и предпринимательство Общинное предпринимательство Историческое предпринимательство Предпринимательство и мода Инженерно-техническое предпринимательство Сельскохозяйственное предпринимательство Фармацевтическое предпринимательство Предпринимательство в геологии Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Логика разработки программы для соискателей степени Базовые курсы по управлению, маркетингу, бухгалтерскому учёту, финансам Фундамент бизнеса Введение в предпринимательство (предпринимательское мышление и поведение) Воображение/Выявление возможности/Изобретательность Краеугольный камень предпринимательства Функции: венчурное финансирование, предприн. мар- кетинг, экономика предпр-ва, информатика и предпр-во, разработка новых продуктов, кадры и предпр-во, проектирование и предпр-во. Контексты: консультирование малых предприятий, со-циальное предпр-во, корпоративное предпр-во, управ-ление малыми и семейными предприятиями, предпр-во у женщин и меньшинств, м/н предпринимательство. Стены: функции и контексты Курс по стратегии предпринимательства/бизнес-плану Практикум по предпринимательству Изучение предпринимательства за границей Шпиль Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

8 типов программ для соискателей степени Вторичная специальность для изучающих коммерческое дело Общевузовская вторичная специальность или свидетельство Основная вузовская специальность Магистерская подготовка по предпринимательству (очно) (17) Магистерская подготовка по предпринимательству (дистанционно) Специализация по предпринимательству в рамках магистерской программы коммерческого управления Диплом по предпринимательству Программы подготовки докторов философии или коммерческого управления по предпринимательству (7+) … а также объединённые степени Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Обучение на практическом опыте… Что я хочу научить студента видеть, думать, чувствовать, делать? Как соотносятся в процентном отношении теоретическая часть программы и практика? Какую роль играет практика повторения? Какой процент обучения проходит в классе и во внеклассном порядке? Какова ваша стратегия по координации типов опыта на протяжении учебной программы? Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Портфель практического опыта: Дневники идей Бизнес-модели Бизнес-планы ТЭО Анализ примеров (письм. и на видео) Реальные ситуации «Идейные импровизации» Ролевые игры Собеседования с предпринимателями Голливудское кино Предпринимательские проверки Маркетинговые изобретения Консультации для МП Предпринимательская интернатура Предпринимательское кураторство Учёба за границей Экспресс-презентации Выходные на создание предприятия Вузовские предприятия Разработка прототипа Разработка сайта Игры и упражнения в классе (например, «изобретательский вызов») Внутривузовские конкурсы бизнес-планов Другие внутривузовские конкурсы (например, «выжимание денег из лимона») Предпринимательское наставничество Инкубаторы студенческих предприятий Проекты по внедрению технологий Моделирование Ярмарки студенческих предприятий Участие в национальных конкурсах Теневые предприниматели Приём предпринимателей у себя «Усыновление семейной фирмы» Мероприятия на уровне общины (например, лагерь для новых предприятий, ветеранские программы, женские симпозиумы, школьное наставничество, общинные инкубаторы)

Есть ли у вас педагогическая модель? Обучение на практическом опыте = Руки на пульсе + мозги начеку Конкретный опыт Активная прикладная Изменение навыков и отношений (например, ролевая игра, моделирование, структурированные приложения, консультационные проекты, студенческие инкубаторы, интернатура, презентации инвесторам) Рефлективное наблюдение Рефлективная прикладная Изменение в оценке (например, видео/фильмы, дневники, примеры, лекции приглашённых предпринимателей, экзамен по проблематике, собеседование с предпринимателями) (например, группы по составлению бизнес-плана, маркетинговые изобретения, эксперименты, анализ примеров (рекомендации), предпринимательская проверка) Активное экспериментирование Активная теоретическая Изменение в понимании Абстрактная концептуализация Рефлективная теоретическая Изменение в знаниях (например, лекция по теории, необходимая литература, анализ примеров (обсуждение), теоретические материалы, экзамен по содержанию) прикладная Степень конкретизации теоретическая активная рефлективная Характер участия и вовлечения студентов

