ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТАРТ-АПЫ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ г. Королев 11 декабря 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 8. Эффективность предпринимательской деятельности Содержание: 8.1 Понятие эффективности 8.2 Виды эффективности в предпринимательской деятельности.
Advertisements

Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
С.В.Горохов, ИПОП "Эврика", 2011 Проектная деятельность в образовании.
LOGO Взаимодействие Совета по образовательной политике и экспертного сообщества для развития петербургской школы Пискунова Е.В., д.п.н.
Успешная презентация проекта Руководитель консалтинговой компании RNCompany Ряхова Наталья Александровна Первый Уральский венчурный форум.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Применение мирового опыта оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в российской практике Выполнила: Заворина E.C., студентка 5 курса.
С.В.Горохов, МГППУ Проектная деятельность в образовании.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
Инвестиционный проект с точки зрения инвестора». Основные шаги и принципы реализации инвестиционного проекта ЗАО «Октан-Брокер» Руководитель департамента.
Обзорная презентация по дисциплине « И нвестиционная деятельность »
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Экспертиза инновационной деятельности. Очень редко мы позволяем себе понимать, что означают слова другого для него самого. Карл Роджерс.
КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
Резник Светлана Перспективы развития инфраструктуры для инновационных компаний как инструмент снятия рыночных барьеров.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТАРТ-АПЫ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ г. Королев 11 декабря 2013 г.

Традиционные методы оценки технологических решений предполагают наличие четко определенных и предсказуемых проектов, включающих такие общепринятые финансовые критерии оценки как расчетный объем продаж, внутрення норма доходности и др. Принимая во внимание принципиальную важность соответствующих показателей для инновационных и венчурных проектов (хотя такого рода оценки могут носить только индикативный характер), обычно оценивается прогнозная норма прибыли, а также способность инновационного проекта при обеспечении необходимых условий достигать расчетных значений этих показателей уже в среднесрочной или даже краткосрочной перспективе. ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

Вместе с тем любые инновации по определению предполагают высокий уровень неопределенности, не позволяющий на нулевом этапе проекта осуществить его достоверную количественную оценку, а большинство старт-апов по разработке новых технологий сопряжены с целым рядом технических неизвестных и труднопрогнозируемых результатов их реализации. В таких условиях инициаторам проекта крайне сложно сформировать инвестиционную заявку финансовому учреждению и привлечь прямые инвестиции и/ или долговое финансирование. ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ

В качестве основных целей методики оценки технологических старт-апов, наряду с подтверждением возможности их осуществимости и жизнеспособности, что принципиально важно для инвестиционных проектов всех типов, выступает интегральная оценка реализуемой стратегической ценности проекта при обеспечении сопоставимости проектов различной степени проработки путем выявления их внутреннего стратегического потенциала. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Основополагающие принципы методики: (1) маркетинговый подход – т.е. удовлетворение определенной общественной потребности как обязательное условие реализации проекта; (2) приоритет логического, качественного анализа над количественным при том понимании, что количественно определенный финансовый успех проекта формируется как результат взаимодействия системы качественных (логических) факторов и характеристик проекта; (3) свободная аргументациия экспертных оценок – расчитываемые финансовые параметры для стратегически привлекательного проекта являются переменными величинами, которые управляются через механизмы структурирования, финансового инжиниринга и маркетинговой политики; (4) функциональность оценки – при использовании соответствующей методологической поддержки предварительная оценка (экспресс-оценка) может стать основой для последующего глубокого аналитического заключения; (5) методологическая самостоятельность этапов оценки (отбора) проектов и ее оперативность – максимально четкая шкала оценки, обеспечивающая формирование однозначного мнения в сжатые сроки. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ

