Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Advertisements

Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образа.
Раскрытие темы: анализируется с позиции темы, заданной в названии, и содержания. Объем рассказа: определяется через подсчет слов и предложений. Выразительность:
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
это характеристика предмета в статике. В описании выделяется общий тезис, называющий объект, затем идет характеристика существенных и второстепенных признаков,
Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
МАСТЕР – КЛАСС Развитие связной речи детей на основе чтения художественной литературы с использованием средств наглядного моделирования Бадина Марина Николаевна.
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Коррекционная работа по формированию связной речи детей с ОНР Казакова М.Г., учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребенка –детский сад 24» г.Орла.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников» Выполнила учитель-логопед Брюханова С.В.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Транксрипт:

Учитель-логопед Нарцева Т.С.

Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца

Требования к текстам для пересказа высокая художественная ценность динамичность лаконичность и вместе с тем образность изложения четкость и последовательность развертывания действия занимательность содержания доступность объем

Младший возраст научить детей воспринимать сначала текст, читаемый воспитателем, а потом рассказ ребенка подвести к воспроизведению текста Методические приемы: договаривание, пересказ по вопросам

Содержание подготовительной работы формирование лексического и грамматического базиса связной речи развитие и закрепление навыков построения предложений разной структуры развитие и закрепление коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей с педагогом и между собой в процессе занятий

Задачи подготовительной работы развитие направленного восприятия речи педагога и внимания к речи других детей формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога; закрепление навыков в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений формирование умений адекватно передавать в речи изображенные на картинках простые действия усвоение ряда языковых средств, прежде всего лексических (слова- определения, глагольная лексика и др.), необходимых для составления речевых высказываний практическое овладение простыми синтаксическими моделями фраз, составляемых на основе непосредственного восприятия и имеющихся представлений формирование умственных операций, связанных с овладением фразовой речью, умений соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания (правильно ли определен субъект и объект действия, названо ли выполняемое действие, отражено ли то или иное качество предмета и т.д.)

Упражнения на составление предложений по картинкам картинки, на которых можно выделить субъект и выполняемое им действие картинки с изображением одного или нескольких персонажей и четко обозначенного места действия

Лексические упражнения Подбор определений, эпитетов, сравнений для словесной характеристики предмета Подбор к слову, обозначающему предмет, соответствующих слов-наименований действия и наоборот Подбор синонимов и антонимов к словам, обозначающим предметы, их свойства, различные действия

Лексико-грамматические упражнения Дополнение предложений нужным по смыслу словом Упражнение на составление словосочетаний из двух данных слов Упражнение на составление предложений по данным словам Упражнение на составление предложений с данным словом

Лексико-грамматические упражнения Составление словесной характеристики предметов, наблюдаемых во время прогулки или экскурсии Модель 1 «Какой? Что бывает таким же?» Какой? Что бывает таким же? Модель 2 (используется прием «занижения» или «завышения» свойств объекта) Что делает? Что (кто) делает так же? Модель 3 («что общего» - «чем отличаются») На что похоже? Чем отличается?

Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей ролевые диалоги на основе текста игр- драматизаций дошкольников игры-драматизации с пальчиками игры-драматизации с куклами бибабо импровизация

Игра – драматизация Игры с пением - хороводы Игры – драматизации сказок Игры – драматизации стихотворений Игры – драматизации рассказов Настольный театр Кукольный театр Творческие игры

Средний возраст Основные методические приемы: вопросы воспитателя совместный пересказ

Старший возраст пересказ описательных текстов Занятие по пересказу литературных произведений ставит задачу развивать связную речь детей учить их точно, последовательно, связно и грамматически правильно передавать содержание текста, добиваться яркости и выразительности речи.

Методика проведения занятий по пересказу вводная беседа чтение литературного произведения беседа по содержанию повторного чтения литературного текста пересказа произведения детьми анализ и обсуждение детских высказываний

Виды творческих заданий игры-драматизации на сюжет пересказываемого произведения упражнения в моделировании сюжета пересказываемого произведения (с помощью картинного панно, наглядной схемы, компьютера) рисование на тему (сюжет) произведения с последующим составлением рассказов по выполненным рисункам изображение персонажей или отдельных эпизодов рассказа (сказки) и их словесное описание восстановление «деформированного» текста с последующим его пересказом составление «творческих пересказов»