Внеклассные мероприятия для студентов Предприни- мательские общежития Экспресс- презентации Инкубаторы и акселераторы Исследова- тели предпри- нимательства Участие студентов в регион. и нац. конкурсах Конкурсы бизнес- планов Конкурсы бизнес- моделей Инкубатории Студент- пред- приниматель года Внедрение технологий Предприни- мательское наставни- чество Сообщества по изучению предпринима- тельства Предприни- мательские клубы Фонды посевного капитала Вузовские предприятия Опыт обучения за рубежом Предприни- мательская интернатура Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

1. Будущий студент связывается, чтобы узнать о программе по предпринимательству 2. Все новички знакомятся с презентацией по про- грамме обучения предпр- ству и могут вступить в общество «Ты творец» 3. Первокурсники могут жить в предпринимательском общежитии 4. Участие на первом курсе в общевузовской серии встреч с интересными людьми и в экспресс- презентации инвесторам 5. Вступление в клуб предпринимателей и участие в «Дилеммах и спорах» на первом или втором курсе 6. Второкурсники могут записаться на «Введение в предприн-во»; могут заниматься выездными программами по пр-ву 11. Младшекурсник может стать сторонним уч-ком общества обучения твор- честву, новаторству, предпринимательству 16. Можно вступить в группу тех. внедрения в кач. старшего студента; мож- но выбирать из большо- го ряда выборных должностей общества 21. Ст. студенты могут уча- ствовать в консультиро- вании предпринимате- лей в рамках «Ковбойских лагерей» 7. Запись на первичную или вторичную специализа- цию по предприн-ву на 2 курсе или позже; можно работать в вуз. предпр-х 12. Студенты могут посту- пить в студ. инкубаторы; имеют право на ряд курсов по предпр-ву и участие в нац. конкурсе 17. Ст. студенты записываю- тся на старший курс пред- пр-ства, готовят выпуск- ную экспресс-презента- цию; работают наставни- ками для школьников 22. Ст. студенты помогают орг-ть ежег. банкет по слу- чаю вручения премий за пред-во; участ-т в вуз., регион. и нац. конкурсах 8. Работа по программе наставничества в школе; приём гостей- предпринимателей 13. Работа в качестве студен- та-посла, посещение лекто- ров, вход на вузовские конкурсы, работа в выездных программах 18. Участие в ряде внутри- и вневузовских программ предпринимательства в кач. ст. студента; могут участвовать в нац. конкурсе бизнес-планов 9. Студентам всех курсов мож- но участвовать в конкурсах: бизнес-планов «Риата», экс- пресс-презентаций, на звание «Студент- предприниматель года» 19. Старшие студенты могут имеют право участвовать в программе развития предпринимательства в ЮАР 14. Соискательство интернатуры «Риата» по предпр-ву; работа в Студенческом консультативном совете курсникам могут назна- чить куратора по пред- принимательству, они мо- гут занимать должности в Клубе предприним-лей 15. Переопределение действ. или новому куратору в кач. старшего студента; можно быть рук-лем про- екта по прогр. предпр-ва 20. Ст. студенты участвуют в работе общества обуче- ния творчеству, новатор- ству, предприниматель- ству в качестве члена 23. Рассмотрение послужного списка студента и оценки навыков и умений; прохождение практикума 24. Послевыпускной мониторинг 25. Возвращение в вуз для участия в программе предпринимательства в качестве выпускника; конкурс «Gator 100» Принцип полного погружения

