Характеристика метапредметных результатов в ходе реализации ООП ООО. Программа формирования УУД учащихся основной школы (структура, краткий обзор разделов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Advertisements

«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
2009 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель регионального.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Рекомендации к изменению проверочной работы по метапредметным образовательным результатам Составители: Группа 2.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

Характеристика метапредметных результатов в ходе реализации ООП ООО. Программа формирования УУД учащихся основной школы (структура, краткий обзор разделов)

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ ; образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ project.esc project.esc

Результаты ООП ООО М е т а п р е д м е т н ы е Предметные Личностные

«Портрет выпускника основной школы» Любит родину, знает русский язык, культуру Принимает общечеловеческие ценности Активно и заинтересованно познающий мир

умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок уважающий других людей, осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, ориентирующийся в мире профессий,

. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Цель Пути достижения целей Контроль и коррекция Оценка правильности Логические рассуждения и Умозаключения

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Работа со схемами, моделями Смысловое чтение Совместная деятельность и сотрудничество Владение способами коммуникации ИКТ-компетентности Экологическое мышление

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно- практических задач, направленных на формирование и оценку следующих умений и навыков:

1. Формирование и оценка умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур; выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности, создание и использование моделей изучаемых объектов и процессов, схем; выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

Выполни инструкцию. 1. Построй прямой угол. Обозначь его вершину буквой А. 2. На одной стороне построенного угла отложи отрезок АВ = 6 см, на другой стороне – отрезок АС = 8 см. 3. Построй отрезок ВС, найди его середину и обозначь ее буквой К. 4. Соедини точку К с вершиной прямого угла А. 5. Измерь длину отрезка АК с помощью линейки.

2. Формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний результат использования знако- символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей

К задаче подбери подходящий чертеж (решать задачу не нужно).0_controlwork_55_1.pdf0_controlwork_55_1. pdf У Коли, Пети и Саши вместе 23 машинки. У Коли и Саши вместе 17 машинок. У Пети и Саши вместе 14 машинок.

На диаграмме показано количество автомобилей, выпущенных одним из заводов с января по декабрь прошлого года. Когда завод выпустил больше автомобилей – весной или осенью – и на сколько штук больше?

3. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций принятие решения в ситуации неопределённости

Ученики провели исследование новых тканей «триплон» и «дискан», которые хорошо впитывают и удерживают влагу. На старте они взвесили одинаковые по размерам сухие тряпки, после этого одновременно погрузили тряпки в воду. Каждые 5 секунд они вынимали по одной тряпке из триплона и дискана, взвешивали их. Время (с) Масса тряпки из триплона (г) Масса тряпки из дискана (г)

Используя таблицу результатов, закончи выводы: чтобы быстро вытереть мокрый стол, удобнее использовать тряпку из _____________________________. чтобы не спеша убрать лужу с пола, удобнее использовать тряпку из _____________________________. Что выгоднее использовать – две тряпки из триплона или одну тряпку из дискана, чтобы заменить в походе фляжку и нести поменьше ткани и побольше воды? Свой ответ объясни.

Задание 8. Составь словарный диктант для первоклассника из предложенных слов. При отборе слов учти главное требования к диктанту: в нем НЕ ДОЛЖНЫ быть слова, в которых есть безударные гласные, за исключением безударного звука [у]. бегун, пушинка, стучал, гостил, сухарь, снегирь, вечер, подснежник, дождевик, в парке, целый.

4. Формирование и оценка навыка сотрудничества совместная работа в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;0_controlwork_55_1.pdf0_controlwork_55_1.pdf

5. Формирование и оценка навыков коммуникации создание письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировка и обоснование гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);

Задание 2. На рисунке изображена сломанная линейка. Напиши инструкцию по использованию этой линейки для измерения длины.0_controlwork_55_1.pdf0_controlwork_55_1. pdf Задание 6. Ученые – экологи установили, что в местностях с сухим климатом в летнее время во многих водоемах значительно повышается концентрация вредных веществ. Выдвини гипотезу, почему это происходит. Обоснуй свою гипотезу. Примечание. Под концентрацией вредных веществ понимают их количество в пробе воды определенного объема, например, в 1 литре.

