Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Advertisements

Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается? Презентация составлена на основе материалов Е.М. Пахомовой, зав. кабинетом пед. опыта АПК и ПРО.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Педагог должен: Иметь высшее образование Уметь разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин Уметь планировать, проводить и анализировать.
«Инновационные педагогические технологии в работе педагогов дополнительного образования»
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
Педагогические технологии в обучающейся и развивающей деятельности педагога по развитию познавательных способностей обучающихся.
Я готовлю мастер - класс. Педагогические мастерские 1. «Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств.
ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС

Образование должно начинаться с пословиц и заканчиваться собственными мыслями. Пьер Буаст ( ) лексикограф, автор универсального словаря французского языка Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Адольф Дистервег ( ) немецкий педагог-демократ.

Кен Робинсон «О смене парадигмы образования».

Педагогические мастерские Дидактический цикл Игровые технологии Кейс - стади Коучинг

Модерационные семинары Образ и мысль Образовательный туризм РКМЧП Портфолио Дебаты

ТСКО Тьютерство Целеполагание ИКТ

Портфолио

Портфолио – фактор поддержки развития образовательного ресурса В образовательной практике используются портфолио: Портфолио дошколь ника учащегося ОУ учителя кафедры Методического объединения класса

Образовательный туризм Цель - формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.

Выездные лагеря Туристические поездки Комплексные проекты Исследовательские проекты Занятия в музеях Многодневные экскурсии Заочные экскурсии Многодневные погружения в образовательную среду стран изучаемого языка.

Педагогу необходимо: сочетать абсолютно разные вопросы школьников на едином маршруте, не утеряв при этом возможности индивидуальной встречи каждого с Культурой; помочь каждому подойти разными путями к исследованию выбранной им темы; объединить разобщенных вопросами школьников в исследовательские команды; сложить из индивидуальных проектных находок целостное видение эпохи; сделать так, чтобы личные интересы школьников сложились в культурно значимые вопросы.

Образ и мысль не ставит задачу передать конкретную сумму знаний, но ориентирована на создание условий для накопления и совершенствования опыта выстраивания когнитивных систем, что приводит к постепенным и многоплановым изменениям в способах мышления.

Принципы: Педагог является тьютером, «облегчающим понимание»: не дает никакой искусствоведческой информации, пока она не становится востребованной; не навязывает своего мнения, не дает оценок ; обращается к детям по именам и повторяет ответ каждого, используя перифраз: учитель после одного или нескольких высказываний «передаёт» не буквально, но без искажений мысль учеников, исправляя только речевые ошибки обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя дискуссию, Ребенок свободно высказывает свое мнение. Результат: развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки, развитие речи, развитие умения слушать и слышать, развитие мышления (абстрактного, логического, образного), развитие эстетического вкуса.

ИКТ Компьютерные среды Поисковые системы

Тьютерство Тьютор – педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение учащимся индивидуальную образовательную программу.

Коучинг Коуч (партнер, фасилитатор, сопровождающий) не дает указаний, не советует, не консультирует, не решает чужие проблемы. Он актуализирует посредством открытых вопросов, обращенных к внутренним ресурсам личности, субъектную активность в достижении успеха и сопровождает человека в долговременном индивидуально-личностном развитии.

Установки на обучаемость и развитие учащихся Наставник Ребенка нужно всему учить, так как сам он ничему научиться не может. Научить его можно только в зоне его актуального состояния. Уровень его развития предопределен генетически Тьютер Ученик способен сам овладевать знаниями и умениями, если обучение осуществляется под руководством учителя (взрослого) с опережением его актуального состояния, но в зоне ближайшего развития, а содержанием обучения являются способы решения познавательных задач и проблем Коуч Изменения и развитие не только возможны, но и неизбежны.Для этого у каждого есть все необходимые ресурсы.Видеть в ученике только хорошее и обращаться с ним, как с полноценным, умным, сильным, способным, умелым и талантливым. Каждый ученик делает в данной ситуации наилучший выбор для себя. В основе любого действия ученика – позитивное намерение