Привлечение предпринимательского сообщества Местный/региональный уровень - местные лагеря для новых предприятий -проекты эконом. развития -консультац. проекты -ежемесячные форумы -сети ангелов-координаторов -молодёжь и школьные -женские симпозиумы -предприниматель года программы -местные конкурсы бизнес-планов -местные инкубаторы Национальный уровень -научные конференции -программы по предпринимательству -программа ветеранов-инвалидов в особых контекстах (напр., индейцы, меньшинства) Международное сообщество -обучение на опыте -обучение за границей -глобальные проекты соц. предпр-ва -обмен преподавателями Выпускники -Aggie 100 (Tехасский ун-т с/х -предпринимательские форумы выпускников (USC) и механики) Другие университеты -сотрудничество в рамках студенческих конкурсов (Техас), преподавательские форумы (Сан- Диегский ун-т), выпускники (штат Индиана) Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Соединяя точки Класс Внеклассная программа Обучение через опыт Участие сообщества Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Общевузовский взрыв Предпринима- тельский университет МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ БИЗНЕС ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ ЕСТЕСТВ. НАУКИ ПРАВОТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТ. ИСКУССТВО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Как предпринимательство проявляется в вузе Проекты внедрения технологий Коммерциализация другой интеллектуальной собственности Фонды посевного капитала Сообщества по обучению творческому подходу, новаторству и предпринимательству Гранты на междисциплинарные исследования Творческий портал для новаторских идей профессорско-преподаватель- ского состава, сотрудников и администраторов Узкоспециальные новаторские программы (например, предпринимательство в здравоохранении или искусстве) Проекты и форумы междисциплинарных исследований Привлечение сообществ Ideabounce – импровизационный обмен идеями Циклы встреч с интересными людьми Инкубаторы (коммерческие и некоммер- ческие, например, инкубатор искусств) Учебная программа: курсы, модули в каждой школе и колледже Общевузовские конкурсы бизнес- планов и экспресс-презентаций Студенческие предприятия в вузе (коммерческие и некоммерческие) Программы обучения за рубежом Новаторство в сфере управления работой университета Партнёрства на местном уровне Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Финансирование программы Основные направления Основные использования средств источники средств Курсы и модули Плата за обучение Преподаватели и сотрудники Дары в фонд Студенты-лаборанты/ассистенты Дары на производство/программы Стипендии и премии Гранты Внеклассная работа Спонсорские взносы Научные исследования Плата по программе Привлечение населения Общевузовская поддержка Маркетинг, в т. ч. сайт Взносы на проект Поездки и культурные мероприятия Членские расходы Лекторы Помещения, оборудование и инфраструктура Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Продукция, которую можно продать Центр предпринимательства Общая программа по предпринимательству Первичная или вторичная специальность Степень магистра по предпринимательству Предпринимательское общежитие Программа интернатуры Предпринимательские стипендии Конкурс бизнес-планов Конкурс экспресс-презентаций Программа наставничества Студенческий инкубатор Программа научных исследований по предпринимательству Цикл встреч с интересными людьми Финансируемая университетом сеть ангелов Программа предпринимателей- резидентов Посевной фонд для студенческих предприятий Программа внедрения технологий Лагерь новых предприятий Программа предпринимательства для женщин Программа обучения за рубежом Программа «Предприниматель года среди выпускников» Программа молодёжного предпри- нимательства или летний лагерь Внутригородская инициатива по предпринимательству среди школьников Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Комплектование программы кадрами Смешанные модели: -штатные выделенные преподаватели на полной ставке (появление докторов философии по предпринимательству) -штатные выделенные преподаватели, преимущественно работающие в другой дисциплине -преподаватели-практицисты -адъюнкт-преподаватели -приглашённые преподаватели -постдокторанты -преподаватели-ассистенты всего вуза -активное участие предпринимателей в учебных занятиях Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Опасность… ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ Мы добились этого, мы за столом, мы хотим воспроизвести все устоявшиеся и традиционные дисциплины, мы хотим быть как они – бункеры в башне слоновой кости, нацеленные на всё более эзотерические понятия, всё дальше и дальше уходящие от реальности

