Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Advertisements

Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Орехова О.Б., консультант отдела контроля качества образования Пермь март, 2012.
Отдел контроля качества образования Федеральный государственный контроль качества образования в общеобразовательных организациях области в условиях реализации.
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования Служба по контролю и надзору.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Управление надзора за соблюдением законодательства в области образования и контроля качества образования Министерства образования Московской области Механизмы.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
О соблюдении образовательными учреждениями обязательных требований к содержанию образования и качеству подготовки обучающихся Вепрева Л.А., начальник отдела.
Транксрипт:

Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – оценка соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям ФГОС посредством: - организации и проведения проверок качества образования; -принятия мер по пресечению и устранению выявленных нарушений. ( ст ФЗ)

Предмет проверок качества образования Соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся образовательной организации требованиям ФГОС

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2002 ТЕМАТИЧЕСКАЯТЕМАТИЧЕСКАЯ 2000 ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ 2001 КОМПЛЕКСНАЯКОМПЛЕКСНАЯ ВЫЕЗДНАЯВЫЕЗДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДОКУМЕНТОВ ДОКУМЕНТОВЭКСПЕРТИЗА ДОКУМЕНТАРНАЯДОКУМЕНТАРНАЯ

ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) ИСТЕЧЕНИЕ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРЯЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАНЕЕ ВЫДАННОГО ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННОГО НАРУШЕНИЯ (либо несоответствие принятых мер согласно отчёту ОУ); 2) НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (В СЛУЧАЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН, ПРАВА КОТОРЫХ НАРУШЕНЫ)

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ: 1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ - СООТВЕТСТВИЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ООП ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1 направление ФГК - ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС) Содержанием проверок являются: - локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса; - договоры о сотрудничестве с организациями - социальными партнерами (работодателями); - планы работы организации и отчеты по их реализации

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СООТВЕТСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОУ-и НОРМАТИВНЫМ АКТАМ УРОВЕНЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ -УСТАВ ОУ (РАЗДЕЛ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» - РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОП, ФГОС ) ЛИЦЕНЗИЯ (ПРИЛОЖЕНИЕ), СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ АККРЕДИТАЦИИ (ПРИЛОЖЕНИЕ )

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЛИЧИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОУ, ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОУ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ЭТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СОГЛАСНО УСТАВУ): - НАЛИЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ; - НАЛИЧИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОУ; - НАЛИЧИЕ ПРОГРАММЫ (СИСТЕМЫ) МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОУ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЛИЧИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОУ ПЛАНЫ РАБОТЫ ОУ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ (НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД): - НАЛИЧИЕ ПЛАНА РАБОТЫ ОУ ; - НАЛИЧИЕ ПЛАНА ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ; - РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКИХ И ВНЕШНИХ ПРОВЕРОК ПО ВОПРОСАМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ; - НАЛИЧИЕ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕШЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ; - НАЛИЧИЕ ПЛАНА(ОВ) МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ИХ СООТВЕТСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ).

Add Your Title Учреждения НПО и СПО, реализующие основную профессиональную программу должны располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение: всех видов лабораторных работ и практических занятий дисциплинар- ной, междисципли- нарной и модульной подготовки учебной практики (производст- венного обучения) предусмотренных учебным планом образовательного учреждения и обязательным минимальным перечнем кабинетов, лабораторий, мастерских и пр. соответствующего ФГОС

2 направление ФГК - экспертиза соответствия структуры содержания ОПОП требованиям ФГОС Содержанием проверок является экспертиза ОПОП (соответствие структуры и содержания) по специальности/профессии, реализуемой в образовательном учреждении.

Основная профессиональная образовательная программа Основная профессиональная образовательная программа Разрабатывается достижение обучающимися/студентами результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС обеспечивает самостоятельно, на основе: -соответствующих примерных основных образовательных программ; -ФГОС среднего профессионального образования

Оценка соответствия структуры и содержания ОПОП требованиям ФГОС Проводится сравнительный анализ рабочих программ в соответствии с ФГОС Критерий – в рабочих программах УД и ПМ должны присутствовать все требования к умениям, знаниям, практическому опыту, указанные в ФГОС. Важно! - в примерных программах дисциплин отсутствуют компетенции, ОУ самостоятельно вводит их в рабочие программы, ориентируясь на раздел ФГОС – требования к результатам освоения ФГОС

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Анализ УП и документов ОУ Наличие договоров (соглашений) с профильными организациями о сотрудничестве Анализ сведений о результатах ежегодного обновления ОПОП Показателем являются: - изменение состава учебных дисциплин и профессиональных модулей, указанных в учебных планах в соответствии с учебными годами - изменение содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей - изменение содержания программ учебной и производственной практики - разработка новых методических материалов, обеспечивающих реализацию внедренной в образовательный процесс новой образовательной технологии

оценка соответствия структуры и содержания ОПОП требованиям ФГОС УЧЕБНЫЙ ПЛАН Критерии – максимальный объем аудиторной учебной нагрузки студента (36 акад. часов в неделю) – соотношение аудиторной и самостоятельной работы при очной форме получения образования ( 18 часов) - максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования (16 академ. часов в неделю) - максимальный объем аудиторной нагрузки при заочной форме получения образования 160 ч. в год).

