СТАТИСТИКИ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ИСТОРИЯ. Статистика транспорта является одной из отраслей экономической статистики. Объект её изучения – транспорт, т.е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Железнодорожный транспорт
Advertisements

Виды транспортных средств. Тра́нспорт предназначен для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Междугородний железнодорожный транспорт и его функции.
Автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт сейчас самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного,
Транспорт России Презентация выполнена учителем географии ГОУ СОШ 316 г.Санкт- Петербурга Винокуровой Галиной Олеговной.
Городской транспорт и городское движение Хрипач Диана ИАТТС-27.
Презентация по теме: «автомобильный транспорт». Автомобильный транспорт сейчас самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного.
Понятие о транспортной системе и транспортной сети. Под системой понимается определенная совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целое, обладающее.
Виды транспорта. Транспорт наряду с промышленностью и сельским хозяйством является ведущей отраслью материального производства.
Авиационный транспорт
Роль транспорта в развитии хозяйства страны и международных перевозках. Виды транспорта.
В ИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Транспорт средство передвижения, предназначен для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Транспортный комплекс России. 4 Эффективность национальной экономики, экономический рост, устойчивость развития отраслевых и территориальных комплексов,
Транспорт мира. Транспорт связывает воедино все отрасли материального производства – как промыш- ленного, так и сельскохозяйственного. Его рит- мичная.
Тра́нспорт - осуществляет перевозки пассажиров и грузов. Транспорт бывает общего, специального пользования и личный.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Автор проекта: Кадочников Денис НОУ « СОШ 44 ОАО « РЖД » 2008.
ТРАНСПОРТ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ одна из важнейших отраслей экономики Тверской области, обеспечивающая экономические связи как внутри Тверской области, так и.
Выполнила: ученица 9-го класса Николаева Лия Руководитель: учитель географии Волкова С.В.
Транспортная система России: технико- экономические особенности, состояние, характеристика. Выполнил: Гладких Александр.
Железнодорожный транспорт. Общая характеристика транспортного комплекса России Общая характеристика транспортного комплекса России Транспортный комплекс.
Транксрипт:

СТАТИСТИКИ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ИСТОРИЯ

Статистика транспорта является одной из отраслей экономической статистики. Объект её изучения – транспорт, т.е. совокупность предприятий, производственный процесс которых заключается в перемещении грузов и пассажиров. В свою очередь статистика транспорта делится на составные части по отраслевому и тематическому признакам. Статистика транспорта Отрасли Автомобильный Воздушный Железнодорожный Морской Внутренний водный Городской электротранспорт Трубопроводный Тематика Статистика перевозок грузов и пассажиров Статистика основного и оборотного капитала Статистика труда Статистика производственных затрат и финансовых результатов Статистика инвестиций и инноваций

Конец XIX - начало XX века отсутствует автомобильный парк, железная дорога не развита. Единственный доступный вид транспорта – гужевой. Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это были гужевые повозки омнибусы, которые вскоре начала вытеснять конка - прообраз современного трамвая на конской тяге. Постепенно конку начал заменять настоящий электрифицированный трамвай, который в начале XX века становится основным видом общественного транспорта в городах России. В 1897 году к городу Ставрополю подведена железнодорожная ветка от станции «Кавказская».

Железнодорожный транспорт всегда имел стратегическое значение. В е годы его работа учитывалась только ведомственной статистикой. История общегосударственной статистики железнодорожного транспорта началась с 195 о года. Основными показателями являются длина железнодорожных путей, количество отправленных по видам грузов, число перевезенных пассажиров.

Параллельно идут попытки внедрения транспорта с двигателями внутреннего сгорания - автобусов. Их преимущество заключается в простоте и дешевизне прокладки новых маршрутов, которые не требовали ни рельсов, ни линий электропередачи. И хотя до середины XX века трамвай оставался в России (и СССР) основным городским наземным транспортом, уже в 1900 году в одном Санкт- Петербурге ездило 90 автобусов. После распада СССР, общественный транспорт в России начал меняться. На первое место по использованию вырвался автобус, в городах стала развиваться система маршрутных такси, бум которых в мире пришёлся на е годы. После Второй Мировой войны в мире начинает стремительно развиваться новый вид общественного транспорта - троллейбус. Особо это заметно в СССР, где к середине 1960-х годов троллейбус берёт на себя основную пассажирскую нагрузку в крупных городах. К плюсам троллейбуса относят дешевизну его эксплуатации по сравнению с автобусами и независимость от рельсовых путей (в отличие от трамвая). Троллейбусный бум в СССР был настолько силён, что до сих пор Москва обладает крупнейшей сетью маршрутов этого вида транспорта. На данный момент троллейбусными сетями обладают 88 городов России.