Предпочитаемые методы и технологии обучения Наставник. Инструктирование и указания.Объяснительно- иллюстратив- ное изложение.Репродуктивные упражнения. Алгоритмические предписания. Контроль качества усвоения ЗУНов и нормативного поведения Тьютер Задачный метод.Проблемное изложение.Проблемно- поисковое и проблемно- исследовательское обучение. Имитационно-игровое обучение. Учебная дискуссия. Метод проектов. Мозговой штурм. Метод критического мышления Тьютер Коучинг-технологии.Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов.Лестница вопросов по логическим уровням и лестница (пирамида, спираль) достижений. Тоны голоса. Метод глубинного слушания. Индивидуальные и групповые коуч- сессии. Партнерское сотрудничество. Колесо жизненного баланса. Шкалирование. Линии времени. Метод планирования Гантта. Стратегия творчества У.Диснея. Мозговой штурм WORLD CAFE

Коучинг - диалогический характер общения учителя с учащимися в формате четырех этапов проектирования и 4 вопросов планирования и реализации урока. 1. Этап мотивации и постановки цели (этап вдохновения). 2. Этап планирования эффективных действий для достижения цели. 3. Этап реализации плана( приверженность цели). 4. Этап завершения (рефлексия). Применение в процессе индивидуальных коуч-сессий – специальных техник, обеспечивающих визуализацию целей, ценностей, рефлексии удовлетворенности своим состоянием и достижениями: Колесо жизненного баланса, Шкала удовлетворенности продвижением к цели «от 1 до 10», Линия времени и др

Кейс - стади ("разбор конкретных ситуаций) Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. К кейс технологиям относятся: метод инцидента; метод разбора деловой корреспонденции; метод ситуационного анализа.

Педагогические мастерские- личностно-ориентированная модель обучения Цель –совместный поиск знаний, предоставление обучающимся средств, позволяющих им осознавать самих себя и своё место в мире, понимать других людей; - «включение» эмоциональной сферы ребёнка, - необходимость личной заинтересованности ученика в изучении темы; - совместный поиск истины учителем-мастером и учащимися; - подача необходимой информации учителем малыми дозами; - исключение официального оценивания работы ученика; - самооценивание работ, самокоррекция, самоизменение на этапе социализации через их афиширование и рефлексию.

« Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя. Индуктор образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия,рисунок все, что может разбудить чувство, Предлагается неожиданное,в чем-то загадочное и обязательно личностное задание. «Деконструкция» работа с материалом, (текстом, звуками, веществами, красками, моделями и др.) и превращение их в хаос, смешение слов, явлений, событий. «Социализация» соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в паре, малой группе, представление всем промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Задача дать самооценкуи провести самокоррекцию. «Реконструкция» создание своего мира, текста, гипотезы, проекта, решения. «Афиширование» вывешивание произведений уче­ников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, реше­ний) в аудитории и ознакомлениес ними: все ходят, читают, обсуждают, или зачитывает вслух автор, другой ученик, мастер. «Разрыв» кульминация творческого процесса: новое видение предмета, явления, Нужны словари, энциклопедии, учебники, компью­тер, множество заданий информационного содержания. «Рефлексия» отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в мастерской.

Дидактический цикл – единство взаимосвязанных элементов процесса обучения, структурная единица процесса обучения, обладающая всеми его качественными характеристиками. Он состоит из элементов-звеньев: постановка познавательной задачи и создание у учащихся положительной мотивации к ее решению; предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его первичного усвоения; организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня; организация обратной связи и контроля; подготовка учащихся к внеурочной работе. Перечисленные звенья могут входить друг в друга, пересекаться, но их количество в полном дидактическом цикле постоянно и не зависит от содержания учебного материала.

Модерационные семинары, правильная организация коллективного обсуждения Цель: обобщить групповой профессиональный и личный опыт, привлечь творческий потенциал каждого участника обсуждения и в довольно сжатые сроки разработать конкретные реализуемые предложения, нацеленные на решение поставленной проблемы Базовая структура проведения модерации : концентрация, сбор идей, ранжирование, проектная работа, формулирование плана действий.

Дебаты – это интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики. Участники дебатов должны представить жюри доказательства, факты, цитаты, поддерживающие их позицию, которые составляют кейс команды. Задаются вопросы противоположной стороне. Жюри заполняет протоколыи представляют аудитории сравнительный анализ позиций сторон.

Целеполагание- Направлено на гарантированное обеспечение эффективности и качества учебно-воспитательной деятельности учителя, безотносительно к используемым им учебникам и учебным пособиям. Последовательно, от урока к уроку, из года в год, принцип опоры на личный жизненный опыт учащегося.

ТСКО- Технология «Социально-контекстного образования»

ТСКО

РКМЧП -«Развитие критического мышления - через чтение и письмо»

Конечная цель всякого воспитания воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. Адольф Дистервег

Благодарю за внимание!