Реализация ФГОС среднего общего образования осуществляется в пределах образовательных программ СПО: С учетом профиля получаемого профессионального образования В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений (приказ МОиН РФ от ) При получении обучающимися среднего общего образования в учебный план входит общеобразовательный цикл.

3 направление ФГК - экспертиза качества освоения ОПОП в соответствии с ФГОС Содержанием проверок являются: - локальные акты ОУ, оценочные ведомости с результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся/студентов, государственной итоговой аттестации выпускников ОУ, а также результаты тестирования, полученные в ходе выездных проверок.

Соответствие программ и процедур текущего, промежуточного контроля успеваемости требованиям ФГОС Метод – - анализ документов, подтверждающих проведение входного, оперативного и рубежного текущего контроля успеваемости как контроля освоения обучающимися/студентами программного материала учебных дисциплин, междисциплинарных курсов; - анализ имеющихся результатов усвоения обучающимися/студентами учебного материала на практических и лабораторных занятиях; - анализ документов ОУ, определяющих требования к организации и проведению защиты ВКР; - анализ документов, обеспечивающих допуск обучающихся к ГИА; - анализ протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии и результатов государственной итоговой аттестации выпускников.

СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ Г(И)А в т.ч. ЕГЭ МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ/СТУДЕНТОВ СВОДНЫЕ ВЕДОМОСТИ УСПЕВАЕМОСТИ; ПРОТОКОЛЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ; ДИНАМИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ в т.ч. ЕГЭ (ЗА 3 ПОСЛЕДНИХ ГОДА) СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИТОГИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК КЛАССНЫЕ ЖУРНАЛЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ (НЕ МЕНЕЕ 50% ОБУЧАЮЩИХСЯ) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ИТОГИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Итоги усвоения учебного материала на практических и лабораторных занятиях ТЕСТИРОВАНИЕ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ

Запрашиваемые материалы и документы для проведения проверок: 1) учредительные документы организации; 2) лицензия на осуществление образовательной деятельности; 3) свидетельство о государственной аккредитации; 4) локальные акты, регламентирующие образовательный процесс организации; 5) планы работы организации на текущий учебный год (включая план внутреннего контроля); 6) материалы внутриучрежденческого контроля качества образования, мониторинга (при наличии);

Запрашиваемые материалы и документы для проведения проверок: 7) основные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (профессиональных модулей), годовой календарный учебный график, расписание занятий, учебно-методическую документацию; 8) сведения о результативности успеваемости обучающихся, итогах Г(И)А, в том числе ЕГЭ, за три года; 9) документация по информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса; 10) документация по кадровому обеспечению организации, осуществляющему образовательную деятельность в организации. Иные документы, относящиеся к предмету проверки.

1 Контрольно- надзорный орган: выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований ФГОС 2 Образователь -ная организация: неисполнение выданного предписания 3 Контрольно- надзорный орган: составление протокола об административном правонарушении за неисполнение предписания, передача дела в суд 4 Суд: вынесение решения о привлечении к административной ответственности за неисполнение выданного предписания 5 Контрольно- надзорный орган: выдача повторного предписания + приостановление действия государственной аккредитации полностью или частично 6 Образователь -ная организация: неисполнение повторно выданного предписания 7 Контрольно- надзорный орган: лишение государственной аккредитации полностью или частично Требования ФЗ-273 в части оформления результатов проверки (п. 9 ст. 93)

За у.г. по итогам осуществления ФГККО в организациях СПО: в организациях СПО: -выдано 8 предписаний об устранений нарушений в организациях СПО; -выявлено 96 нарушений требовани ФГОС; -составлено 2 -составлено 2 протокола ; об административном правонарушении; -наложено штрафов на сумму 100 тыс.руб.; -рассмотрено 4 обращения от граждан ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ПО ВОПРОСУ ФГККО: Статья 93 «Государственный контроль (надзор) в сфере образования ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации от ; ФЗ-294 от «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям; Административный регламент Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области по исполнению государственной функции «Осуществление федерального государственного контроля качества образования», утв. Постановлением Губернатора КО 23 мая пг (на сайте Кузбассобрнадзора); Анализ, типичные нарушения, выявленные в ходе проверок в годах на сайте

Сайт Кузбассобрнадзора: Тел./факс отдела контроля качества образования: (8-3842) нач.отдела – Бородулина Елена Эдуардовна глав. спец-т отдела– Гампель Вера Николаевна