Надо идти дальше… Это больше, чем просто преподавание «процесса» Это больше, чем «выявление и реализация возможности» Огонь в бутылке Высвобождение потенциала предпринимательства предпринимательство как наделение силой предпринимательство как преобразование Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Наделение силой «Процесс увеличения способности отдельных лиц и групп делать выбор и преобразовывать его в желаемые действия и итоги» -Всемирный банк Создавать себе рабочее место Создавать своё будущее Создавать собственное богатство Создавать собственное чувство гордости и значимости Создавать свою самобытность Создавать собственные объекты и производство Создавать рабочие места для других Создавать свою лепту этому миру Создавать себе возможность отдавать Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Преобразование «Стоящее за фасадом изменение внешности, характера, формы или структуры кого-либо или чего-либо» Предприниматели - это: –преобразование рынков –преобразование деловой практики –преобразование предприятий –преобразование себя самого –преобразование семьи –преобразование общества –преобразование экономики Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Осознание силы предпринимательства в наших программах Наделение силой и преобразование студентов Наделение силой и преобразование вуза Наделение силой и преобразование нашего города Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Осознание силы предпринимательства в наших программах Руководитель вашей программы Новаторство Новаторство на занятиях, во внеклассной работе, в исследованиях и в работе на местах Риск Желание осуществлять инициативы с реальными шансами на провал; разумный подход к снижению рисков Активность Ориентированность на действия, умение делать первый шаг, изменять правила, быть цепким, мобилизовать средства, сносить неудачи Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Какова ключевая концепция вашей программы? Программа как административная единица Программа как научная единица Программа как предприятие Программа как фабрика инноваций Программа как платформа для наделения силой и преобразования Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Каковы ваши убеждения? Каждый студент - предприниматель Полное погружение студентов: за пределами учебной аудитории учишься большему Студенты хотят быть частью чего-то большего, нежели они сами Студенты действительно могут изменить мир Студенты действительно могут начать нечто новое (обойти страх исполнения) Студенты действительно могут управлять компонентами вашей программы Студенты действительно могут быть консультантами предпринимателей Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Какова ваша самооценка? Вы предприниматель-учёный… - открывающий возможности в академической среде - занимающийся новаторством, чтобы с выгодой использовать возможность - реализующий непрерывный поток новшеств - берущий на себя взвешенный риск в университетском окружении - мобилизующий ресурсы - действующий, как партизан Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

…Как мы можем преобразовать университет Это не башня из слоновой кости Это не просто хранилище знаний Это не остров интеллектуального спокойствия И не бюрократический орган, ведомый комитетом и процессом Напротив… Университет – это исполнитель экономических и социальных перемен Место столкновений, сотрудничества и общественного участия Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Наша роль в вузе = предпринимательское лидерство Нам необходимо возглавить общевузовское движение к обучению на основе опыта Нам необходимо возглавить общевузовское движение к работе с общественностью Нам необходимо возглавить общевузовское движение к междисциплинарным исследованиям, обучению и услугам Нам необходимо возглавить движение вуза в сторону новых бизнес-моделей, новых моделей финансирования

Построение экосистем и содействие их работе Экосистема предпринимательства Ун-та штата Оклахома Предпринимательский университет Инициатива в сфере технологического предпринимательства Программа помощи изобретателям Оклахомский парк технологии и исследований Школа предприни- мательства Центр передовых исследований по технологии им. Хельмериха Центр предпринимательства «Риата» Центр продовольствия и сельхозпродукции Институт творчества и новаторства Центр разработки новой продукции Инициатива по предпринимательству в гуманитарной сфере Общество обучения творчеству, новаторству, предпринимательству Отдел разработки интеллектуальной продукции Центр новаторства и экономического развития Оклахомская технологическая. эксперимент. программа стимулирования конкурентных исследований

Лучшая работа в мире… Мы должны подтолкнуть студентов к мечте – и чтоб мечтать по-крупному Мы должны дать им инструменты для осуществления этой мечты Мы должны подвигать их на совершение дел, которые больше, чем они сами Мы должны позволять им ошибаться Наши программы могут дать им силы и преобразовать их Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

«Мы полагаем, что данный момент истории делает высвобождение новаторского потенциала наших исследовательских университетов национальным императивом, и важнейшим средством достижения этой цели является предпринимательский склад ума». Г. Торп и Б. Голдстайн Ун-т Северной Каролины (Чэпл-Хилл) «Стань той переменой, которую ты хочешь увидеть в этом мире» М. Ганди Флоридский ун-т Выдумывай > Верь > Твори

Перерыв 15:00 – 15:30

Инновации в процессе обучения Рэй Смайлор

Есть ли в предпринимательстве содержание? Анализ с точки зрения структур. Майкл Моррис 1

Определение предпринимательства Процесс создания ценност ей благодаря нетрадиционному набору ресурсов, позволяющих воспользоваться благоприятной возможностью Стремление воспользоваться благоприятной возможностью, невзирая на то, имеются ли для этого необходимые ресурсы 2

Так как насчет сущности? Стереотип («рассказы о войне») против реальности (заимствованное содержание?) 3

Почему содержание имеет значение… Чёткая сфера деятельности, называемая « предпринимательством» Легитимность данной сферы Точка приложения для исследований Привносит в учебный план и структуру курса логику и упорядоченность Приоритеты с точки зрения глубины рассмотрения или широты охвата в учебной аудитории Основание для общевузовских мероприятий 4

FRAMEWORK (определение по словарю Уэбстера): Cкелет, каркас Базовая структура Cамые толстые ветви дерева, определяющие форму кроны 5

Организационные условия Предприниматель Ресурсы Концепция Процесс предпринимательства Среда (возможность) 6 Структура структур

Типы предприятий 11 Организационные условия Этапы «жизненного цикла» 12 Типы предпринимателей 4 Предприниматель Модели инвестиций 5 Опред-е приоритетных источников финансир-я 10 Типы ресурсов/ стратегии их получения 9 Ресурсы Концепция Типы инноваций 6 Инструмен ты выхода на рынок 7 Экономические модели 8 Процесс предпринимательства Поиск и оценка возможностей 2,3 Среда 1 7 Структура структур

#1: Предпринимательство как процесс Выявить возможность Разработать концепцию Определить требующиеся ресурсы Приобрести необходимые ресурсы Осуществить и управлять Получить плоды труда 8

#2: Поиск благоприятных возможностей: «TMИЧ» Типы Методы - Присутствующие постоянно - Появляющиеся время от времени - С множественными причинами - С множественными следствиями - Целенаправленный поиск или внезапное открытие - Поиск потребности рынка или поиск рынка под имеющиеся ресурсы/ технич. достижения Источники Что мешает - Изменились стандарты - Изменились демографические условия -Недостаточно охваченные рынки -Тенденции в обществе -На рынке появляются новые клиенты -Более интенсивное использование -Дефицит -Новые знания -Нет необходимости -Нет возможности воспользоваться -Высокая степень лояльности/ - Высокие издержки перехода - Удовлетворённые клиенты -Легко прийти после вас/ жёсткая конкуренция -Неудобные клиенты 9

* Важнейшие факторы успеха © 2010 John W. Mullins, The New Business Road Test #3: 7 зон привлекательных возможностей Макро- уровень Микро- уровень Рыночные зоны Отраслевые зоны Цель, Способность устремления, к исполнению склонность с учётом ВФУ* к риску Связность по всей цепочке стоимости Коллективные зоны Привлекательность рынка Преимущества и привлекательность целевого сегмента Привлекательность отрасли Стабильное преимущество

«Личные рекордсмены» Потребность в обратной связи Потребность в достижениях Сильная заинтересованность Контроль обращён вовнутрь Признанные «генераторы идей» Формируют предприятие на базе новых товаров Работают с высокотехнологичными компаниями Стремление внедрять новое Источник конкурентного преимущества - интеллект «Суперпродавцы» Способны понимать других, развита эмпатия Считают, что процесс общения важен Легко налаживают внешние связи Высоко ценят работников сбыта «Настоящие управленцы» Желают брать ответственность, конкурировать, принимать решения, выделяться Желают быть корпоративными лидерами, жаждут власти Положительно относятся к авторитетам #4 Схема типов предпринимателей