История статистики транспорта 1946 г. Грузовые Легковые Пикапы и фургоны на шасси легковых автомобилей Автобусы Специальные автомобили 1964 г. Парк грузовых автомобилей по грузоподъёмности Учет автотранспорта по маркам 1969 г. Наличие грузовых автомобилей по типу кузова Группировка грузовых автомобилей по времени их хождения в эксплуатации Наличие автоприцепов Количество специально построенных гаражей Персонал автохозяйств

История статистики транспорта 1965 г. Наличие автомобилей в разрезе районов Ставропольского края 1980 г. Коэффициент использования парка автомобилей по районам Средняя продолжительность работы грузового автомобиля в сутки по районам Коэффициент использования пробега грузовых автомобилей по районам Производительность грузовых автомобилей

с 1946 года Статистический учёт автомобильного парка в народном хозяйстве начался с 1946 года

Автомобильные дороги Статистический учет автомобильных дорог общего пользования начат с 1941 года. С 1961 года дороги учитываются по принадлежности (общегосударственные, республиканские, краевые, местные). С 1976 года начат учет ведомственных автомобильных дорог.

Электрический транспорт В 90-е годы прошлого века начался сбор данных по форме 1-ЭТР (годовая) «Сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте», отражающей сведения по таким разделам как: путевое хозяйство, депо, подвижной состав, использование и транспортная работа, энергохозяйство; а также по форме 65-ЭТР (срочная) «Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта», где учитывается число перевезенных пассажиров, пассажирооборот, количество предусмотренных и выполненных рейсов.

Первый пуск пятигорского трамвая состоялся 1 сентября 1903 года. Событие было приурочено к 100-летию курортов Кав МинВод. На пробном открытии движения присутствовали сам Его Высочество принц Александр Петрович Ольденбургский и министр А.С. Ермолов. Регулярная эксплуатация трамваев с пассажирами началась 5 мая В то время в городе было всего два маршрута общей протяженностью 8,2 км. На линиях эксплуатировалось 12 моторных вагонов и несколько открытых прицепов. С началом ВОВ резко сократилось число перевозимых пассажиров – в 1941 г. трамваи перевезли всего 22 млн. человек. 9 августа 1942 г. Пятигорск был оккупирован фашистами до 11 января 1943 г. При отступлении немецких оккупантов, были разрушены почти все пути, рельсы вывезены. К 1945 г. трамвайная сеть в основном залечила раны войны. Трамвайная сеть продолжала расширяться, росли пассажирские перевозки: За 1945 г. трамвай перевёз 4,9 млн. пассажиров; 1951 год – 12 млн. человек, а в 1977 году уже более 42 млн. пассажиров. Несмотря на кризис, в начале 1990-х гг. Пятигорский трамвай переживал свой расцвет. На линиях работало около 40 поездов. К 1999–2000 гг. ежегодные трамвайные перевозки уже достигли отметки 80 млн. пассажиров, выпуск вагонов на линию составлял более 70 единиц, работало несколько двухвагонных поездов. В настоящее время действует 6 маршрутов (2013 год). Пятигорский трамвай

Ставропольский троллейбус Начало строительства троллейбусного депо, 1-й и 2-й тяговых подстанций и линий 1-го маршрута было положено в октябре 1958 года. Открытие троллейбусного движения в г. Ставрополе состоялось 1 августа 1964 года. Эксплуатацию троллейбусной сети осуществляет «Ставропольское муниципальное унитарное троллейбусное предприятие». По состоянию на май 2013 года действует 8 маршрутов. В настоящее время в троллейбусном парке имеется 100 машин. В городе есть своя скоростная троллейбусная линия. Проложена она по улице Лермонтова - маршрут 11. Построена была специально для связи крупного жилого района и центра напрямую, для доставки пассажиров в часы пик.

Развитие связи общего пользования В современном мире существуют различные средства связи, которые постоянно развиваются и совершенствуются. Даже такой традиционный вид связи как почтовое сообщение претерпел существенные изменения. Эта информация доставляется по железным дорогам и самолетами взамен старинных почтовых карет. С развитием науки и техники появляются новые виды связи.

Статистический учет основных показателей развития связи общего пользования ведется с 1960 года Наблюдение за новыми операторами связи (начиная с операторов сотовой связи) проводится с 1997 года

Развитие подвижной (сотовой) связи в Ставропольском крае Доходы от услуг подвижной связи, млн. руб в том числе для населения Количество базовых станций, ед Число подключенных к сетям абонентских терминалов, тыс Число абонентских терминалов подвижной связи на 1000 чел. населения (на конец года, шт.)

Организация государственной статистики транспорта и связи в стране и её задачи видоизменялись в соответствии с изменением органов государственного управления, их функций, с учётом особенностей развития экономики и социальной жизни общества. Наряду с общегосударственной статистикой существует ведомственная статистика транспорта, ведущаяся министерствами и ведомствами России (МРС, Минтранс России и др.) Ведомственная статистика транспорта и связи выполняет работы, связанные с получением, обработкой и анализом статистической информации, необходимой для руководства и планирования их деятельности в данной сфере.