Управление международным сотрудничеством НВГУ: информационно-методическая сессия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
Повышение показателей эффективности международной деятельности Бурукина О.А., Проректор по экономическому и международному развитию.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В НГТУ Международная служба НГТУ Екатеринбург, апреля 2009 г.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Проект Европейской Комиссии ТЕМПУС Е 3 М « Оценка качества сотрудничества в образовательной экосистеме как механизм формирования профессиональных компетенций»
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО: ОПЫТ НовГУ.
Новгородский государственный университет имени имени Ярослава Мудрого Ярослава Мудрого.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
ИТОГИ 2010/2011 уч.г. 1. Изменение статуса ВУЗа в марте 2011г. 2. Сертификация СМК 3. Проектирование, разработка и реализация ООП подготовки бакалавров.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
З Особая роль приграничных регионов 2 - ориентированность на международное сотрудничество с соседними странами - зависимость развития эффективных экономических,
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
Внедрение методологии ТЮНИНГ в систему образования РФ.
Опыт КарГУ им. академика Е.А.Букетова в организации академической мобильности К заседанию рабочей группы по разработке механизмов финансирования академической.
Транксрипт:

Управление международным сотрудничеством НВГУ: информационно-методическая сессия

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА Международное сотрудничество является неотъемлемой частью деятельности Нижневартовского государственного университета и направлено на его интеграцию в международное научно-образовательное пространство и обеспечение качества образования и его соответствия международным стандартам. Апрель 2008 г. В НГГУ создан Отдел международных связей. Июль 2011 г. Посредством слияния двух структур в НГГУ создано управление научных исследований и международной деятельности. Сентябрь 2013 г. Создан отдел международного сотрудничества (входит в подчинение проректора инновационному развитию и международной деятельности )

Работа по направлению «международная деятельность» осуществляется в рамках программ сотрудничества с зарубежными университетами и организациями по реализации международных образовательных программ и проектов, осуществлении совместной научно-исследовательской деятельности, организации научно-практических семинаров и конференций, обмена преподавательскими кадрами и развитии студенческой мобильности. Межвузовское сотрудничество Сотрудничество с зарубежными организациями Содействие развитию академической мобильности студентов и ППС Научно-технологическое сотрудничество Организация и проведение международных научно-практических конференций, информационных, методических семинаров и круглых столов с участием ведущих специалистов зарубежных университетов-партнеров ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НВГУ

МЕЖВУЗОВСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Университет Жироны (Жирона, Испания) Университет Барселоны (Барселона, Испания) JAMK Университет прикладных наук г.Ювяскюля (Ювясюкюля, Финляндия) Мальтийский университет (Мсида, Мальта) Университетский колледж Южной Дании (Хедерслев, Дания) Университетский колледж Артесис Плантен (Антверпен, Бельгия) Университет прикладных наук Каринтии (Каринтия, Австрия) Кингстонский университет (Лондон, Великобритания) Институт математики и естественных наук Таллинского университета (Таллин, Эстония) Варшавский политехнический университет (Плоцк, Польша). Северо-восточный педагогический университет (Чанчунь, КНР) Хайнаньский профессиональный институт экономики и бизнеса (Хайкоу, КНР) Институт международных исследований г.Монтерей (Калифорния, США)

Сотрудничество с зарубежными организациями Национальная немецкая ассоциация по делам студентов Европейский Союз по делам студентов Филиал национальной немецкой ассоциации в г.Карлсруэ Международная ассоциация непрерывного образования Болонский клуб (Ростов-на-Дону, Россия) Германская служба академических обменов Оксфордский Российский Фонд Альянс Франсез

Содействие развитию академической мобильности студентов, аспирантов и ППС Программы межвузовского обмена JAMK Университет прикладных наук г. Ювяскюля Финляндия Университет Барселоны Университе тский колледж Южной Дании Стипендиальные программы: Erasmus Mu ndus /Eranet Mundus DAAD (Германская служба академических обменов) Программа Fulbright Стипенди альная программа китайского правительства Летние и зимние школы Языковой центр Университета Мальты (Мсида, Мальта) Академия Местер (Саламанка, Испания) Центр изучения французского языка AZUR LINGUA (Ницца, Франция) Центр изучения испанского языка Университета Барселоны ESTUDIOS HISPANICOS Академия Леонардо (Салерно, Италия) Хайнаньский институт экономики и бизнеса (Хайкоу, КНР) Пекинский университет языков и культуры (Пекин, КНР)

В 2013 году подано 7 проектных заявок в рамках программы Европейской комиссии Темпус и 1 проектная заявка в рамках программы сотрудничества Стран Северной Европы и России в области образования и науки гг: 1. Устойчивое развитие рынка труда посредством создания сети центров карьерного сопровождения в Армении, Молдове и России (DeCar) - присвоенный номер заявки TEMPUS PT-TEMPUS-JPHES 2. Pазвитие международной деятельности в российских вузах (SINTERA) - присвоенный номер заявки TEMPUS BE-TEMPUS-SMGR 3. Реализация социального заказа на модернизацию учебных программам бакалавра в области поддержки молодежи присвоенный номер заявки TEMPUS MG-TEMPUS-GQUR 4. Оценка качества сотрудничества в образовательной экосистеме как механизм формирования профессиональных компетенций (E3M) - присвоенный номер заявки TEMPUS FITEMPUS-JPHES (проект одобрен к финансированию) 5. Инновационные методики и технологии культурного туризма (IMATICT) присвоенный номер заявки TEMPUS FITEMPUS-JPHE 6. Модернизация международной деятельности университетов в регионе Восточного добрососедства (MIREAR) - присвоенный номер заявки TEMPUS ES-TEMPUS-JPGR 7. Разработка и внедрение междисциплинарной магистерской программы Менеджмент в туризме (SUSTOUR) присвоенный номер заявки TEMPUS FB-TEMPUS-LRFC 8. Развитие социальной интеграции детей-мигрантов и детей представителей малочисленных народов (проект одобрен к финансированию) Научно-технологическое сотрудничество

Международный координатор

Интернационализация высшего образования – это процесс интеграции международного/межкультурного аспектов в цели и способы представления высшего образования.

Два аспекта интернационализации: Первый - внутренняя интернационализация подразумевает создание такой культуры и климата внутри вуза, которые продвигают и поддерживают международное и межкультурное взаимопонимание. При этом реализация всех программ, проектов, исследований содержит международное измерение. Например, соответствует международным стандартам, включает зарубежные наработки, реализуется совместно с иностранными партнерами. Второй - внешняя интернационализация. Это процесс трансграничного предоставления образовательных продуктов и услуг в зарубежные страны посредством различных образовательных технологий и через различные административные соглашения.

Показатели интернационализации

1. Удельный вес численности иностранных студентов (кроме стран СНГ), завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов. 2. Удельный вес численности иностранных студентов из стран СНГ, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов. 3. Удельный вес численности иностранных граждан из числа НПР (включая работающих по срочным трудовым договорам) в общей численности НПР. 4. Удельный вес численности студентов вуза, обучающихся по очной форме обучения на ООП ВПО, прошедших обучение за рубежом не менее семестра (триместра). 5. Численность студентов зарубежных вузов, прошедших обучение в вузе по очной форме обучения на ООП ВПО не менее семестра (триместра), в расчете на 100 студентов. 6. Доходы вуза от выполнения НИОКР и образовательной деятельности из иностранных источников. Показатели эффективности международной деятельности вузов