Административная реформа в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления _____________________________________________.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Advertisements

Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Исполнительная власть и Административные реформы в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Подготовил: Демкин А.М.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
КАЧЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ: МФЦ И ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
История развития «Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в Новгородской области.
О приоритетных направлениях административной реформы в годах А.В. Попова Статс-секретарь - заместитель Министра экономического.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА И ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО. ДИСТАНЦИОННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Заместитель директора Департамента.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Многофункциональные центры оказания услуг населению Х школа-семинар «Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке»
Транксрипт:

Административная реформа в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления _____________________________________________ Анна Александровна Воронина Руководитель центра региональных реформ Воронежской области тел.: (4732) факс: (4732)

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА Органы МСУ Органы государственной власти Бизнес- сообщества Население ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

1-й этап: - Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 1998 года 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства»; - Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года 824 «О мерах по проведению административной реформы в годах». 2-й этап: Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года 1789-р одобрены: - Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах; - План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в годах Административная реформа

4 Управление административной реформой - Администрация Президента Российской Федерации - Правительственная комиссия по проведению административной реформы (председатель Комиссии, руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - С.Е. Нарышкин) - Минэкономразвития Российской Федерации

отрицательная оценка гражданами деятельности государственных служащих (более 71% опрошенных, по данным ФОМ), качества оказываемых государственных услуг (только 14% опрошенных удовлетворены качеством государственных услуг) отрицательная оценка гражданами деятельности государственных служащих (более 71% опрошенных, по данным ФОМ), качества оказываемых государственных услуг (только 14% опрошенных удовлетворены качеством государственных услуг) запредельные издержки бизнеса на преодоление административных барьеров (по оценкам, в среднем 8,5% выручки малых предприятий) и коррупцию (90-е место наряду с Гамбией, Индией, Мозамбиком, Непалом, Танзанией по индексу восприятия коррупции в 2004 г., по данным Transparency International) запредельные издержки бизнеса на преодоление административных барьеров (по оценкам, в среднем 8,5% выручки малых предприятий) и коррупцию (90-е место наряду с Гамбией, Индией, Мозамбиком, Непалом, Танзанией по индексу восприятия коррупции в 2004 г., по данным Transparency International) низкая эффективности государственного управления в международных сопоставлениях (место России по эффективности государственного управления из 209 стран - индекс GRIСS - в последней трети рейтинга) низкая эффективности государственного управления в международных сопоставлениях (место России по эффективности государственного управления из 209 стран - индекс GRIСS - в последней трети рейтинга) Предпосылки (2005 год)

6 Цели административной реформы и показатели их достижения Цели административной реформы Показатели Повышение качества и доступности государственных услуг Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования Повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 %, к 2010 году - не менее чем до 70 % Снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 %, к 2010 году - до 3 % Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Повышение значений показателей эффективности государственного управления на федеральном и региональном уровнях

Реформы государственной и муниципальной службы Административная реформа Реформы местного самоуправления Бюджетная реформа Взаимосвязанность реформ

Административная реформа В Воронежской области Основание Постановление администрации Воронежской области от г. 173 Программа проведения административной реформы (утверждена постановлением администрации области от г. 537, ред. от г. 370) Планы мероприятий (утверждены распоряжениями администрации области от г р, от г. 238-р) Управление Комиссия по проведению административной реформы Центр региональных реформ Воронежской области – уполномоченный орган по проведению административной реформы Рабочие группы в исполнительных органах государственной власти области

Административная реформа в субъектах РФ и муниципальных образованиях 2006 г. – «ЗАПУСК» АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РЕГИОНАХ июль 2006 г. – конкурс по поддержке проведения административной реформы 46 субъектов РФ февраль 2007 г. – доклад о результатах реализации административной реформы в 2006 г. (условие конкурса в 2007 г.) 82 субъекта РФ 2007 г. – «ЗАПУСК» АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ Архангельская, Астраханская, Белгородская, Владимирская, Кемеровская, Московская, Ростовская, Тульская области, Приморский край, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский автономные округа, г. Барнаул, Киселевск, Шахты, Суздальский район Владимирской области и др.

