LOGO СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ Ивонина Елена Владимировна – председатель.
Advertisements

Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере профессионального образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Транксрипт:

LOGO СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального образования Томской области

3 2 Стратегия развития системы подготовки кадров для развития отраслей экономики России гибко реагировать на социально-экономические изменения и вызовы инновационной экономики предоставлять широкие возможности для различных категорий граждан в приобретении необходимых навыков и прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности 1 обеспечивать качественную и эффективную подготовку в соответствии с потребностями экономики и общества ЦЕЛЬ: создание в Р Ф и регионах России современной системы подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, способной: 2

Реализация совместных образователь ных программ Внедрение лучших мировых практик Развитие олимпиадног о движения WorldSkills ПОВЫШЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ТРЕБОВАНИЯМ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА ТРУДА Российские тренды Особенности систем профобразования за рубежных стран Австрия – связь с индустрией Франция – влияние государства на содержание и качество обучения Великобритания – сильна методология в формировании стандартов Финляндия – престиж профессий, привлекательность системы Канада – система информированности населения о профессиях

Система подготовки и формирования профессиональных квалификаций Российской Федерации Федеральный закон от ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» Среднее профессиональное образование Подготовка квалифицированных рабочих или служащих Подготовка специалистов среднего звена Профессиональное обучение Подготовка по профессиям рабочих и должностям служащих Переподготовка рабочих и служащих Повышение квалификации рабочих и служащих Дополнительное профессиональное образование Повышение квалификации лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование Профессиональная переподготовка лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование ИНФРАСТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ 4

Проблемы реализации стратегии в регионе Отсутствие системы прогнозирования потребностей в кадрах отраслей экономики региона и как следствие - затруднен процесс формирования адекватной структуры подготовки кадров Отсутствие у среднего и малого бизнеса (основных форм инновационного развития экономики региона) мотивации к участию и влиянию на качество подготовки кадров (сертификация компетенций) Не развитость форм взаимодействия школа – профессиональная организация – работодатель в новых реалиях (образование длинною в жизнь) Неготовность управленческого и педагогического состава профессиональных организаций функционировать в условиях постоянных перемен и модернизации 5

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ (автомобильный кластер) МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (оборонно-промышленный комплекс) ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ (кластеры энергомашиностроения и фармацевтики) НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ (машиностроение и автомобилестроение) ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ (машиностроение) УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (авиастроение, ядерно- инновационный кластер) РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (машиностроение) ПЕРМСКИЙ КРАЙ (машиностроение) СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (металлургия, машиностроение и энергетика) КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ (предприятия высокотехнологичного и наукоемкого сектора; предприятия-сателлиты) «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации» гг. РЕГИОНЫ ПОБЕДИТЕЛИ из СФО Республика Бурятия Томская обл. (21 млн.рублей) Кемеровская обл. Омская обл. Инструментарий развития: государственные программы и проекты Гос.Программа «Развитие профессионального образования Томской области на гг. (71 млн.рублей в 2014 г) «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования» (10 субъектов) 6

7 Мероприятия по оптимизации 1)Повышение качества финансового менеджмента 2)Оптимизация структуры и численности работников 3)Повышение эффективности управления областным имуществом 4)Оптимизация государственных закупок 5)Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг 6)Иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов Объемы средств от оптимизации в 2014 году Всего: тыс. руб тыс. руб. – возврат в бюджет Томской области суммы, равной 3,5% от объема финансирования, выделенного на 2014 г тыс. руб. – расходы на повышение оплаты труда преподавателей и мастеров производственного обучения в 2014 г.

8 ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА На г. в ведении ДПО - 32 (39) образовательных организации, из них 19 расположены на территории города Томска. Реорганизация 18 Образовательных Организаций (ОО): присоединение – 11; смена статуса – 9, в т.ч. по заказу работодателя создано новое ОГБПОУ «Техникум водного транспорта и судоходства» закрытие – 1 ОО; закрытие – 5 филиалов. Принятие в ведение Департамента – 3; передача в ведение другого Департамента – 1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ И ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

9 Структура заработной платы преподавателей и мастеров п/о в рамках реализации Указа ,2% Средняя з/плата: руб. Средняя з/плата: руб. Средняя з/плата: руб год 2013 год 2014 год Оклад 36,6% Компенсационные выплаты 46,5% Стимулирующие выплаты гарантированные 4,1% Стимулирующие выплаты негарантированные 12,8% Ф А К Т П Л А Н 80,8% Оклад 25,3% Компенсационные выплаты 45,8% Стимулирующие выплаты гарантированные 9,7% Стимулирующие выплаты негарантированные 19,2% 76,8% Оклад 19,7% Компенсационные выплаты 48,8% Стимулирующие выплаты гарантированные 8,3% Стимулирующие выплаты негарантированные 23,2%

10 Показатели «дорожных карт» по СФО 1. Средняя заработная плата по субъекту (руб.) 2. Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения в субъекте (руб.)

