Ноябрь 2013 г. Активизация форм повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения. В игровой форме систематизировать знания педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель педсовета: Активизация форм повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения. В игровой форме.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Педагогический.
I.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТАСроки Форма отчетности Ответственные ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 3 "Использование разнообразных языковых средств в развитии речи дошкольника.
Педагогический совет «Познавательно-речевое развитие дошкольников в аспекте мультикультурного развития через разнообразные методы и приемы» Цель: Активизация.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
100 п с 3 ж по 2 л ли 100 вка 40 оножка веселый, грустный, радостный, молочный, печальный; Гномик, Мальвина, Буратино, Африка, Снегурочка, Дюймовочка;
Презентация к уроку по теме: Современные формы и методы работы в ДОУ по развитию связной речи дошкольников
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (по методике О.С.УШАКОВОЙ)
«Умеем ли мы логически мыслить?» Игра брейн-ринг: « Это интересно!»
МБДОУ «Берёзовский детский сад 4» «Организация самоконтроля в процессе решения задач развития и коррекции недостатков речевого развития дошкольников» Опыт.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Педсовет «Особенности современных форм, методов и технологий работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Публичный доклад МДОУ ДС КВ 24 П. Советский МО Ейский район 2013 г.
Транксрипт:

Ноябрь 2013 г

Активизация форм повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения. В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме формирование связной речи детей.

"Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста". - выступление заведующей ДОУ Аналитическая справка о результатах тематической проверки "Формирование связной речи у дошкольников" - старший воспитатель Консультация для педагогов "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников". Деловая игра для педагогов. Разработка решений педсовета.

Ход педсовета

- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа

Задание 1. "Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей

Вопросы 1 команде: Назовите формы речи? (диалогическая и монологическая) Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста) Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание) Назовите структуру повествования. (завязка, кульминации, развязка) Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой- либо ситуацией. (диалог) Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)

Вопросы второй команде. Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. (рассказ повествование) Как называется текс, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание) С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа) Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (прием отраженной речи - педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее) Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине. (образец воспитателя) Ведущий прием для активизации речи и мышления. (вопросы педагога)

Команды придумывают пословицу, изображают ее с помощью схемы, команда соперников должна отгадать пословицу по схеме.

Пословицы для первой команды Сын леопарда - тоже леопард (Африка). /яблоко от яблони недалеко падает/ Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/ Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) /В тихом омуте черти водятся/

Пословицы для второй команды Молчаливый рот - золотой рот (Германия) /Слова - серебро, а молчание - золото/ Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) /Язык до Киева доведет/ Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция) /Обжегшись на молоке, дует на воду/

Содержание. Упражнение выполняется в кругу. каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: Скажите пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке, например "Шушаника Минична". В ответ на это первый участник дожжен ответить любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например, очень приятно Шушаника Минична с вами познакомиться или какое у вас необычное имя, красивое имя. После этого Шушаника Минична задает вопрос своему соседу слева "представьтесь, пожалуйста" и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное экспериментатором, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру : стол - круглый; пруд - большой.

Из предложенных слов составьте антонимические группы, включив в них слова противоположные по смыслу. Для 1 команды - подбор антонимов. 1. Правдивый. 2. Экспорт. 3. Микро. 4. Авангард. 5. Нерадивый. 6. Эксцентричный. 7. Импорт. 8. Рыхлый. 9. Стремительный. 10. Тощий. 11. Неряшливый. 12. Объективный. 13. Макро. 14. Старательный. 15. Плотный. 16. Прозрачный. 17. Арьергард. 18. Упитанный. 19. Опрятный. 20. Субъективный. 21. Медленный. 22. Лживый. 23. Концентричный. 24. Мутный.

Для 2 команды - подбор синонимов Из данных слов составьте синонимические группы, включив в них близкие по смыслу слова. 1. Властелин. 2. Быстрый. 3. Материк. 4. Воля. 5. Портьера. 6. Владыка. 7. Истинный. 8. Свобода. 9. Континент. 10. Властитель. 11. Наготове. 12. Подлинный. 13. Независимость. 14. Занавеска. 15. Повелитель. 16. Штора. 17. Стремительный. 18. Начеку. 19. Настоящий. 20. Гардина. 21. Господин. 22. Действительный. 23. Настороже. 24. Скорый.

Для 1 команды. "Памятка для педагогов» Для 2 команды. "Памятка для родителей»

Подведение итогов и награждение победителей

Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей: - пополнить группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные воспитатели групп, срок в течении учебного года) - оформить стенды для родителей "Развитие связной речи дошкольника", ответственные педагоги групп срок март месяц). Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей (ответственный ст. воспитатель, анализ календарных планов ежемесячно) Для повышения уровня развития связной речи использовать эффективные формы работы (ответственный заведующий, ст. воспитатель, посещение занятий в группах) Провести в группах родительские собрания по теме "Развитие речи дошкольника"

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Развитие художественно-эстетических способностей воспитанников «Развитие художественно-творческих способностей воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности»