Учитель МБОУ «СОШ 23» г. Элиста Василенко Елена Юрьевна
1. Обучение учащихся самостоятельному ориентированию в массе исторических сведений 2. Нахождение причинно-следственных связей между историческими явлениями 3. Воспитание патриотизма 4. Умения понимать и оценивать события прошлого в их взаимодействиях, уникальных для каждого отдельного исторического момента 5. Осознание постоянной изменчивости мира и общества в их целостности, процесса возникновения и развития общественных явлений
возрастание объема и сложности учебного материала усиление дифференциации в обучении истории усиление рационального компонента Поэтому на первый план выдвигается проблема обеспечения качественного усвоения возрастающего объема информации, формирование у учащихся важнейших личностных компетенций – информационной, коммуникативной, самообразования
В матрицах, в отличие от обычных таблиц –за каждым компонентом однозначно фиксируется его место, которым и определяется его отношение к другим компонентам таблицы и связь с ними. Поэтому пространственное размещение учебного материала в матрице лучше отражает логическое содержание изучаемого, а именно связь и отношения между отдельными компонентами.
Такая таблица, хотя и имеет матричную форму, но не является матрицей Участник войныК чему стремились 1. Буржуазия Уничтожить ограничения в развитии промышленности и торговли 2. Плантаторы Захватить земли на Западе 3. Фермеры Получить право свободно заселять западные земли 4. Рабочие, ремесленники Уничтожить тяжелые поборы и притеснения со стороны английских чиновников 5. Рабы Уничтожить рабство
Участ ники Срав. хар-ка Буржуазия Планта торы Фермеры Рабочие, ремеслен ники Рабы ЦЕЛИРазвитие торговли и промышле нности Земли на Западе Свободное заселение западных земель Уничтожить поборы и притеснения английских чиновников Уничтожить рабство
Страны Приз. сравнения Англия Северная Америка Франция Латинская Америка Дата Предпосылки Движущие силы Основные итоги
Периоды Призн. сравнения Дата – – Власть Крупная буржуазия ЖирондистыЯкобинцы (революционная часть буржуазии) 3. Прави тельство Генеральные штаты Учред. Собрание Законод. собрание Национальный конвент Конвент 4. Чьи интересы выражали Крупной буржуазии Состоятельной торговой и промышленной буржуазии Широких масс народа, низов городского населения и крестьянства 5. Основные события – начало революции 1789 – распространение революции «Декларация прав человека и гражданина» – принятие Конституции Апрель 1792 – война с Австрией Ограниченная монархия – восстание, ликвидация монархии – Республика Расширение интервенции Диктатура якобинцев Июнь 1793 – Конституция Всеобщий максимум Революционный террор Освобождение интервентов 6. Вывод Попытка компромисса крупной буржуазии с монархией Попытка сдержать дальнейшее развитие революции Борьба против феодального строя, удовлетворение многих требований народа
Худ. стили Приз. сравнения Классицизм Сентимен- тализм Романтизм Критический реализм Исторические корни Нравственный и эстетический идеал Идеальная концепция Герой произведения Ведущие жанры
Критерии сравн. События Причина УчастникиТребова- ния Основные события Результат Соляной бунт январь 1649 Медный бунт июль 1662 Восстание Василия Уса Июнь 1666 Война Ст. Разина
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВООТНОШЕНИЕ Это имущественное или личное неимущественное отношение, урегулированное нормами гражданского законодательства и основанное на равенстве сторон и их имущественной самостоятельности. ЭЛЕМЕНТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТЫ То благо, по поводу которого возникает правоотношение: работа вещи Информация авторские права услуги СОДЕРЖАНИЕ Это субъективные права и обязанности его участников СУБЪЕКТЫ Это стороны, участники правоотношения: физические лица юридические лица РФ, субъекты РФ, муниципальные образования
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА Это конституционное право избирать и быть избранным НОРМЫ ПРАВА Обеспечивающие справедливость участия граждан в управлении страной БЫВАЕТ АКТИВНЫМ Это право избирать ПАССИВНЫМ Право быть избранным РЕАЛИЗУЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕФЕРЕНДУМА ВЫБОРОВ На основе принципов голосования ДОБРОВОЛЬНОЕВСЕОБЩЕЕПРЯМОЕРАВНОЕТАЙНОЕ
ИСТОЧНИК ПРАВА Это специальный правовой термин, который означает способ, внешнюю форму воплощения и закрепления юридических норм НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ПРАВОВОЙ ОБЫЧАЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРЕЦЕДЕНТ ЗАКОН ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ ОСНОВНОЙ – К. ОБЫКНОВЕНЫЙ ТЕКУЩИЕ КОДИФИЦИРОВАННЫЕ УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВЕДОМСТВЕННЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АКТЫ
Большую роль в истории Индии и Китая сыграли великие реки. Самые многоводные реки Индии - ________ и ________, Китая - ________ и _________. Индийские реки берут начало в горах ________ в ________, китайские несут свои воды по _________ равнине. Царевич Гаутама заслужил почетное звание - __________, что значит Мудрец, _________. Конфуция китайцы называли __________. Они почитали Конфуция и старались следовать его учению. Но император Цинь Шихуан приказал __________ его книги. Он не хотел, чтобы люди считали, что раньше жилось _______, чем в период его правления. Методика работы: Текст восстанавливается, объясняется выбор написания слов. Объясняются путем сопоставления и сравнения значения слов, после чего выстраивается обобщающий рассказ.
ЛИЦА (физические или юридические решили учредить ООО) ПРИНЯЛИ УСТАВ (соглашение) СОБРАЛИ необходимые ДОКУМЕНТЫ Подали заявку на ГОСУДАРСТ ВЕННУЮ РЕГИСТРА ЦИЮ ВНЕСЛИ УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