Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Advertisements

Инспекционно- контрольная деятельность заместителя директора по УВР Школа молодого администратора
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Мониторинг результативности деятельности педагога в межаттестационный период Заместитель директора по УВР Зайцева Н.И. г.Солнечногорск МОУ СОШ 4.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР 1.Организация учебно- воспитательного процесса в основной и средней школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
Анализ учебно-воспитательной работы Цель анализа: выявление педагогических проблем для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Использование тестовых технологий в рамках аттестации образовательных учреждений И.Л.Гуляева, к.пед.н., начальник отдела аттестации образовательных.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
ДИРЕКТОР ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
Транксрипт:

Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы школы общегосударственным требованиям ( нормам).

Внутришкольное инспектирование - проведение руководителями образовательных учреждений проверок, наблюдений, обследований, контрольных работ, изучение последствий принятых управленческих решений в образовательных учреждениях.

Цели и задачи внутришкольного контроля: - исполнение законодательства в области образования; - повышение эффективности результатов образовательного процесса; - изучение результатов педагогической деятельности;

Цели и задачи внутришкольного контроля: - сбор оперативной и стратегической информации; - распространение передового педагогического опыта; - упорядочение системы и перевод её в новое качественное состояние.

Виды внутришкольного контроля: комплексный, направленный на проверку одного или двух направлений деятельности.

Виды внутришкольного контроля тематический о охватывает одно из направлений учебно – воспитательной работы школы или учителя.

Виды внутришкольного инспектирования 1. Плановые проверки, осуществляемые в соответствии с планом работы школы; 2. Оперативные проверки, осуществляемые в связи с обращениями учащихся и других граждан в целях урегулирования конфликтных ситуаций;

3. Мониторинг – сбор и обработка информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования; 4. Административная работа – проверка успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся и воспитанников. Виды внутришкольного инспектирования

1 ) состояния процессов - наблюдение, тестирование, хронометрирование, изучение документации, контрольные срезы, социологические методы (беседа, анкетирование); Методы внутришкольного контроля

Методы внутришкольного контроля: 2) результатов деятельности - устная и письменная проверка знаний, тесты; экспертные оценки по показателям сформированности мотива обучения, уровня развития самостоятельности, развития самостоятельности, способности применять знания на практике, действовать в нестандартной ситуации. нестандартной ситуации.

Формы инспекционно – контрольной деятельности : Тематический контроль осуществляется в следующих формах: тематически – обобщающей, предметно – обобщающей, классно – обобщающей и персональной.

Тематически – обобщающий контроль предусматривает углубленное изучение одного аспекта педагогического процесса по разным классам и по разным предметам.

Классно – обобщающий контроль предполагает изучение состояния учебно – воспитательного процесса в одном классе.

Персональный контроль - это контроль работы одного учителя в разных классах, проводимый в плановом порядке.

Предметно – обобщающий контроль - это проверка качества преподавания определённого предмета в разных классах и разными учителями.

Комплексный контроль предусматривает глубокую разностороннюю проверку деятельности педагогического коллектива ( или его части) по ряду аспектов.

Формы контроля по субъекту Административный Административный Коллективный Коллективный Самоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль

Задачи внутришкольного контроля: - осуществление государственной политики в области образования; - использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению; - методическое обеспечение образовательного процесса;

- реализация утверждённых образовательных программ и учебных планов; - соблюдение утверждённых календарных учебных графиков; - соблюдение Устава школы; - соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации учащихся; Задачи внутришкольного контроля:

Задачи внутришкольного контроля: - своевременность предоставления учащимся отдельных категорий льгот, предусмотренных законами; - работа подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья; - задачи, находящиеся в рамках компетенции руководителя образовательного учреждения.

Объекты плановой инспекционно – контрольной деятельности руководителя школы: 1. КОНТРОЛЬ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ: - КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА; - КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ; - КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ; - УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ; - НАЧАЛА ПРЕПОДАВАНИЯ НОВЫХ ПРЕДМЕТОВ; ПРЕДМЕТОВ; - РЕЗУЛЬТАТОВ УВП ;

Объекты плановой инспекционно – контрольной деятельности руководителя школы 1. КОНТРОЛЬ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ: 1. КОНТРОЛЬ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ: - ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; - ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ; - ПОСЕЩАЕМОСТИ ЗАНЯТИЙ; - ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ;

Объекты плановой инспекционно – контрольной деятельности руководителя школы 1. КОНТРОЛЬ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ: 1. КОНТРОЛЬ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ: - ДИСЦИПЛИНЫ; - ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ; - ПРАВИЛЬНОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ О ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ;

Объекты плановой инспекционно – контрольной деятельности руководителя школы 2. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОЦЕССОВ: - УЧЁТА И КОМПЛЕКТОВАНИЯ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ; - - ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕОБЩЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; - - СОБЛЮДЕНИЯ РЕЖИМА УЧЁБЫ И ОТДЫХА; - ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УВП;

Объекты плановой инспекционно – контрольной деятельности руководителя школы 2. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОБЕМПЕЧИВАЮЩИХ ПРОЦЕССОВ: - РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ, ИХ АТТЕСТАЦИИ; - САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УВП; - ПРОТИВОПОЖАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ; - ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ; - ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ;

Объекты плановой инспекционно – контрольной деятельности руководителя школы 2. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОБЕМПЕЧИВАЮЩИХ ПРОЦЕССОВ - СОСТОЯНИЯ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ; - ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ; - СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, СЕМЬИ, ОБЩЕСТВЕННОСТИ; - ИСПОЛНЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СОБСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ; - ПРАВИЛЬНОСТЬ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ СДАЧИ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ;

Объекты плановой инспекционно – контрольной деятельности руководителя школы 3. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ: - НАЧАЛЬНОЙ, ОСНОВНОЙ И ПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ СТУПЕНЕЙ ШКОЛЫ; - МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ; - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ДРУГИХ СЛУЖБ; - БИБЛИОТЕКИ, ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА.