Санкт-Петербург 2013 Конкурс «ИСТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» Район Кировский ГБС(К)ОУ СКОШ (VIII вида) 502, 6 а класс Татаринова Анастасия Ломзаков Дмитрий Подтихов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Учащиеся 9 - а класса СОШ 7 Содержание О влиянии компьютера на зрение Как защитить ваши глаза Как снять усталость Основные правила Упражнения,
Advertisements

Как сохранить зрение школьников? Исследование ученицы 1 «А» класса школы 20 Макогончук Ангелины.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 Повторить 4 – 5 раз.
Всё многообразие внешнего мира – свет, звуки, изменение температуры, запахи, вкус – организм воспринимает с помощью органов чувств. Их всего пять – это.
Тема урока «Окна в окружающий мир». нос ухо язык.
Школьник и компьютер Советы родителям Автор: Журова Светлана Владимировна г. Новосибирск, 2006 г.
Автор: Пологова Екатерина, ученица 2 класса МБОУ «СОШ 14» Руководитель: Иньшина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 14». Исследовательская.
Проэкт выполнила ученица 9-А класса Лотиковской СШ Момот Екатерина 2007г.
Компьютер - враг, друг, помощник?. Первый способ хранить вычисления.
Тема «Почему у младших школьников падает зрение».
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
Эпиграф к уроку. «Зрение - самое совершенное и самое восхитительное из всех наших чувств. Оно наполняет дух огромнейшим разнообразием идей, общается с.
Береги глаза с молоду
УРОК ЗДОРОВЬЯ ГЛАЗА – ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА.
ПРИЧИНЫ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ ПОРТИТСЯ ЗРЕНИЕ Близко смотрим телевизор. Близко смотрим телевизор. Читаем при слабом освещении. Читаем при слабом освещении. Наклоняемся.
1. Комфортное рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света.
Исследование глаза как оптической системы и влияние мониторов компьютеров на зрение человека.
Тема занятия: Введение. Техника безопасности в кабинете информатики. 3 сентября 2011г.
Урок физики в 8 классе по теме «Световые явления».
Гигиена зрения Prezentacii.com. Как человек воспринимает окружающий мир? Глаза - орган зрения. Больше все- го сведений об окружаю- щем мире человек получает.
Транксрипт:

Санкт-Петербург 2013 Конкурс «ИСТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» Район Кировский ГБС(К)ОУ СКОШ (VIII вида) 502, 6 а класс Татаринова Анастасия Ломзаков Дмитрий Подтихов Азиз Руководитель: Белоконь Наталья Васильевна

У человека 5 органов чувств: уши, нос, язык, кожа и глаза. Но именно с помощью глаз человек получает до 90 % зрительной информации об объекте. Но всегда ли мы бережно относимся к своим глазкам? Помогаем ли им, как ухаживаем за ними? Когда появились первые приспособления для увеличения изображения? Как развивалось знание о зрении? Какие упражнения делать для сохранения зрения?

Самые ранние исторические ссылки о линзах восходят к древним египетским иероглифам 6 века до нашей эры. Они описывают "линзу из простого стекла". Самое раннее письменное упоминание об увеличительных стеклах восходит к Риму 1 века н.э. Наставник императора Нерона, Сенека Младший писал: "Письмена малые и нечеткие, видны увеличенными и более ясными через шар, наполненный водой ". Правивший с 54 по 68 годы н.э. Нерон, смотрел гладиаторские игры через линзы из изумруда. Они служили ему только для защиты глаза от солнца. По словам Архимеда, уже Хрисипп ( 212 г. до н.э.) знал законы преломления света и носил для коррекции зрения линзы из кристаллов горного хрусталя. Но его открытие в древние времена не привело к использованию очков в практике. Старинные очки изготовленные около 1805 г.

Первые солнцезащитные очки относятся к 12 веку и упоминаются Лью Чи в «Записях о часах досуга». Они были изготовлены в Китае и представляли из себя плоскую пластину дымчатого кварца. Эскимосы использовали для защиты глаз от ледяного сверкания куском дерева и кости с тонкими щелями. Апостол в очках, Конрад фон Соест, 1403 г. Около 1240 года в монастырских библиотеках был сделан перевод на латинский язык "Сокровище оптики", жившего в XI веке арабского математика, астронома и оптика Абу Али аль-Хасан ибн аль-Хайтама ( около 1040), известного в Европе как Альхазен. В своей монографии он описывает влияние сферического сегмента стекла на увеличение предмета. Он назвал его "камень чтения". Фактически он является сегодняшней лупой. И все же самые старые очки еще древнее – они были найдены в гробнице древнеегипетского фараона Тутанхамона.

Самым ранним подтверждением в живописи использования очков является фреска 1352 года в итальянской церкви в Тревизо. Ее написал Томмазо да Модена и она изображает читающего в скриптории кардинала Хью де-Прованс. Другой ранний пример - изображение очков в алтаре церкви Bad Wildungen, Германия, 1403 год.

Первые увеличивающие устройства использовались примерно 2000 лет назад. В древнегреческих и древнеримских документах описывается, как для увеличения предметов можно использовать наполненный водой круглый стеклянный сосуд. Сильные выпуклые линзы часто используются в качестве увеличительных стекол. Полностью сделанные из стекла линзы появились гораздо позже и, вероятно, впервые были использованы в XI веке монахами, трудившимися над рукописями.

Такое расположение линз послужило основой для создания первого телескопа, который в то время назывался зрительной трубой. Изобретение этого прибора иногда приписывают жившему в XIII веке английскому философу и естествоиспытателю Роджеру Бэкону. Но, возможно, пальма первенства принадлежит арабским ученым.

В рукописях Леонардо да Винчи (1508 г.) найдены чертежи шара, заполненного водой, через который можно наблюдать предметы. Это приспособление позволяло нейтрализовать дефекты роговицы. Великий творец Леонардо да Винчи - изобретатель, живописец, скульптор и архитектор, был одним из первых, кого заинтересовали вопросы физиологии человеческого глаза и оптические особенности нашего зрительного органа. Из манускриптов с рисунками, сделанных «пророком» современных контактных линз и относимых к 1509 г., ученые находят его однолинзовый телескоп.

Оптический прибор Декарта (1637 г.) состоял из трубки, заполненной водой, в один конец которой было вставлено увеличивающее стекло, а другой, открытый, приставлялся к глазу и образовывал с ним единую оптическую систему, напоминающую контактную линзу. Относительно новым, не хирургическим методом коррекции зрения, являются контактные линзы. Они являются альтернативой очкам для людей с ослабленным зрением. Сама их идея была разработана Леонардо да Винчи в 1508 году. В 1636 году аналогичную идею предложил Рене Декарт. Впервые их изготовил в 1877 году из коричневого стекла Адольф Фик.Леонардо да Винчи

В конце XIII века увеличительные стекла с небольшим увеличением уже использовались в очках для коррекции дальнозоркости. Но техника изготовления вогнутых линз для коррекции близорукости была изобретена только в начале XV века. Когда появились увеличительные стекла, люди, естественно, попытались использовать вместо одного два таких стекла, чтобы получить еще большее увеличение. Экспериментальным путем было обнаружено, что при определенном расстоянии между линзами отдаленный объект можно увидеть со значительным увеличением.

Первая партия солнцезащитных очков современного типа в количестве около штук была заказана Наполеоном для отправлявшихся в Египетскую экспедицию ( гг.) солдат. В это же время появились и различные конструкции очков, такие как монокль и пенсне. Бифокальные линзы изобрел в XIX веке Бенджамин Франклин. Верхняя часть стекла была предназначены для того, чтобы смотреть вдаль, а нижняя - для работы вблизи. монокли лорнеты

После этого появились очки и для близоруких с вогнутыми стеклами. Форма и манера носить очки также претерпевала изменения. Так дужки у очков появились в начале XVIII века. Их изобрел живший в Лондоне оптик Эдвард Скарлетт. Автопортрет в очках Шарден, Жан-Батист Симеон ( )

Не утомлять глаза слишком и при больших нагрузках давать им отдых. Этот совет касается слабых глаз и даже совершенно здоровых, но не больных, которые должны находится в полном бездействии до полного излечения. Здоровые же, молодые глаза никогда не должны оставаться бездейственными длительное время: недостаточно того, чтобы они просто смотрели, нужно, чтобы глаза имели посильный труд, чтобы тренировались на любом, даже мелком занятии – чтении, написании мельчайшего шрифта. Если содержать глаза таким образом, то до глубокой старости можно будет забыть об очках. Сохранив до старости зрение, не стоит покидать мелкую работу, так как оно ослабнет и вы станете хуже видеть. Но следует помнить всегда: тренируя зрение, не переутомляйтесь. Необходимо каждый день умываться прохладной водой не только утром, но и вечером, промывая глаза при усталости, также после слез, возвращаясь с прогулки в ветряную погоду. Никогда не садитесь напротив света, а так, чтобы он падал с левой стороны, а не с правой. Избегать ветра и яркого освещения – как солнечного, так и искусственного. Никогда не читать лежа.

Поливитамины в сочетании с микроэлементами: цинком, кальцием. Все препараты на основе черники. При заболеваниях глаз рекомендуется раз в год принимать курс рыбьего жира.

Ослабленное зрение: черника, чёрная смородина, морковь. Близорукость: печень трески, зелень (петрушка, салат, укроп, зелёный лук). Дистрофия сетчатки: шиповник (настой, отвар), клюква. Усталость глаз: компрессы, промывание глаз черным и зелёным чаем, тёплые примочки на закрытые глаза из отвара ромашки.

Компьютер давно превратился из роскоши в необходимую часть жизни современных людей. Без него нельзя представить современную школу! Но компьютер приносит не только пользу, но и оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека. Особенно вреден компьютер для здоровья детей. Какие же опасности для глаз подстерегают нас при работе с этой умной машиной? Сильная нагрузка на глаза при долговременной работе при близком расстоянии от экрана монитора приводит к ухудшению зрения.

Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см. Сидеть нужно прямо перед ним, а не сбоку. Экран и комната должны быть освещены равномерно. Хорошо, если вокруг монитора создать освещение голубого или синего цвета той же яркости, что и экран. Настольную лампу лучше поместить за монитором: получится рассеянный свет и на экране не будет бликов. Верхний свет тоже сделайте рассеянным. В поле зрения работающего не должны попадать другие мониторы или экран телевизора – это приводит к дополнительному перенапряжению и облучению глаз.

Закройте глаза. Сложите ладони в виде пригоршней, чтобы не было просвета между пальцами. Положите ладони на глаза (крепко не прижимайте – веки должны двигаться свободно) и посидите так несколько минут. Это упражнение очень полезно. Когда прекращается доступ света, глазные мышцы расслабляются, восстанавливается кровообращение и работа химических рецепторов глаза. Работая за компьютером, делайте перерывы каждые 15 – 20 минут и выполняйте простые упражнения: а). Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на несколько секунд. Затем посмотреть вдаль и прямо. Аналогичное упражнение с фиксацией влево. б). Повторить упражнение с фиксацией вверх и вниз.

В нашем кабинете информатики на стене висит вот такой плакат. С помощью него мы выполняем физкультминутки гимнастику для глаз. Относитесь к своим глазам бережно и внимательно!!! Часто поморгай глазами несколько раз. Закрой глаза и спокойно сосчитай до 5. Повтори упражнение 4-5 раз.

Крепко зажмурь глаза, сосчитай до 3. Затем открой глаза и посмотри в даль, сосчитай до 5. Повтори упражнение 4-5 раз. Вытяни руку в вперед. Слегка согни ее в локте. Посмотри на указательный палец, сосчитай до 4. Затем переведи взгляд в даль и сосчитай до 6. Повтори упражнение 4-5 раз.

Проделай в среднем темпе 3-4 круговых движения глазами вправо, столько же - в лево. Расслабь глазные мышцы, посмотри в даль и сосчитай до 6. Повтори упражнение 1-2 раз. Вытяни правую руку вперед. Медленно двигай указательным пальцем вправо- влево, вверх – вниз и следи за ним взглядом. Голову держи не подвижно. Повтори упражнение 4-5 раз.

Горизонтальные линии параллельны Обман зрения. Точки кажутся то черными, то белыми Есть разные способы тренировки зрения. Мы предлагаем вам поиграть с нами картинками-иллюзиями и 3d-картинками. Думаем, Вам понравится наш электронный мини-альбом! Тренируйте Ваши глазки!

Посмотрите в центр и начнете сходить с ума Маленький круг ровный

Запутанные фигуры Как всё меняется, если перевернуть картину ( подождите и картинка перевернётся)

Приближаемся практически в плотную к картинке. Расслабьте глаза, не пытайтесь сфокусироваться (картинка должна остаться нечёткой). В таком состоянии медленно (очень медленно!!) отдаляемся назад. Если взгляд сфокусировался во время отъезда назад, то проделываем всё сначала. Отдаляемся примерно на расстояние вытянутых рук (не более). Задерживаемся в этом положение и ничего не делаем, главное не фокусировать взгляд на картинке, фокус должен остаться как бы за ней. Подождите некоторое время, ваши глаза всё должны сделать за вас. Если вы не увидите стерео изображение с первого раза, не расстраивайтесь – такое часто случается, главное терпение. С опытом это у вас будет получатся за пару секунд. Удачи!

html html Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. ЗАО Детское издательство «Аванта+». М., Фото авторов презентации (слайды 17-21).