Ф ОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Составила учитель начальных классов МОУ СОШУИП 3 Будина Марина Анатольевна г. Лабытнанги 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Advertisements

Познавательные универсальные учебные действия СТАРИКОВА А.В. педагог-психолог.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Формирование универсальных учебных действий в процессе реализации ФГОС ОО «Великая цель образования – это не знания, а действия» Г.Спенсер Заседание методического.
Учитель: Чернова Л.И. МБОУ СОШ 21 г. Владимира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД Действия по постановке и решению проблемы.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ. Учитель начальных классов Родыгина Наталья Александровна.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
Транксрипт:

Ф ОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Составила учитель начальных классов МОУ СОШУИП 3 Будина Марина Анатольевна г. Лабытнанги 2014 г.

Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли. В. А. Сухомлинский

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Основные особенности младшего школьного возраста: Ведущая деятельность – учебная (направлена на усвоение системы научных понятий, коренным образом трансформирующих сознание ребенка и все его психические функции (Л. С. Выготский)). Состоит из Мотивов (движут учеников познавать и учиться); Учебных задач (направлены на анализ ребенком условий происхождения теоретических понятий и на овладение соответствующими обобщенными способами действий); Учебных действий (с их помощью решается учебная задача); Учебные операции (из них состоят действия, вначале обучения имеют развернутый вид – лучше усваивается способ действия);

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи - действие со знаково- символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование) - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Логические действия - выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; - синтез как составление целого из частей; - подведение под понятия, распознавание объектов; - выявление родо- видовых и ситуативно существенных признаков; - выдвижение гипотез и их доказательство Постановка и решение проблемы - формулирование проблемы; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Познавательные Общеучебные умения Познавательные логические умения Русский язык Моделирование (перевод устной речи в письменную) Формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Литературное чтение Смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания Математика Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно- следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия Окружающий мир Широкий спектр источников информации

Место, где учатся дети Любимое время отдыха школьников Подземный вид транспорта Наука о красноречии Тройная буква в слове ананас Известный сказочный доктор Тройная буква в слове колокол

Выбери только два слова, которые обозначают главные признаки: 1)Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода) 2)Город( автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед) 3)Деление( класс, делимое, карандаш, делитель, бумага) 4)Чтение( глаза, книга, картинка, печать, слово )

Подбери нужное слово: Кровать-лежать, стул -…… Малина –ягода, девять -….. Человек –ребёнок, собака -….. Овца – стадо, буква -……. Волк –пасть, птица -…… Бежать – стоять, кричать - …… Растение – семя, птицы -……..

Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово: Автомобиль, тормоз - ……. Колос, роза, вата -……. Кора, лото, боксёр -…… Баран, рана, банка- ……….

Прием « Мудрые совы» Перекрестная дискуссия, дебаты. Прием «Написание синквейна» Интересные приёмы Файнворды.

Файнворд – «найди слово» Скоро деревья покроются зелёной листвой. Стёпа дежурит очень добросовестно. На заводе мячи сложили в ящик и отвезли в магазин.

Написание синквейна Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих впечатлений, ощущений, ассоциаций. Варианты синквейнов: Книга Друг Мудрая, полезная Надежный, верный Читаем, узнаем, размышляем Уважает, помогает, советует Книга- мой лучший друг Друг в беде не бросит Учитель. Счастье. Школа Каникулы Просторная, шумная Веселые, долгожданные Удивляет, учит,воспитывает Отдыхать, путешествовать, играть Я люблю свою школу Прекрасная пора Друзья. Ура!

Приём «Мудрые совы» Ход работы: -самостоятельная работа учащихся с текстом (индивидуально, в группе) -выполнение заданий с целью обработки информации Примеры заданий: Найдите в тексте основные понятия и запишите их в алфавитном порядке. Выберите из текста новую для вас информацию. Выразите главную мысль текста или каждого абзаца одной фразой. Отметьте в тексте информацию, которая была вам известна ранее «+», а неизвестную «++». Проиллюстрируйте основную мысль рисунком, схемой, карикатурой.