Двадцать второе октября Классная работа Нераспространенные и распространенные предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Advertisements

Обстоятельство Урок 1. - Какое предложение называется нераспространённым? - Какие члены предложения входят в распространенное предложение? Главные члены.
Однородные члены предложения Цель урока: повторить пройденное по теме «Синтаксис», освоить понятие «однородные члены предложения», научиться находить их.
Второстепенные члены предложения 5 класс Разумовская
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Гармония внутри нас - Гармония вокруг нас. Гармония вокруг нас – гармония внутри нас.
Слайд-шоу к теме: «Ветер». Прогноз погоды на Температура – -12*С Давление – 739 мм.рт.ст. Влажность – 89%
Спор Подлежащего и Сказуемого Тестирование при подготовке к ЕГЭ в 5 классе Матюшина Галина Ивановна.
Однородные члены предложения Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Сказуемое Уметь: Находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено Находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено.
Основные группы сложноподчиненных предложений СПП с придаточным определительным Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Сонце російської поезії И чувства добрые я лирой пробуждал. О.Пушкин Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет. Ф. Тютчев И чувства добрые я.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Предложение как единица синтаксиса. Предложение – одна из единиц языка, обладающая рядом признаков: имеет определённую структуру отличается смысловой.
Правила устной речи чёткость ясность содержательность выразительность.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Простые распространённые и простые нераспространённые предложения Автор Смолякова Н.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 12 с углубленным изучением отдельных.
Посмотрите на запись и сформулируйте тему и цель урока девочка стол ветвь мужчина окно ночь скала портрет рожь.
Домашнее задание. Упражнение 173 Правило.. Проверка домашнего задания. - Назовите главные члены предложения? - На какие вопросы отвечает подлежащее? -
Транксрипт:

Двадцать второе октября Классная работа Нераспространенные и распространенные предложения

Устная синтаксическая минутка Назовите грамматические основы предложений. 1. Миньке снилась солнечная речка. (В. Белов) 2. Первые морозы – это еще не зима. 3. Народные сказки интересны и поучительны. 4. Птички шелушили что-то на кусте. – Словами какой части речи может быть выражено сказуемое?

Работа по теме урока 1. Наблюдение, с. 70 учебника. – Какое из двух предложений несет большую информационную нагрузку? Почему?

Закрепление Выполнение упражнения 171

Наблюдение над второстепенными членами предложения (с. 71) Упражнение 175.

В процессе работы над распространением предложений учитель подведет учащихся к выводу о том, что второстепенные члены могут распространять как главные члены предложений, так и другие второстепенные члены. Обратить внимание учащихся на то, что в предложении одни второстепенные члены поясняют подлежащее, другие – сказуемое, т. е. одни входят в состав подлежащего, другие – в состав сказуемого.

Ответьте на вопросы 1. Что составляет грамматическую основу предложения? 2. Как называется предложение, состоящее только из грамматической основы? 3. Приведите примеры распространенных предложений. 4. Что могут пояснять второстепенные члены предложений.

Списывание с заданием Выделите грамматические основы предложений, дайте характеристику каждому предложению. П_дл_жащее и ск_зу_мое – главные члены предл_жения. Они сост_вляют его грамматическую основу. Пр_дл_жение мож_т (не) иметь вт_р_ст_пенных членов. Поэтому оно называе_ся нераспространенным.

Выполнение упражнения 173. (1 и 2 предложения записать и разобрать.)

Диктант с комплексным заданием 1. Тиха украинская ночь. 2. Прозрачно небо. 3. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. 4. Чуть трепещут сребристых тополей листы. (А. С. Пушкин) ·Задание. 1. Тема текста – ________________________________________ 2. Основная мысль текста –_______________________________ ______________________________________________________ 3. Как автор раскрывает главную мысль текста? ______________ ______________________________________________________ 4. Вид связи предложений в тексте ________________________ ______________________________________________________ 5. Выделите грамматические основы предложений. 6. Дайте всем предложениям характеристики. 7. Составьте схему строения текста.

Диктант с комплексным заданием Задание 1. Тема текста – _______________________________ 2. Основная мысль текста –_____________________ 3. Как автор раскрывает главную мысль текста? ______________ 4. Вид связи предложений в тексте _______________ 5. Выделите грамматические основы предложений. 6. Дайте всем предложениям характеристики. 7. Составьте схему строения текста.

Домашнее задание: упражнение 174.