#5: Предпринимательская модель инвестиций t 0 t 1 t 2 t первон. отсутств. незначит. прирост инвест. дохода доход капитала Спекулятивная модель Спекулятивная модель t 0 t 1 t 2 t 3 t 4 t n первон. отсутств. дефицт деф. дохода дефицит значительный инвест. дохода дохода ещё больше дохода капитал Модель роста Модель роста t 0 t 1 t 2 t 3 t 4 t n первон. дефицит доход доход доход доход инвест. дохода Модель дохода Модель дохода

#6: Структура типов инноваций (предложения) Товар или услуга - новые для всего мира Товар или услуга - новые для данного рынка Новый ассортимент изделий или услуг, которые предлагает хотя бы один конкурент Дополнение к существующему ассортименту товаров или услуг Улучшение, пересмотр товара/услуги, в том числе – включение дополнительной характеристики, варианта или изменения Новое применение существующего товара или услуги, в том числе – адаптация к новому сегменту рынка Перепозиционирование существующего товара или услуги Существенное снижение себестоимости имеющегося товара или услуги

Структура типов инноваций (процессы) Новая aдминистративная система или процедура Новый способ производства Новый подход к маркетингу или реализации Новая программа поддержки клиентов Новый канал или метод сбыта Новый подход в сфере логистики Новый метод финансирования Новый подход к ценообразованию Новый способ осуществления закупок Новая организационная форма или структура

#7: Инструменты выхода на конкурентный рынок Прочие инструменты входа Новый продукт или услуга Параллельн. конкуренция Франшиза Приобрет-е действующ. предпр-я Исп-е остаточной инерции движения 1. Географич. переносX 2. Дефицит предложенияX 3. Исп-е незадейств. РесурсовX Поддержка клиентами 4. Контракт с клиентомX 5. Статус второго источникаX Поддержка «материнской» компанией 6. СПX 7. ЛицензированиеX 8. Уступка рынкаX 9. Продажа отделенияX Поддержка государством 10. Закупки на льготных условияхX 11. Изменение правилX

#8: Экономическая логика предприятия Гибкость использования факторов увеличения дохода (негибк./смеш./гибк. Объёмы (высокие/средние/низкие) Валовая прибыль (высокая/ средняя/ низкая) Доля постоянных издержек в полных издержках (высокая/ средняя/ низкая)

#9: Типы ресурсов и стратегии их получения

#10: Определение приоритетных источников финансирования Потребность основателя в контроле Сам Друзья и семья Госуд. ссуда Банк. кредит «Ангелы» Частн. размещ-е Публичн. предлож. Фирмы ВК Сам Друзья и семья «Ангелы» Фирмы ВК Частн. размещ-е Публ. предл-е Госуд. ссуда Банк. кредит Риск Сам Друзья и семья «Ангелы» Фирмы ВК Частное размещ-е Публ. предл-е Госуд. ссуда Банк. кредит Требующиеся финансовые средства Высокие Низкие

Определение приоритетных источников финансирования Потенциал роста Темпы роста Отрасль «Расклад» на переговорах по привлечен. инвестиций В пользу предпринимателя В пользу инвестора Быстрый/ краткосрочный Медленный / длительный Сформировавшаяся / развитая Формирующаяся / фрагментированная Высокий Низкий

#11: Типы предприятий Типы предприятий Размер Mикропредприятие Малое предприятие Среднее предприятие Крупная компания Предприниматель- ство в госсекторе На какой рост ориентируются Незначительный/ обеспечивающий существование Обеспечивающий определенный уровень жизни Управляемый рост Высокие темпы роста

#12: «Жизненный цикл» предприятия До открытия дела Существование / Выживание Успех – Поддержание (или) Успех – Рост «Взлёт» «Созревание ресурсов» «Снятие урожая»

Связь От содержания предпринимательства – к …... «ПОЗНАНИЮ НА ОПЫТЕ»

Динамичная модель обучения предпринимательству Ведущие: Рэй Смайлор Майкл Моррис Минэт Шиндехут мая, года Конец первого дня