В современном мире наша страна столкнулась с проблемой проникновения в русский язык различных иностранных слов. В связи с этим двое ученых-языковедов высказали следующие точки зрения: Иван Иванович Петров: «Язык это же не только метод общения, также он является одной из характеристик жизни народа, его использующего; это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времен до наших дней. Поэтому смешение русского языка с другими крайне опасно для русской культуры». Петр Петрович Иванов: «Процесс проникновения в русский язык иностранных слов вполне закономерен, поскольку люди, говорящие на разных языках, все больше общаются друг с другом. Точно так же русские слова проникают в другие языки, например слово «спутник» стало интернациональным». Какая точка зрения кажется тебе более правильной? Почему? А, может быть, у тебя есть своя точка зрения по этому вопросу? Запиши свои рассуждения.

6. Формирование и оценка навыка самоорганизации и саморегуляции функции организации выполнения задания: планирование этапов выполнения работы, отслеживание продвижения в выполнении задания, соблюдение графика подготовки и предоставления материалов, поиск необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы

Ученикам предложили разработать проект национального парка, в котором обитало бы большое количество разнообразных животных. В твоей группе 4 человека – ты и Маша, Таня, Дима. Тебя выбрали капитаном команды. Напиши план работы своей группы и распредели, кто и что будет выполнять. План работы 1._______ 2.________ 3._________ Распределение работы между членами группы Делаете вместе Делаешь ты Делает Маша Делает Таня Делает Дима

7. Формирование и оценка навыка рефлексии самостоятельная оценка или анализ собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания

Напиши краткий отзыв на доклад Саши: сформулируй в отзыве, что тебе понравилось в его докладе и какие есть замечания.0_controlwork_55_1.pdf0_controlwork_55_1.pdf

Задание 15. Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается оценить эти задачи. Если задача составлена верно, реши ее и запиши ОТВЕТ. Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ: как исправить задачу, чтобы можно было ее решить. 1) 3 ручки стоят 30 рублей, а 5 карандашей 40 рублей. Что дороже: ручка или карандаш? ОТВЕТ или СОВЕТ: ___________________________________________________________________ __________________________________________________ 2) Тетрадь на 5 рублей дороже блокнота. Что дороже: 3 тетради или 2 блокнота? ОТВЕТ или СОВЕТ: ___________________________________________________________________ __________________________________________________ 3) Булочка на 5 рублей дороже пирожка. Что дороже 3 пирожка или 2 булочки? ОТВЕТ или СОВЕТ: ___________________________________________________________________ __________________________________________________

Задание 17. Три ученика решали задачу: У Коли 18 машинок. Это на 6 больше, чем у Саши, и на 6 меньше, чем у Миши. Сколько всего машинок у ребят? Первый ученик решал задачу так: Второй ученик решал задачу так: У Саши = 24 (маш.). У Саши 18 – 6 = 12 (маш.). У Миши 18 – 6 = 12 (маш.). У Миши = 24 (маш.). Всего у ребят = 54 (маш.). Всего у ребят = 36 (маш.). Третий ученик решал задачу так: У Саши 18 6 = 12 (маш.). У Миши = 24 (маш.). Всего у ребят = 54 (маш.). Кто из учеников правильно решил задачу? Если в решениях есть ошибки, опиши их в таблице. Оцени работу каждого ученика, исходя из максимального количества баллов 2. Запиши оценку в таблице.

8. Формирование ценностно- смысловых установок выражение ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументация (пояснение или комментарий) своей позиции или оценки;0_controlwork_54_1.pdf0_controlwork_54_1.pdf

9. Формирование и оценка ИКТ- компетентности обучающихся педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков

Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом.

система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: - выпускник научится - выпускник получит возможность научиться

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ 1.«Формирование универсальных учебных действий», 2.«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», 3.«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», 4. «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; учебных программ по всем предметам

Планируемые результаты УУД Личност- ные Регулятив ные Познава- тельные Комму- никатив- ные