Задача современной системы образования- формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Advertisements

«Особенности первого года работы по ФГОС» Форма проведения: семинар.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действ ия ФГОС II поколения.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Транксрипт:

Задача современной системы образования- формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. З УН формируютсяприменяютсясохраняются Тесная связь с активными действиями самих учащихся

Многообразие видов УУД Характер видов УУД Качество усвоения знаний

Основные структурные компоненты учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы особенности постановки учебной цели и задач учебные действия и операции контроль и оценка

Связь УУД с содержанием учебных предметов определяется следующими утверждениями: 1. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой можно выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий: личностные – определяющие мотивационную ориентацию регулятивные – обеспечивающие организацию собственной деятельности познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением проблемы коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Виды УУД

2. Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. 3. Заданные Стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планирования и организации образовательного процесса с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. 4. Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах. 5. Способы учета уровня их сформированности – в требованиях к результатам освоения УП по каждому предмету и в обязательных программах внеурочной деятельности.

6. Педагогическое сопровождение этого процесса осуществляется с помощью универсального интегрированного портфолио, который является процессуальным способом оценки достижений учащихся в развитии УУД. 7. Результаты усвоения универсальных учебных действий формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение Смыслообразование Морально-этическаяориентация Регулятивные Коммуникативные Познавательные Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов

Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов. Требования к формированию УУД находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология» - в отношении ценностно- смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.

Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Личностные Жизненное самоопределение Нравственно- этическая ориентация Смысло- образование Нравственно- этическая ориентация Регулятивные Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) Познавательные (общеучебные) Моделирование (перевод устной речи в письменную) Смысловое чт-е, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач Широкий спектр источников информации Познавательные (логические) Формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно- следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия. Коммуникативные Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Проектирование образовательно-воспитательной программы начального образования должно быть согласовано с программой развития УУД. Формирование УУД создает возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приемов познавательной деятельности, общих для осуществления этих предметных областей.

Литературное чтение Требования к результатам изучения этого предмета включают формирование всех видов УУД: личностных - принятие образа «хорошего ученика» коммуникативных – оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других и т.д. познавательных - осуществлять поиск и выделять информацию регулятивных – формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Приоритет – развитие ценностно-смысловой сферы и коммуникации.

Русский язык Требования к результатам изучения этого предмета включают формирование данных видов УУД: познавательных – логические действия анализа(с применением графической символики), сравнения, установление причинно-следственных связей; ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоения правил строения слова и предложения. коммуникативных – на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. регулятивных – понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; оценить свои достижения на уроке; работать по предложенному плану.

Математика Требования к результатам изучения этого предмета включают формирование всех видов УУД: личностных – формирование интереса к учению познавательных – анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, понимать информацию, ориентироваться в учебнике и т.д. коммуникативных – вступать в диалог, сотрудничать с товарищами (работа в парах), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и т.д. регулятивных – организовывать свое рабочее место, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном(образцом).

Окружающий мир В сфере личностных УУД изучение данного предмета обеспечивает формирование когнитивного, эмоционально - ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности. В сфере познавательных УУД способствует формированию логических действий сравнения, аналогии, классификации, установлению причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Данный предмет – благопрятный контекст для формирования коммуникативных действий: «Подготовь рассказ…», «Опиши устно…», «Объясни…» (учебные задания совместного типа). Выполняет интегрирующую функцию.

ВЫВОД Нахождение конкретных форм универсальных учебных действий применительно к каждому учебному предмету, описание свойств действия, определение связей универсальных учебных действий с содержанием предметных дисциплин – один из этапов реализации методологии и технологии формирования универсальных учебных действий в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО.