Формирование ключевых учебных компетенций на основе стратегий продуктивных учебных технологий»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентность – полноправность (по Далю). Компетентность и компетенция составляют у Даля единое понятие. Компетентный – обладающий знаниями, позволяющими.
Advertisements

Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятия: компетентностный.
Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий Педагогический совет МОУ «Красногорбатская основная.
Методический семинар. Задачи: 1.Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя 2. Приобщить учителя к самоанализу, самодиагностики.
Современные педагогические технологии в образовательном процессе Семинар.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Методический день 21 декабря 2007 МОУ «СОШ 138»
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
Методический семинар «Современные педагогические технологии» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа»
Критерии успешности учителя в соответствии с ФГОС.
Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятия: компетентностный.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Единый методический день 24 апреля 2013г. МОУ Улейминская сош.
АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Повышение качества образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Современный учитель и эффективная школа. Тезисы выступлений.
Цель: определить влияние педагогического мастерства учителя на качество образования.
Современные педагогические технологии: проблемы, поиск, решения.
Сычева В.М., учитель 1 уровня, СОШ 86. Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное.
«Мастерство – всегда самокритичность, всегда философско-этический анализ соотношения «цель- средство – результат», всегда ориентация на воспитательную.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
Транксрипт:

Формирование ключевых учебных компетенций на основе стратегий продуктивных учебных технологий»

«Лицо педсовета» Интерес Безразличие Чувство Непонимание (мне всё равно) удовлетво- рения

Цели: Знакомство с инновационными технологиями Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Повестка: Формирование ключевых учебных компетенций (Огай Е.И.) Педагогические критерии компетентности учителя (Жмакина М.В.) Технология критического мышления. Из опыта работы Огневой И.Н. Практикум

Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег

Педагогическая технология М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей» Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер» В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели» В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно- воспитательного процесса» ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»

Современные педагогические технологии, используемые коллективом школы Информационно коммуникацион- ная Здоровьесбе- регающая Разноуровневое обучение Игровая Обучение в сотрудничестве Проектная Проблемное обучение технология 58% 75% 42 % 90% 100% 72 % 64% Развивающее обучение 72%

Кафедра начального образования

Кафедра гуманитарных наук

Кафедра естественно- математических дисциплин

Методические дни: Сальникова Л.В., физика, 9А – технология обучения в сотрудничестве, БИТ, ИТ Семенова Е.В., математика, 6Б – ИТ Чукреева О.В., физкультура, 11 кл – технология личностно-ориентированного обучения, дифференцированного обучения

Методические дни: Холодова Н.А., обучение грамоте, 1Б, игровые технологии Шефер Е.В., математика, 3Б – ИТ, проблемное обучение Рузманова М.А., литературное чтение, 2А – обучение в сотрудничестве Пуданова С.В., математика, 5А – ИТ, проблемное обучение

Методические дни: Кузнецова Т.А., немецкий язык, 5А – использование КОЗ Шульга Т.И., литература, 8А – исследовательско-проектная технология, ИТ

Критерии компетентности учителя Составляющие компетентности Педагогическая деятельность Психолого- педагогическое общение Личность учителя

Педагогическая деятельность Уровень обученности ЗУН Уровень сформированности ОУУН (УУД) Самообразование, исследовательская работа Образование, квалификация Самоанализ, самодиагностика

Психолого-педагогическое общение Интерес, мотивация Сознательное обучение Отношения: учитель ученик Учет индивидуальных особенностей ученика

Личность учителя Эмоциональность Выразительность речи Творческое начало личности Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость, дисциплинированность

Критерии оценки учителя учениками нашей школы 1. Профессиональное мастерство 2. Ответственность 3. Чувство юмора 4. Организаторские способности 5. Творческие способности 6. Выразительность речи 7. Остроумие 8. Эмоциональность 9. Уважение к ученикам 10. Умение понять ученика и найти с ним общий язык 11. Доверие к ученикам 12. Доброта 13. Справедливость 14. Отходчивость 15. Строгость 16. Не обзывать учеников

Современные образовательные технологии Игровые технологии Тестовые технологии Модульно-блочные технологии Интегральные технологии Технология опорных сигналов Технология адаптивной системы обучения и многие другие

Умные мысли для вашей души Люблю предмет, который я люблю Мне такт и интуиция опора Я горы вмиг с ребятами сверну Я слушаю других – какое чудо! Я и творить, и натворить умею Свои ошибки детям я прощаю Мне юмор в детстве подмешали в молоко Я знаю мало, и я это знаю Я от души со всеми терпелива! Профессия досталась мне от Бога!

Решение: Расширить внедрение проектной технологии в практике деятельности учителя. Отследить результативность по итогам ШНПК; Руководителю кафедры начального образования Гайсиной А.А. представить в апреле месяце опыт работы учителей кафедры по использованию игровых технологий; На кафедрах изучить ресурсные возможности внедрения в практику работы инновационных технологий с целью совершенствования педагогической деятельности