Тенденции развития образования: Что такое эффективная школа и эффективный детский сад? Одиннадцатая м еждународная научно-практическая конференция Москва,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Advertisements

( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Перспективы проведения ЕГЭ на базе внешних, независимых аттестационных центров М.Агранович Исполнительный директор НП МАМСО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Подходы к формированию региональной системы оценки качества образования в общем и дошкольном образовании для обеспечения введения ФГОС и эффективного контракта.
Показатели качества образования. Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
КОМПЕТЕНЦИЯ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Знания не открывают двери…
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Основы системного анализа. Оценка эффективности деятельности системы
Особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта в преемственности дошкольного и начального школьного образования. Методическое.
Студенческий стандарт качества образования. Сложившаяся в России система высшего образования является крайне закрытой и достаточно ригидно реагирует на.
I этап конкурса. Основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры,
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Транксрипт:

Тенденции развития образования: Что такое эффективная школа и эффективный детский сад? Одиннадцатая м еждународная научно-практическая конференция Москва, февраля 2014 г. Оценка эффективности образовательных организаций с позиции решаемых ими задач. Марк Агранович МОСКОВСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

Нужна ли оценка эффективности школ? Есть указание «сверху» Только не говорят: зачем Есть повальное увлечение рейтингами С качеством, адекватным массовому кустарному производству Но есть ограниченное количество руководителей и школьных директоров, для которых оценка эффективности – осознанная необходимость То, что мы пытаемся сделать – для них

Два слова об эффективности Что мы меряем: эффективность или результативность? Какие показатели эффективности мы используем?

Кто эффективнее? Субъект РФ Наполняе мость классов Средний размер школы Соотношение учащихся и преподав ателей Расходы на 1 учащегося Доля выпускн иков не получив ших аттестат Брянская область 15,1173,19,552,10,002 Кемеровская область 22,8390,416,376,80,020 Какой регион лучше по показателям внутренней эффективнос ти?

Основные подходы к оценке Результаты (ЕГЭ, олимпиадники) Показатели «внутренней эффективности» Условия (квалификация учителей, спортивные залы) Уровень удовлетворенности – опросы потребителя.

Идея предлагаемого подхода Эффективность школы нужно оценивать по тому, как она решает стоящие перед ней задачи Школы разные и задачи у них, соответственно, разные. Точнее задачи одни, но их приоритетность различается

Задачи, которые призвана решить школа Учебные, выражающиеся в освоении совокупности предметных и надпредметных знаний и умений, которые позволяют выпускнику, быть успешным на следующей ступени образования, включая навыки обучения, самообразования, поиска информации и т.п. Адаптационные, включающие навыки, которые позволяют эффективно выстроить и реализовать жизненную перспективу (профессиональную карьеру), успешно включиться в экономическую и социальную жизнь общества – коммуникативные навыки, навыки коллективной работы, навыки решения проблем и т.п. Социализационные, обеспечивающие включение в жизнь социума, повышающие жизнеспособность (здоровый образ жизни) и обеспечивающие социализацию детей из неблагополучных семей (преступность, безнадзорность и т.п.).

Задачи и результаты пилота Проверить работоспособность подхода Проверить инструментарий Выявить связь между кластером, к которому отнесена школа и внешними факторами Выявить связь между обоснованностью образовательной политики и результатами Проверить возможность оценки школ на основе разработанного подхода

Схема и инструментарий оценки Сбор информации Инструментарий Приоритетность задач школы Социально-экономическая среда, качество жизни на территории Информационно-культурная и образовательная среда Данные о школе и результатах функционирования Социально-экономический статус семей учащихся Кластеризация школ по приоритетности задач Выявление связи принадлежности к кластеру с внешними факторами Выявление связи образовательных результатов и политики «Справедливая» оценка школ Опрос руководителей органов управления Опрос директоров школ Опрос учащихся

Результат 1 Удалось идентифицировать кластеры школ по приоритетности стоящих перед ними задач Школы по приоритетности задач Учеба-адаптация- социализация 4 школы Адаптация-учеба- социализация 5 школ Социализация-адаптация- учеба 1 школа

Результат 2 Удалось выявить некоторые факторы, определяющие принадлежность школы к тому или иному кластеру

Результат 3 Рейтинг школ с учетом кластеризации

Результат 4 Школа, которая неадекватно определила приоритетность своих задач показывает худшие результаты