Педагогический Совет 1 «Задачи и направления работы детского сада на 2014-2015 учебный год» Сентябрь 2014 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Образовательная программа дошкольного структурного подразделения МБОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» -Детский сад «Почемучка» на учебный.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Транксрипт:

Педагогический Совет 1 «Задачи и направления работы детского сада на учебный год» Сентябрь 2014 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 20 «Кристаллик»

Цели педсовета: дать оценку работы в летний период; оценить уровень готовности групп и учреждения к новому учебному году; познакомить педагогов с основными задачами и направлениями работы нашего учреждения на новый учебный год ; Вопросы для обсуждения: 1. Итоги периода летней оздоровительной работы; 2. Результаты уровня адаптации вновь поступивших детей; 3. Оценка уровня готовности учреждения к новому учебному году. 4. Знакомство с основными задачами и направлениями работы учреждения на новый учебный год. 5. Обсуждение содержания годового плана на новый учебный год, утверждение годового плана. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 20 «Кристаллик»

Результаты летней оздоровительной кампании /лето, 2014 г./ Мониторинг простудных заболеваний (сравнительный анализ) Мониторинг посещаемости детей в летний период (сравнительный анализ) Вывод: грамотно организованная психолого-педагогическая работа с применением методик и технологий здоровьесбережения, гибкого режима дня, увеличения времени пребывания на воздухе, соблюдения питьевого режима, допустимых двигательных нагрузок, формированию Основ ЗОЖ с привлечением к делу родителей, качественная работа медицинской службы позволили значительно снизить уровень заболевания ОРВИ в летний период, достигнуть высокой посещаемости детей в группах. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 20 «Кристаллик»

Результаты адаптации вновь поступивших детей младшей группы По итогам летнего приема детей: 80 %(25 человек) детей показали результат легкой адаптации, 17 %(5 человек) детей показали результат адаптации средней тяжести. У 1 одного ребенка (3%) выявлена тяжелая степень адаптации В ходе адаптационного периода педагоги опирались на индивидуальные особенности каждого ребенка, учитывая при этом психологические процессы и состояния. Наблюдение велось по двум основным критериям успешной адаптации: - это внутренний комфорт - эмоциональная удовлетворённость; -и внешняя адекватность поведения - способность легко и точно выполнять требования среды. При работе с ребятами были отслежены все необходимые факторы, такие как: Состояние здоровья и уровень развития Возраст Биологические и социальные факторы Уровень адаптационных возможностей. По результатам диагностики были скоректированны рабочая программа педагогов и перспективное планирование психолого- педагогического сопровождения воспитанников. Для воспитанницы с тяжелой степенью адаптации к условиям детского сада был разработан индивидуальный план работы по усвоению содержания основной образовательной программы и снижению степени тяжести адаптации. Педагоги Мернова Алена Григорьевна Шелкоплясова Нина Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 20 «Кристаллик»

Уровень готовности групповых помещений к учебному году Детский сад на 91,9% готов к началу учебного года. Анализ результатов смотра-конкурса готов-- ности групповых помещений к началу учебного года показал, что в целом группы на 91,9% готовы к началу учебного года. В групповых помещениях выполняется Сан- ПиН, спальная и раздевалочная комнаты соот- ветствуют требованиям, различные уголки и зоны детского развития грамотно размещены и эстетично оформлены, вариативны, соответ- ствуют возрасту детей. Рабочие места педаго- гов укомплектованы программным и учебным материалом, достаточным для организации образовательного процесса. Некоторые показатели готовности в группах находятся в процессе доработки и совершен- ствования в соответствии с рекомендациями. Отмечен высокий уровень творческого оригинального подхода у педагогов, в каждой группе есть свои «Изюминки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 20 «Кристаллик»

Приведение нормативно- правовой базы ДОУ в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Развитие профессиональной рефлексии педагогов и умения определять траекторию собственной профессиональной деятельности для выполнения ФГОС ДО Проектирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения как средства развития творческого потенциала всех участников образовательных отношений (Городская экспериментальная площадка) Проектирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения как средства развития творческого потенциала всех участников образовательных отношений (Городская экспериментальная площадка) Годовые задачи МБДОУ ЦРР детского сада 20 «Кристаллик» на учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 20 «Кристаллик»

Приведение нормативно-правовой базы ДОУ в соответствие с: Федеральным законом «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Санитарно-эпидемиологические требования, правила и нормативы к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Сан ПиН Приказом Минобрнауки РФ N 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государ- ственного образовательного стандарта дошкольного образования» Профессиональный стандарт "Педагог (воспитатель, учитель)» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного начального, основного, среднего общ. образования) Утвержден и начнет работать с 1 января 2015 года. Необходимо сделать: Внимательно изучить указанные нормативные документы Четко знать основную образовательную программу детского сада и общие рабочие программы по группам. Разработать перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по основным образовательным областям в соответствии с рабочими программами по группам. Сентябрь Октябрь 2014 г Ноябрь Декабрь 2014 г Ноябрь Декабрь 2014 г Январь Апрель 2015 г Январь Апрель 2015 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 20 «Кристаллик»

– способность взрослого анализировать свою воспитательную деятельность и прогнозировать результаты влияния на ребёнка. Рефлексирующий педагог – это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт педагог. Социально- перцептивная рефлексия Коммуникативная рефлексия Личностная рефлексия формы Ситуативная рефлексия Ретроспективная рефлексия Перспективная рефлексия Педагогическая Рефлексия виды Ваш самый главный актив – это вы сами. Том Хопкинс. Ваш самый главный актив – это вы сами. Том Хопкинс. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 20 «Кристаллик»

