«Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках математики» Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с книгой Составители : Сащенко С.А. учитель физики Тимашкова Е.П. учитель ИЗО Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею.
Advertisements

(ИСПОЛЬЗОВАНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С САЙТА УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ) РАБОТА С КНИГОЙ Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Презентация к педсовету «Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока» МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области Замдиректора по УВР Бауло Елена.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
Система обучения учащихся 5 класса самостоятельной работе с учебником математики Подготовил учитель математики МОУ Влазовичская СОШ Мехедов Игорь Сергеевич.
Приемы работы с текстом. Возникающие проблемы: Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как научить ребенка выделять.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению,
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
Транксрипт:

«Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках математики» Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон

Учебник величайшее изобретение человека. Работа с ним важный метод обучения. Это многофункциональный метод, обеспечивающий обучение, развитие, воспитание; побуждающий к учению и самосовершенствованию, выполняющий контрольно-коррективную функцию.

Методы работы - метод рассказа, - объяснения или беседы, -иллюстрации или демонстрации, -упражнения или познавательных игр и тд

Учебник как средство: формирования учебных навыков, умение самостоятельно получать знания, находить и выделять главное, систематизировать и фиксировать мысли в виде планов, конспектов

Первая трудность, с которой встречаются пятиклассники, - работа с объяснительным текстом учебника. Развивать: - умения читать и понимать текст, - выделять в тексте новое для себя, -находить главное и опорные слова, -заучивать основные теоретические положения, - воспроизводить встречающиеся в учебнике элементы рассуждений, доказательств.

Способы чтения - сплошное чтение - ориентировочное чтение - выборочное чтение

Задания при работе с учебником могут носить различный характер: поисково-репродуктивный, сравнительно-аналитический, творческий,

Работа с учебником Репродуктивно-поисковый Сравнительно -аналитический Творческий Комментированное чтение Таблицы и схемы Вопросы к прочитанному Заполнение таблиц Тексты с ошибками Анализ рисунков Ответы на вопросы Работа с терминами Составление схем Опорные конспекты Составление планов Тексты с пропущенными словами Тесты Кросворды Расссказ по заданным словам

к концу учебного года в пятом классе учащиеся умеют: - составлять план прочитанного, - составить устныи ̆ рассказ по плану, - анализировать свои ответы, - переносить текст учебника на рисунок, - составлять вопросы к тексту, - вести словарь математических терминов, - готовить небольшие сообщения, используя дополнительную литературу; - они хорошо ориентируются в учебнике математики

У учащиеся формируют качества трудолюбие целеустремленность Организованность Аккуратность Инициатива Творческий подход Самостоятельность мышления и сила воли Активность дисциплинированность

Первое знакомство с учебником математике в 5 классе

Мой учебник математики

Цель Познакомить учеников с учебником, его структурой Вызвать живой интерес к получению новых знаний

Знакомство с учебником и его приложениями У вас на столе лежит учебник «Математика» 5 класс, откройте его

Откройте оглавления просмотрите что мы будем изучать в 5 классе, в оглавлении указано темы и страницы, на каких они находятся в конце каждой главы есть пункт «Для тех кому интересно» и Задания для самопроверки

Прочитайте 4 последние строки в оглавлении Предположите для чего они нужны и какую роль выполняют Откройте и просмотрите их

Откройте тему «Разнообразный мир линий» Сначала идеут теоретические понятия, а затем задания к ним Под «А» расположено задание основного уровня

Под «Б» задания повышенного уровня

Условные обозначения Текст выделен жирным шрифтом и курсивом В синих рамках даны определения

Работа с текстом Перескажите прочитанный текст. Определите его основную мысль.