Количество студентов, приходящихся на 1 преподавателя и мастера производственного обучения в ТО 12,3 11

12 Показатели «дорожных карт» по СФО Норматив числа получателей услуг СПО на 1 преподавателя (мастера производственного обучения), чел.

Доля внебюджетных средств в общей объеме поступлений по профобразованию в ТО, % 5,0 13

14 Показатели «дорожных карт» по СФО Доля средств от приносящей доход деятельности на заработную плату преподавателей и мастеров производственного обучения в общем фонде оплаты труда этих категорий работников, %

Доля выпускников 2012 года, трудоустроившихся по специальности, в % от общего количества выпускников 58,0 15

16 Показатели «дорожных карт» по СФО 8. Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности, %

17 Показатели «дорожных карт» по СФО Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, ед.

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТБМК - организации здравоохранения ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТБМК - организации здравоохранения ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ НЕФТЕПРОВОДНОГ О ТРАНСПОРТА ТПГК– ОАО «АК «Транснефть» ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ НЕФТЕПРОВОДНОГ О ТРАНСПОРТА ТПГК– ОАО «АК «Транснефть» 18 ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ И ЖКХ ТТПСК – Кнауф (KNAUF) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ И ЖКХ ТТПСК – Кнауф (KNAUF) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И СУДОХОДСТВА ТТВТС – ОАО «Томская судоходная компания» ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И СУДОХОДСТВА ТТВТС – ОАО «Томская судоходная компания» ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕН НОГО КОМПЛЕКСА ТАК – «Аграрная группа» ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕН НОГО КОМПЛЕКСА ТАК – «Аграрная группа» ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ГАЗОВОЙ ИНДУСТРИИ И ТЭК ОАО «ГАЗПРОМ» - ТПУ - ТТИТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ГАЗОВОЙ ИНДУСТРИИ И ТЭК ОАО «ГАЗПРОМ» - ТПУ - ТТИТ СОЗДАНИЕ ЦЕНТРОВ ПРЕВОСХОДСТВА 18

3. СЕТЕВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ И СТАЖИРОВКИ НА БАЗЕ ЦЕНТРОВ ПРЕВОСХОДСТВА, ВЕДУЩИХ ВУЗОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА, РОССИИ И ЗА РУБЕЖНЫХ СТРАН Сетевое взаимодействие как ресурс повышения качества образования ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРИКЛАДНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ПО РАБОЧИМ ПРОФЕССИЯМ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ БИЗНЕСА 1. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ СЕТЕВЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Стратегические направления региона по интернационализации профобразования 1) Участие в эксперименте по апробации процедуры и критериев профессионально- общественной аккредитации образовательных программ СПО на основе международных стандартов качества образовательных программ 2) Экспертная комиссия FEANI, SEFI, Dublin Accord, Sydney Accord 3) В 2014 году аккредитованы 4 образовательные программы по техническим специальностям совместно с НИ ТПУ с Аккредитационным центром Ассоциации инженерного образования России (АОИР) к 2020 году пройдут процедуру профессионально- общественной аккредитации не менее 14 образовательных программ СПО стажировки и участие как экспертов в университетах Англии и Шотландии 1. ОГБОУ СПО «Томский политехнический техникум» (нефтегазовая отрасль) 2. ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум» (энергетика) 3. ОГБОУ СПО «Томский техникум информационных технологий» (информационные технологии) 4. ОГБОУ СПО «Томский техникум водного транспорта и судоходства» (речной транспорт) 20

Возможные направления межрегионального сотрудничества оценка потенциала Модели и механизмы диссеминации Объекты диссеминации Экспресс-оценка научно- образовательного потенциала регионов (стартовый капитал): формирование карты образовательных ресурсов регионов Экспертиза Мониторинг Аналитика Исследования; Кейсы Банки данных Сетевые программы ПК Стажировки «Экспертный десант» Дискуссионные площадки Описание: - методик - технологий - механизмов - моделей - процессов Учебно- программная документация: - сетевые программы - методическое обеспечение Нормативно- правовое сопровождение инноваций Расширение общего потенциала региональных систем образования; - Формирование межрегионального ресурса по управлению системными изменениями; - Стимулирование развития инновационной деятельности; - Содействие в достижении полезных образовательных эффектов Эффекты диссеминации 21

Спасибо за внимание!