(Городская экспериментальная площадка) Тема: «Проектирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения как средства развития творческого потенциала всех участников образовательных отношений» (Городская экспериментальная площадка) Тема: «Проектирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения как средства развития творческого потенциала всех участников образовательных отношений» Итак, в рамках данного эксперимента -наша задача - в том, чтобы сделать образовательную среду единой, спроектировать ее так, чтобы она была актуальной для развития и воспитания современных детей, совершенствования профессионализма педагогов, увеличения направлений сотрудничества между всеми участниками образовательных отношений, повышения качества и эффективности работы коллектива В условиях перехода на ФГОС ДО многие педагогические коллективы испытывают затруднения. Как организовать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и одновременно создать возможности для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей ?????? Единое образовательное пространство – это не только совершенствование предметно- пространственной развивающей среды. Это повышение педагогической компетентности родителей ребят, совершенствование профессионального мастерства наших педагогов, разностороннее развитие современных детей. Цель эксперимента: Создание, апробация и внедрение системы развития творческого потенциала детей и взрослы в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 20 «Кристаллик»

Педагогический совет Педагогический совет Мастерская успеха Мастерская успеха Творческая лаборатория «Флешка» Творческая лаборатория «Флешка» Инновационный проект «Идем на взлет!» Инновационный проект «Идем на взлет!» Работа в рамках проекта «От контроля – к анализу» Работа в рамках проекта «От контроля – к анализу» Работа в рамках проекта «От рождения до школы» Работа в рамках проекта «От рождения до школы» Педагогическое Ателье Педагогическое Ателье Инновационный проект «Калейдоскоп талантов» Работа в рамках Проекта «Хочу быть здоровым!» Работа в рамках Проекта «Хочу быть здоровым!» Направления работы по реализации годовых задач В учебном году: Направления работы по реализации годовых задач В учебном году: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 20 «Кристаллик»

Работа в рамках проекта «От контроля – к анализу» Работа в рамках проекта «От контроля – к анализу» Работа в рамках проекта «От рождения до школы» Работа в рамках проекта «От рождения до школы» Разработка положения о педагогической диагностике уровня развития воспитанников. Создание системы диагностики, включающей: методы, формы бланков, критерии. Организация педагогической диагностики. Создание новых оценочных карт, разработка критериев к анализу образовательной деятельности. Анализ собственной педагогической деятельности, обоснование результатов Разработка рабочих программ Пополнение базы учебно-методической литературы. Совершенствование предметно- пространственной развивающей среды. Анализ системы планирования. Анализ психолого-педагогической работы по основным образовательным областям /контроль/ Анализ организации прогулок, целесо- образность методов работы с детьми на прогулке. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 20 «Кристаллик»

Мастерская успеха Педагогическое Ателье Подбор активных методов и форм сотрудничества с родителями. Создание Блокнота партнерских заметок «Коротко о важном!» Программы новых кружков, различных по направленности. Фабрика идей. Пополнение банка данных по разным инновационным технологиям работы с детьми. Технология создания «Лэпбуков», реко- мендации по их применению в НООД Подбор форм и методов работы, направ- ленных на развитие творческих способ- ностей. Сборники игр по временам года. Участие в работе городского методического объединения, мастер-класс по организации и проведению интерактивных игр. Работа с молодыми педагогами. Практикум. Занятия познавательно- исследовательского характера. Лабораторное занятие «Формы работы с родителями» Блиц-интервью «Результаты моей работы за год» Профессиональное совершенствование опытных педагога и передача опыта коллегам. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 20 «Кристаллик»

Творческая лаборатория «Флешка» Творческая лаборатория «Флешка» Работа в рамках проекта «Хочу быть здоровым!» Мониторинг физического здоровья воспитанников. Сайт ДОУ Ежемесячное пополнение информации. Разработка интерактивного сервиса социального партнерства на сайте Разработка моделей индивидуальных веб-сайтов педагогов Создание и пополнение информацией индивидуальных веб-сайтов педагогов Веб-вернисаж - представление персональных сайтов Педагогический совет 2 Форма проведения -Круглый стол - по итогам операции -«Здоровый малыш» Организация переходного оздоровительного периода Контроль физкультурных занятий и соблюдения двигательного режима в группах. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 20 «Кристаллик»

Инновационный проект «Идем на взлет!» Инновационный проект «Идем на взлет!» Инновационный проект «Калейдоскоп талантов» Инновационный проект «Калейдоскоп талантов» Тренинговые упражнения для педагогов «Развитие педагогической рефлексии» Участие в Первом Всероссийском фестивале творчества «Звездный фейерверк» Педагогический совет 3 в Форме Игры- Тренинга « Здесь и теперь». Составление индивидуальных программ педагогического поиска Экспресс-методики детской самооценки своего психо-эмоционального состояния Составление Индивидуальных программ личностного роста Осенняя ярмарка. Всероссийский познавательный конкурс-игра «Мудрый совёнок III» Флеш-моб акция «Оденем осень в теплые краски» Анкетирование. Создание Банка Кристальных талантов.(дети и взрослые) Виртуальный конкурс поздравительных открыток ко дню рождения Кристаллика Творческий проект «Эко-хэнд арт» Новогодняя Выставка совместного семейного творчества Масленичные гуляния. Выставка совместного семейного творчества – «Весеннее настроение» «Слет юных Василис». Совместный творч. проект с детскими садами-соседями Виртуальный конкурс Вернисаж семейного счастья (15 мая всемирный день семьи) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 20 «Кристаллик»

Принять к сведению информацию о готовности учреждения к новому учебному год у, об аттестации педагогов, о профессиональных конкурсах. Утвердить годовые задачи и годовой план работы на учебный год Утвердить годовой план, начать работу в разных направлениях поэтапной реализации плана. Утвердить локальные акты и положения детского сада. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 20 «Кристаллик»