ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ (ДВИГАТЕЛЬНЫХ) КАЧЕСТВ Воспитание силы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила студентка: Ладыженская Арина Группы
Advertisements

1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Теория и Методика физического воспитания Презентация на тему Общая Фическая Подготовка Презентация на тему Общая Фическая Подготовка.
Учитель физической культуры: Горшков Андрей Александрович Физические качества МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Петушинский район.
СИЛА Сила-это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий(напряжений)
Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость.
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
Кто сильнее?. Лекция 5 Основы развития силовых способностей.
ДОКЛАД о научно исследовательской работе по дисциплине физическая культура ТЕМА « Влияние процесса физического воспитания студентов СПО призван обеспечить.
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. В современной педагогике физическое воспитание определяется.
Теория и методика физического воспитания и спорта Доцент Степанова Т.А.
Что такое сила? Сила это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений)
Выполнила: Викулина Дарья ученица 9 класса МОУ СОШ 10 Руководитель: Мотовилова Жанна Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ
Сила это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.
Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
В движении - жизнь Верхнеильясовская основная общеобразовательная школа « Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
УЧЕНИКИ 7 А КЛАССА ОСШ 23 СКАЧКОВ ДАНИЛ КОНОВАЛОВ НИКИТА.
Транксрипт:

ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ (ДВИГАТЕЛЬНЫХ) КАЧЕСТВ Воспитание силы

Физическими (или двигательными) качествами принято называть отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека.

Различают: силу как механическую характеристику движения силу как свойство, качество человека

Силу человека можно определить как его способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий

Как известно, мышцы могут проявлять силу: Без изменения своей длины (статический, изометрический режим) При уменьшении своей длины (преодолевающий, миометрический режим); При удлинении (уступающий, плиометрический режим),

Зависимость силы от условий ее проявления Сила движения («то есть производимое движением давление или тяга». И. М. Сеченов) во многом определяется природой сил сопротивления.

Связь: сила – перемещаемая масса Зона А Рис. 1. Зависимость силы от перемещаемой массы при движениях с максимальными усилиями (схема по Н. Н. Гончарову, 1952)

Связь: сила – скорость МАКСИМАЛЬНАЯСКОРОСТЬМАКСИМАЛЬНАЯСКОРОСТЬ СИЛА, кг

«основное уравнение мышечной динамики»: (А. В. Хилл, 1938) (Р + а) (V + b) = (Р о + а) b = К, где Р проявленная сила, Р о максимальная сила, V скорость (а, b и К индивидуальные константы)

Рис. 3. Связь между силой и скоростью в преодолевающих и уступающих движениях (по Абботу и др., 1959): ~У 2 -V, Удлинение Скорость Укорочение

Виды силы как физического качества человека 1. Собственно силовые статический режим и медленные движения 2. Скоростно-силовые (динамическая сила) в быстрых движениях: они подразделяются на: преодолевающие и уступающие (амортизационная сила).

взрывная сила способность проявлять большие величины силы в наименьшее время

Рис. 4. Диаграмма отталкивания при прыжке вверх с места (схема). Пример проявления взрывной силы

скоростно-силовой индекс I= F mах ______________________________________ t max где I указанный индекс, F mах максимальное значение силы, показанное в данном движении, t max время достижения максимальной силы.

Мышечная сила и вес спортсмена Относительная сила = Абсолютная сила _______________________________________________________________________ Собственный вес

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ Задачи и средства Общая: всесторонне развить ее и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности

Частные задачи приобретение и совершенствование способностей осуществлять основные виды усилий статические и динамические, собственно силовые и скоростно-силовые, преодолевающие и уступающие; гармоническое укрепление в силовом отношении всех мышечных групп двигательного аппарата; развитие способности рационально пользоваться силой в разнообразных условиях.

Средства воспитания силы 1. Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве внешнего сопротивления обычно используют: а)вес предметов, б)противодействие партнера, в)сопротивление упругих предметов, г)сопротивление внешней среды (бег по глубокому снегу, например). 2. Упражнения с отягощением весом собственного тела.