1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированный урок. Понятие « Интеграция» Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале.
Advertisements

Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Инклюзивное образование Составила: Желтобрюхова Т.А.
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Выполнила : учитель физики МОУ Русская гимназия Ломакина Л. Б.
Роль интегрированных уроков в обучении английскому языку Выполнила: Оревкова Наталия Юрьевна учитель английского языка МБОУ СОШ 63 Новосибирск, 2011.
Все в мире цепью связано нетленной, Все включено в один круговорот: Сорвешь цветок, А где-то во Вселенной В тот миг звезда взорвется и умрет… Л. Куклин.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает ученику проявить самостоятельность в планировании, организации.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
Практико-ориентированный проект на тему: «Интегрированный урок как способ развития положительной мотивации к учебной деятельности в процессе обучения физике»
Интеграция (в обучении) процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования.
МО учителей информатики и ИКТ ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п одготовила: учитель информатики.
Перспективы применения кластерного подхода к обучению г. МБОУ «Лицей 2» г.о.Нальчик.
Всё в мире цепью связано нетленной, Всё включено в один круговорот: Сорвёшь цветок, А где-то во Вселенной В тот миг звезда взорвётся и умрёт. Л.Куклин.
Интегрированные уроки в начальной школе. Интеграция Взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний.
Проект стандартов общего образования 2008 года Цели общего образования: 1.Личностное развитие 2.Социальное развитие 3.Общекультурное развитие 4.Интеллектуальное.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Транксрипт:

1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010

2 Цель - совершенствование методического уровня педагогов в овладении технологии интегрированного обучения

3 Ключевое понятие Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

4 Интеграция в обучении во-первых, это создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения); во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция - средство обучения).

5 Уровни интеграции внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов; межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин; транспредметная– синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

6 Основные группы технологий Технология объяснительно- иллюстрированного обучения Технология личностно- ориентированного обучения Технология развивающего обучения

7 Интегрированный урок специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

8 Преимущества интегрированных уроков Учащиеся получают глубокие разносторонние знания об объектах изучения, используя информацию из различных предметов, по-новому осмысливают события, явления. Материал усваивается глубже, поскольку установлены связи между процессами и явлениями. Знания приобретают осознанность, гибкость. Активизация познавательной творческой деятельности учащихся, развитие познавательного интереса через проблемное обучение. Вовлечение учащихся в самостоятельную практическую деятельность.

9 Преимущества интегрированных уроков Развитие исследовательских навыков и умения. Формирование у учащихся современных представлений о целостности и развитии природы. Формирование системного мышления и глубокое осознанное усвоение понятий. Уроки по форме нестандартные и увлекательные. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности. Повышается качество знаний учащихся.

10 Признаки интегрированного урока специально организованный урок, цель специфическая (объединённая); широкое использование знаний из разных дисциплин, т. е. углублённое осуществление межпредметных связей; большая информативная ёмкость учебного материала, используемого на уроке; предельная четкость, компактность, логичность, сжатость интегрируемых предметов на каждом этапе урока.

11 Методика интегрированного урока Первый этап - подготовительный: планирование, организация творческой группы, конструирование содержания урока, репетиция. Второй этап подготовки и проведения урока – исполнительский. Цель этого этапа – вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. В заключительной части урока необходимо: 1. обобщить всё сказанное на уроке; 2. подвести итог рассуждениям учеников; 3. сформулировать чёткие выводы. Третий этап – рефлексивный. Проводится анализ урока, необходимо учесть все его достоинства и недостатки.

12 Планирование и организация интегрированных уроков Важно правильно определить главную цель интегрированного урока; из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для реализации цели; требуется тщательное определение оптимальной нагрузки по различным видам деятельности учащихся на уроке; при проведении интегрированного урока учителями (ведущими разные предметы) требуется тщательная координация действий.

13 Условия для проведения ИУ правильное определение объекта изучения, тщательный отбор содержания урока; высокие профессиональные качества педагогов, обеспечивающие творческое сотрудничество учителей и учащихся при подготовке урока; включение самообразования учащихся в учебный процесс;

14 Условия для проведения ИУ использование методов проблемного обучения, активизация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока; продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы; обязательный учет возрастных психологических особенностей обучающихся.

15 Задание Разработать план-конспект интегрированного урока: 1. Определить интеграцию предметов. 2. Поставить общую цель урока. 3. Определить содержание урока на каждом этапе урока. 4. Продумать практическую направленность урока. 5. Продумать рефлексию урока.

16 Конкурс интегрированных уроков «Урок +» Положение о муниципальном конкурсе интегрированных уроков «Урок + » Положение о региональном конкурсе интегрированных уроков «Урок + » Положение о региональном конкурсе интегрированных уроков «Урок + »

17 Подведение итогов При планировании урока важно определить Уровень интеграции При организации урока требуется тщательное распределение

18 Подведение итогов Преимущество интегрированного урока в деятельности учащихся Действие I этапа при подготовке к уроку согласно методике проведения интегрированного урока

19 Подведение итогов сегодня я узнал… было интересно… я приобрел… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

20 Вывод по теме Интеграция предметов способствует общему развитию ребенка и более глубокому изучению тем на уроке, способствует формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.