С методологической и организационной точек зрения важное значение имеет разработка оптимальной структуры оценки проекта, которая должна предусматривать, прежде всего, его идентификацию, т.е. закрепление соответствующих позиций (тэгов), позволяющих осуществить первичный отбор приемлемых для конкретных инвесторов проектов с определением релевантности проектов для того или иного типа инвесторов В их числе: (1) собственно предмет проекта (технология и/ или продукт), удовлетворяемая потребность, (2) отрасль (подотрасль) экономики, (3) индентификаторы расчетных масштабов проекта (минимальный объем необходимых средств и срок реализации проекта) и др. При наличии предварительной финансовой модели проекта, бизнес-плана и проектной документации соответствующие сведения также могут быть включены в базу данных и использованы для отбора и фильтрации проектов по тем или иным индентификаторам. СТРУКТУРА ОЦЕНКИ

Под оценкой стратегического потенциала проекта (идеи) понимается его маркетинговая ценность, определяемая с учетом следующих факторов: (1) уровень соответствующей потребности, (2) полнота ее удовлетворения, (3) уникальность проекта, (4) техническая реализуемость, (5) коммерческая реализуемость, (6) интенсивность специфических проектных рисков, (7) эффективность митигирующих инструментов СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Организационно работу по оценке технологических старт-апов целесообразно осуществлять на коллегиальной основе силами рабочих групп и/ или экспертных советов, специализирующихся как на экспертизе исходной базы данных проектов и их адекватном структурировании, так и отвечающих за определенные отрасли (классы) и интегральную оценку отобранных проектов, включая апробацию ее достоверности и непротиворечивости, определение достаточности и убедительности подготовленных обоснований. В основе работы экспертов должен быть не только корректный отбор жизнеспособных и перспективных проектов, но и коллективный поиск оптимизационных решений при обнаружении проблемных точек в рассматриваемых инвестиционных предложениях. ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ

В ходе подготовки соответствующих заключений экспертные группы могут контактировать с авторами проектов и получать информацию в том или ином формате, например, посредством анкетирования или интервью, использовать иные доступные инструменты и методы. Важно иметь в виду, что предварительная оценка («экспресс-анализ») не требует детального исследования обширных массивов информации или осуществления статистических выкладок – оперативные выводы делаются логически на основании определенного набора фактов. Существенным является уcловие обеспечения адекватной интенсивности аналитической работы в целях формирования корректной базы ключевых данных о проекте, которые при подтверждении инвестиционной привлекательности программы и выявлении заинтересованных инвесторов ложатся в основу дальнейшей работы. «ЭКСПРЕСС-СКАНИРОВАНИЕ»

Необходимо учесть тот факт, что инициаторами технологических старт-апов могут быть как физические лица, так и компании, в т.ч. располагающие научно-технической и производственной базой. Различной является и масштабность (капиталоемкость) проектов – от небольших до крупных – поэтому соответствующей адаптации и корректировки требует собственно методика оценки – очевидно, логично повышение требований к технологически сложным и капиталоемким проектам. Как и для всех типов инвестиционных программ, важным является адекватность, профильный опыт и уровень менеджмента в компании - инициаторе проекта, что делает необходимым включение в методику «экспресс-сканирования» предполагаемых участников программы, если таковые уже заявлены ее инициаторами. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД

К проблемным вопросам зачастую относятся формат проведения и источники оплаты независимой научно-технологической и производственно-технической экспертизы инновационных проектов - поскольку именно квалифицированная инжиниринговая экспертиза, наряду с научно-технической оценкой проекта, должны в обязательном порядке предшествовать рассмотрению проектов специалистами в области инвестиций. Наконец, существенным является целесообразность своего рода адресной синхронизации применяемых подходов и методик оценки технологических старт-апов с критериями отбора проектов, преференциями и приоритетами тех или иных фондов прямых и венчурных инвестиций. СИНХРОНИЗАЦИЯ КРИТЕРИЕВ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Контакты Адрес: Москва, Зубовский бульвар, 22/ 39 Телефон: + 7 (495) , 8 (800) Факс: + 7 (495) СМИРНОВ Алексей Леонидович Партнер

Внимание! Перепечатка и любое использование материалов возможны только с письменного разрешения автора