Ц е л ь : передача подрастающему поколению социального опыта адаптации к условиям быстро меняющегося общ ества. Концепция развития школы и основные направления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Advertisements

ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
ПОЗДРАВЛЯЕМ !. Основные направления деятельности МБСКОУ 72 в 2013 – 2014 учебном году.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Транксрипт:

Ц е л ь : передача подрастающему поколению социального опыта адаптации к условиям быстро меняющегося общ ества. Концепция развития школы и основные направления ее деятельности на гг

Изучая социальные ожидания по отношению к школе, выделяются субъекты, участвующие в формировании социального заказа образовательному учреждению. Это : государство ( Россия, которое формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования ) управление образования ; учащиеся ; их родители ; педагогическое сообщество.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления : – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно - нравственного здоровья обучающихся ; – усиление роли социально - гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру ; – введение ФГОС НОО второго поколения ; – обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника ; – совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно - общественной системы оценки качества образования ; – информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила : 1) возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего ( полного ) образования ; 2) качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования ; 3) начальную профессиональную подготовку учащихся третей ступени школы ; 4) интересный досуг детей ; а также создавала условия : – для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников ; – для формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями ; – для сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе было интересно учиться ; имелись комфортные психолого - педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации ; была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку ; имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают : создания в школе комфортных психолого - педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности ; улучшения материально - технического обеспечения образовательного процесса ; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Миссия учреждения : « Создание образовательного пространства, создающего условия для формирования социально адаптированнои ̆, здоровои ̆ личности ученика, способного к саморазвитию и самоопределению ». включает следующие подпроекты : Совершенствование и развитие оптимальных условий повышения качества воспитания и обучения каждого школьника Развитие качества образовательного процесса. Развитие профессиональной компетентности педагогов, способных проектировать и использовать новые педагогические практики. Развитие качества контрольно - оценочной деятельности.

Состояние системы образования Что уже сделано: разрабатывается проект реорганизации ОУ; разработана и начала действовать Программа информатизации школы на 2013–2015 годы; большая часть учителей прошли курсы ИКТ компетенции; ведутся элективные курсы; в 1-3 классах начали внедрение ФГОС НОО второго поколения.

Состояние воспитательного процесса Что уже сделано : Продолжает развиваться воспитательная система школы, основу которой составляют общешкольные дела. Ориентация на нравственные ценности составляет основу всех традиционных дел : Турслет День Самоуправления День рождения школы Коммунарский сбор Праздник нового года Неделя знаний Вахта памяти Социализации наших старшеклассников и их духовно - нравственному развитию способствует активное взаимодействие с органами власти и управления района и округа на молодёжных переговорных площадках. Уже проведена пятая молодежная переговорная площадка района Крылатское на базе нашего ЦО. Патриотическое воспитание. На протяжении четырнадцати лет в Центре образования проводятся операции « Ветеран живет рядом », « Судьба семьи в судьбе страны », « Нам дороги эти позабыть нельзя ». Для участников операций разработаны памятки. Традиционным стало проведение Вахты Памяти, посвященной Дню Победы.

Система взаимодействия и сотрудничества школы с семьёй Что уже сделано : Главным органом жизни школы является общешкольная конференция. На конференции представлены в равных количествах ученики, учителя и родители. Конференция проходит один раз в два года. Подводит итоги жизни коллектива за этот период и ставит задачи на будущее. Выбирает совет школы. Управляющий Совет ЦО состоит из взрослых ( учителей и родителей ) и учеников, представленных в равных количествах. Собирается совет школы 1-2 раза в четверть решает важные вопросы жизни школы - планирование дел, организация жизни, экстренно возникающие проблемы по мере необходимости. В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это их вовлечение в управленческие, учебно - воспитательные, хозяйственные и другие стороны жизни школы. Это и традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, работа Совета школы. Вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.

Формирование физически здоровой личности Что уже сделано : На данный момент в школе ведется работа по формированию устойчивого положительного отношения, стойкой мотивации к пониманию приоритетности своего собственного здоровья и здорового образа жизни. Проводится комплексная диагностика и мониторинг состояния физического и нравственного здоровья участников образовательного процесса. В ЦО разрабатываются программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Создаются условия, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса.

Дополнительное образование Что уже сделано : Сложилась и хорошо работает система дополнительного образования учащихся. Существенно расширена сеть кружков, секций и др. объединений д / о : Культурологическое направление : « Культура Японии », « С немецким за приключениями », « Занимательный английский », «The Art Miles Mural Project» международный проект, «Adobe Youth Voices», « Театр на английском языке »; Художественно - эстетическая направленность : « Обучение детей спортивным танцам », « Народные танцы », « Ритмика »; Туристско - краеведческая направленность : « Спортивный туризм : туристское многоборье »; Научно - техническая направленность : « Информатика », « Мы любим Лего », « Киножурналистика и экранное творчество ». Успешно развивается совместный проект с детской школой искусств им. И. С. Козловского « Нас объединяет творчество »

Кадровый вопрос Что уже сделано : создаются условия для профессионального роста педагогов ( на базе школы организовываются курсы по освоению новых информационных технологий и использованию их в практической деятельности педагогов ). Мероприятия данного направления деятельности обеспечивают возможности для профессионального развития каждого педагога в разнообразных формах. используются разнообразные формы повышения квалификации педагогов ; производятся поощрительные и стимулирующие выплаты ( премии, материальная помощь ); рост заработной платы за прошедший год составил примерно 20% школа перешла на нормативно - подушевое финансирование Общий анализ сложившейся ситуации предопределяет переход школы в режим адаптивной школы. Особенности окружающего ее социума и низкая наполняемость образовательного учреждения предполагают изменение некоторых общепринятых стандартов и проектирование своего варианта адаптивной школы.

Психологическое сопровождение учебного процесса : Психологическая служба школы реализует свои цели служба школы реализует цели в конкретных задачах Психологическое сопровождение учебного процесса : Психологическая служба школы реализует свои цели служба школы реализует цели в конкретных задачах научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять и ценить здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни ( на занятиях психолога – 1, 4, 5, 9 классы ); с детьми, испытывающими психологические трудности, проводятся коррекционно - развивающие занятия по развитию памяти, внимания, мышления, в оображения (2, 3 классы ); в начале учебного года проводятся адаптационные занятия для детей первого класса с целью создания социально - психологических условий для успешной адаптации первоклассников к школьному обучению ; предотвращение и снижение риска конфликтных ситуаций при переходе детей на обучение в среднее звено школы, где учащимся на занятиях с психологом даются представления о сфере общения, рассматриваются причины ошибок и затруднений при повседневном общении, способы их преодоления ; Психологическая поддержка учащихся в период подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ учащимся х классов предлагаются тесты на профориентацию, даются рекомендации по выбору профессии ; психологическая служба помогает родителям грамотно и эффективно строить свои отношения с детьми ( на родительских собраниях и консультациях ); совместная работа с педагогами в свете организации личностно - ориентированного подхода к учащимся ; совместная работа на консилиумах психологической службы, учителей и родителей, направленная на сохранность психического здоровья детей ; создание банка данных о детях « группы риска », позволяющие выявить особенности каждого ученика и формировать у педагогов представление о проблемах школьника и перспективы его развития ; отслеживание вопросов преемственности ; взаимодействие с медиками ; социометрическое анкетирование учащихся.

Характеристика инновационных процессов в школе 1. Использование информационных технологий в управлении школьным сообществом. 2. Использование информационных технологий в учебно - воспитательном процессе. 3. Использование информационных технологий в исследовательской деятельности учащихся. 4. Применение медиаобразования по всем школьным дисциплинам. 5. Использование педагогических технологий личностно - ориентированного обучения в рамках реализации Программы развития : интерактивное обучение ; проектные методики ; проблемное обучение ; игровые технологии ; технологии развивающего обучения ; технологии уровневой дифференциации ; технологии индивидуализации обучения ; частичный экстернат новые информационные ( компьютерные ) технологии ; педагогика сотрудничества, коммунарская методика воспитания технология единых творческих коллективных дел здоровьесберегающие технологии Элементы названных технологий педагогический коллектив пропагандирует через открытые уроки, семинары окружного, городского, международного уровня, публикации своего опыта в предметных газетах и журналах

Руководствуясь основными направлениями государственнои ̆ политики в области образования, опираясь на имеющии ̆ ся опыт работы в школе, проанализировав структуру образовательных результатов и особенности содержания образования в школе, в концепции можно определить основную идею развития. Эта идея сводится к созданию программы перехода школы в новое состояние по реализации новых образовательных стандартов, организации доступных образовательных возможностей, сохранения здоровья участников образовательного процесса при соблюдении принципа информационнои ̆ открытости и публичнои ̆ отчетности образовательного учреждения. Эту задачу может выполнить Программа развития, которая фиксирует, что и как будет меняться, чтобы обеспечить переход школы на новую ступень своего развития.

Приоритетные направления реализации Программы развития школы : Совершенствование системы управления качеством образования. Подготовка к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Совершенствование единого информационно - образовательного пространства. Совершенствование процесса формирования ценности гражданственности, патриотизма и духовности школьников. Инновационная деятельность Обеспечение всесторонней работы по преемственности между начальной и основной школой по проблемам внедрения ФГОС Совершенствование интеграции дополнительного и дошкольного образования в воспитательную систему ЦО Повышение эффективности работы по использованию здоровьесберегающих технологий и обеспечение соответствующих условий для участников образовательного процесса Активизация использования информационных технологий в управлении образовательным процессом.

Сроки реализации программы Программа реализуется в период с 2014 по 2016 год в два этапа : I этап - подготовительныи ̆ 2014 год : Создание управленческих механизмов внедрения и реализации Программы. II этап - основнои ̆ ( годы ): Реализация мероприятии ̆ по направлениям, достижение целевых ориентиров развития в соответствии с заданнои ̆ системои ̆ показателеи ̆, завершение Программы и анализ ее итогов.