Основные направления административной реформы (проекты и программы) 2006 год Разработка административных регламентов и стандартов госуслуг Разработка административных регламентов и стандартов госуслуг Управление по результатам Управление по результатам Досудебное обжалование Досудебное обжалование Аутсорсинг Аутсорсинг Антикоррупция Антикоррупция Взаимодействие с обществом Взаимодействие с обществом 2007 год Противодействие коррупции Противодействие коррупции Создание многофункциональных центров Создание многофункциональных центров Управление по результатам Управление по результатам Информационное обеспечение административной реформы Информационное обеспечение административной реформы Разработка административных регламентов Разработка административных регламентов Стандартизация по ISO Стандартизация по ISO

Основные направления административной реформы в Воронежской области Управление по результатам Стратегия развития Воронежской области Стратегия развития Воронежской области Частные стратегии отраслей и сфер деятельности ИОГВ области Частные стратегии отраслей и сфер деятельности ИОГВ области Целевые показатели деятельности ИОГВ области, их декомпозиция до структурных подразделений и подведомственных учреждений Целевые показатели деятельности ИОГВ области, их декомпозиция до структурных подразделений и подведомственных учреждений Регулирующие ОЦП и ВЦП Регулирующие ОЦП и ВЦП Разработка и внедрение административных регламентов 192 регламента планируется разработать, утвердить и начать внедрять в 2007г. 192 регламента планируется разработать, утвердить и начать внедрять в 2007г. 98 приоритетных регламента разработано 98 приоритетных регламента разработано 45 регламентов прошли экспертизу 27 регламентов утверждены ИОГВ области 27 регламентов утверждены ИОГВ области Нет межведомственных («сквозных») регламентов Нет межведомственных («сквозных») регламентов

12 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Приоритетные направления стратегии развития области Модернизация власти, повышение ее конкурентоспособности Развитие человеческого потенциала Создание инфраструктуры инновационной деятельности Новая промышленная политика Новая политика развития АПК

Рекомендуемые направления проведения административной реформы в муниципальных образованиях Воронежской области Управление по результатам Управление по результатам Разработка административных регламентов Разработка административных регламентов Создание многофункциональных центров предоставления публичных услуг Создание многофункциональных центров предоставления публичных услуг Противодействие коррупции Противодействие коррупции Кадровое и информационное обеспечение административной реформы Кадровое и информационное обеспечение административной реформы

Управление по результатам (формирование системы стратегического управления) Стратегия и программы развития муниципального образования Стратегия и программы развития муниципального образования Разработка ключевых показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов и внедрение технологий и процедур целеполагания Разработка ключевых показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов и внедрение технологий и процедур целеполагания Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» от г. 825 Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» от г. 825

Указ Президента Российской Федерации от Распоряжение администрации Воронежской обл. от г. 669-р Показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Всего показателей – 77, в том числе касающиеся деятельности муниципальных органов власти - 40 показателя по Указу Наименование показателей 2007г.2008г.2009г.19. Число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на чел. населения 95,0094,0093, Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, чел. - в городских поселениях 23,0023,5024,00 - в сельской местности 11,0011,0512, Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, % - городских поселений 17,9018,1018,80 - сельских населенных пунктов 30,5030,7031, Доля муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, % 57,6057,0056, Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, % 48,0048,0070,00

Антикоррупционные мероприятия

Многофункциональный центр: представляет собой единое помещение для предоставления гражданам комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг представителями различных ведомств, организованное по принципу «одного окна» и соответствующее всем необходимым требованиям комфортности предоставления государственных услуг (возможность предварительной записи по телефону, организованный call-центр, электронная очередь, оборудованные места для ожидания, удобство расположения и т.д.), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделений банков, автоматов для приема платежей).

Многофункциональный центр: Создание многофункциональных центров – приоритетное направление административной реформы (протокол Правительственной комиссии по проведению административной реформы от г. 61) Комиссией одобрен проект примерного положения о МФЦ, разработанного Минэкономразвития России (протокол от г. 66)

Минэкономразвития России совместно с Минфином России, Мининформсвязи России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в Комиссию до г.: - проект распоряжения Правительства РФ, предусматривающего предоставление гос. услуг федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами на базе МФЦ; - предложения по созданию информационной инфраструктуры межведомственного информационного обмена для предоставления гос. услуг на базе МФЦ в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия ( годы)» в 2008 и последующих годах; - предложения по вопросам формирования единого перечня услуг, предоставляемых на базе МФЦ, и общего плана перехода на предоставление указанных услуг на базе МФЦ с использованием ГИЦ;

Минэкономразвития России совместно с Минфином России, Мининформсвязи России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в Комиссию до г.: - предложения по разработке положений о МФЦ и уставных документов МФЦ, о порядке взаимодействия государственных и муниципальных органов при предоставлении услуг на базе МФЦ и о порядке финансирования МФЦ, в том числе с использованием средств федерального бюджета субъекта РФ, иных поступлений, в том числе предоставления на базе МФЦ дополнительных платных услуг; - предложения по обучению сотрудников, осуществляющих в МФЦ функции по приему и выдаче документов, по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием стажировок в соответствующих государственных и муниципальных органах; - и др.

Минэкономразвития России совместно с Минфином России, Мининформсвязи России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в Комиссию до г.: - предложения по организации работы, объемам и механизмам финансирования внедрения административных регламентов в 2008 г., на период до 2010 года, в том числе на базе создаваемых МФЦ с учетом плана перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме.

В 2007 г. принято решение о выделении средств федерального бюджета на создание 18 многофункциональных центров предоставления государственных услуг в 16 субъектах РФ: по одному МФЦ в Астраханской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Курской, Липецкой, Новосибирской, Ростовской, Саратовской, Тамбовской, Тульской, Ульяновской, Челябинской областях и Ставропольском крае; по два МФЦ в Омской области и Ямало-Ненецком автономном округе.

Цели и задачи Многофункциональных центров - Создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг; - Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»; - Сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых гос. и муниципальных услуг; - Сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг; - Сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия; - Повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг; - Оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы МСУ) на основе соглашений между этими органами; - Противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг; - Повышение удовлетворенности получателей гос. и муниципальных услуг качеством их предоставления.

Основы организации Многофункциональных центров Ответственный – высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации – Администрация Воронежской области Формы организации – ГУ (Иркутская, Калининградская, Курская и др. обл.) МУ (Липецкая обл.) ОАО со 100% участием высших ИОГВ (Ульяновская обл.) Финансирование – бюджет субъекта РФ, средства бюджетов других уровней, внебюджетных источников Взаимодействие с федеральными исполнительными органами власти и органами местного самоуправления: 1)соглашение о взаимодействии 2)соглашение о предоставлении государственных (муниципальных) услуг 3)регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг Деятельность МФЦ регламентируется Актом руководителя высшего ИОГВ субъекта РФ Уставом МФЦ

Варианты предоставления государственных/муниципальных услуг на базе МФЦ - Получение документов операционистами и дальнейшая их передача в соответствующие органы, в соответствии с примерным положением о МФЦ, в том числе с использованием электронного документооборота и курьерской службы; - Размещение представителей государственных и муниципальных органов, предоставляющих государственные услуги, непосредственно «в окна» МФЦ; - Размещение представителей органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, на других этажах здания, в том числе в кабинетах, при этом в окнах работают операционисты; - «Смешанные» варианты размещения.

Многофункциональные центры организуют: - взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении гос. и муницип. услуг; - работу по приему документов, необходимых для получения гос. (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата; - доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления; - привлечение представителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления для решения возникающих спорных вопросов в соответствии с заключенными соглашениями; - конкурс на предоставление на базе МФЦ дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов; Многофункциональные центры обеспечивают: - бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ; - создание и поддержание работы call – центра, телефона «горячей линии»; - администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей. МФЦ может заключать договора на предоставление сопутствующих услуг (нотариуса, окна кредитной организации, банкомата, информационного центра и пр.) на возмездной основе в соответствии с законодательством РФ.

Сотрудник многофункциональных центров: - Принимает от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения государственной или муниципальной услуги документы; - Проверяет комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа, выдает заявителю опись сданных для получения государственной или муниципальной услуги документов; - Регистрирует поступившие обращения заявителей в системе документооборота соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в МФЦ, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ; - Не позднее суток после регистрации передает в соответствии с правилами документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота – при наличии) заявление и представленный заявителем пакет документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы МСУ, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг; - Выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений; - Несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к многофункциональным центрам Количество «окон», в каждом из которых осуществляется предоставление всех государственных (муниципальных) услуг, представленных в МФЦ – от 20; Места ожидания для получателей услуг – не менее 50; Время обслуживания одного посетителя в одном окне – до 15 минут; Терминал системы «Электронная очередь», с возможностью соотнесения номера очереди и инициалов посетителя, для идентификации получателя государственной (муниципальной) услуги в момент его подхода к «окну»; Необходимое количество автоматизированных рабочих мест, подключенных к терминалу системы «Электронная очередь»; Таксофоны городской и внутренней связи; Возможность оплаты гос.пошлин и прочих услуг непосредственно в МФЦ; Наличие в зале ожидания инфоматов – информационных терминалов с выходом в Интернет; Наличие системы доставки и передачи документов по схеме «МФЦ – представительства ведомств-участников»; Присутствие в зале ожидания консультантов по вопросам получения услуг; Ксерокопирование документов; Факсимильная связь.

Благодарю за внимание