Внеклассная работа по предмету 2010/20112011/20122012/20132013/2014 11 кл Практикум по решению физических задач Спецкурс « Подготовка к ЕГЭ » Дополнительные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Advertisements

Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Подробный план создания исследовательской работы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся в школе.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Методические основы написания исследовательской работы.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
:23(C) Karavaeva, 2008 Методические рекомендации по оформлению результатов ученической проектной деятельности Автор – Караваева Е.Л.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Транксрипт:

Внеклассная работа по предмету 2010/ / / / кл Практикум по решению физических задач Спецкурс « Подготовка к ЕГЭ » Дополнительные занятия по подготовки к ЕГЭ Подготовка проекта. 10 кл Дополнительные занятия по физике. Проектная деятельность. Урок - конференция « Суд над ядерной физикой » Проектно – исследовательская деятельность. Проект « Влияние магнитного поля на тала » Проектно – исследовательская деятельность. Проект « Влияние оптического излучения на биообъекты ». 9 клЭК « Методы решения физических задач » Участие и подготовка недели физики. Проектная деятельность. Участие в конференции. Кружок « Практикум по решению физических задач » 8 кл Проект « Теплопроводность почвы » Участие в недели физики. Урок - конференция « Физика и здоровье » Подготовка и проведение недели физики 7 кл Проектная деятельность. Проект « Подземные грунтовые воды с. Барабо - Юдино » КВН « Физический поезд » Участие в недели физики

Проектно - исследовательская деятельность Проектно - исследовательская деятельность Тема проекта Учебный год Авторы Уровень Р езультат « Грунтовые подземные воды села Барабо - Юдино » 2011/12 Грива Олеся 6 класс Районная конференция ДДТ Областной тур Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ. Диплом 1 место Диплом 1 степени « Теплопроводность почвы » 2010/11 Грищенко в Кадыш П Грива С Районный научно – практическая конференция « Шаг в будущее » Сертификат « Воздействие магнитного поля на живые и неживые тела » 20012/213 Швейцер П Скрылева К Грива М Районная конференция « Шаг в будущее » Областной тур Всероссийского конкурса исследовательских работ. Межрайонный конкурс в Багане « Живи, Земля » Участие в областной конференции в г. Новосибирск.. Областной тур конкурса в номинации « Постер » Диплом 2 место Диплом 1 степени Диплом 1 место Диплом 2 место « Влияние оптического излучения на биообъекты » 2013/14 Грищенко В Скрылева К Районная конференция « Шаг в будущее » Диплом 1 место

Методические основы написания проектно - исследовательской работы

- дает уникальную возможность для : Научное исследование Личностного роста Выражения творческих способностей Навыков решения проблем, умения анализировать Развития самоуверенности и независимости Совершенствования самодисциплины и организованности Приобретения навыков критического мышления

Основными задачами исследовательской деятельности являются : Получение новых экспериментальных данных, требующих научного обоснования и систематизации ; Проверка теоретических положений ( теорий, правил, тенденций ) и предварительных результатов эксперимента в модельных условиях, непосредственно в естественной природной среде ; Развитие познавательных способностей и исследовательских умений субъектов исследовательской деятельности

Алгоритм исследования в естествознании Выбор темы, формулировка проблемы - что и о чем Вы хотите узнать ? Четко сформулировать вопрос. Анализ имеющихся данных – что уже известно об интересующей Вас проблеме ? Построение ( выбор ) гипотезы - что, на Ваш взгляд, Вы обнаружите ? Мысленный эксперимент и подготовка к проведению опыта - с помощью чего и как Вы будете проводить эксперимент ? ( материалы и действия ). Проведение опыта, проверка гипотезы. Анализ результа тов – что получилось в результате проведения опыта ? Выводы – исходя из полученных результатов, как Вы ответите на поставленный в начале Вашей работы вопрос ?

Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или 14 через 1,5 интервала) и распечатан. Работа должна быть аккуратно и правильно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен или ограничен (по условию конкурса). Размеры полей: правое – 10 мм, левое, верхнее и нижнее – 20 мм. Текст располагать по ширине листа Оформление работы

Требования к исследовательским работам актуальность; значимость и новизна работы; обзор литературы; место и сроки проведения; методы выполнения работы; методы первичной и статистической обработки; анализ результатов; перспективы работы; ссылки на литературные источники

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОГО МАТЕРИАЛА Учебно – исследовательская работа должна иметь : 1. Титульный лист, где должны быть указаны : полное название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, региона и населённого пункта ; название детского объединения ; номинация Конкурса ; тема работы ; фамилия, имя, отчество автора, класс ; фамилия, имя, отчество руководителя работы ( полностью ); фамилия, имя, отчество консультанта работы ( полностью ); год выполнения работы.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Барабо-Юдингская средняя общеобразовательная школа» Номинация «Ландшафтная экология» Подземные грунтовые воды села Барабо-Юдино Выполнила:учащаяся 8 класса Грива Олеся Руководитель: учитель физики Стаченко Н.Я учитель высшей квалификационной категории 2011 г. Муниципальное казенное образовательное учреждение «Барабо-Юдингская средняя общеобразовательная школа» Номинация «Ландшафтная экология» Подземные грунтовые воды села Барабо-Юдино Выполнила:учащаяся 8 класса Грива Олеся Руководитель: учитель физики Стаченко Н.Я учитель высшей квалификационной категории 2011 г.

2. Содержание (оглавление) – перечисление нижеупомянутых разделов с указанием страниц Содержание Введение……………………………………………………………………..3 1 Библиографический обзор………………………………………… Основная часть.……………………………………………………… Методика и условия проведения опытов..………………………… Объект исследования…..………………………………………………7 2.3 Результаты исследования…….………………………………...……..8 Заключение.……………………………………………………………..…13 Список использованных источников………………… Приложение………………………………………………………………..16

Цель работы : Задачи :

Структура работы (проекта) должна включать следующие разделы: введение, где должны быть: четко сформулированы цель и задачи работы. Цель должна быть научно обоснована, и соответствовать теме. Задачи должны вытекать из цели работы. степень изученности проблемы (тема должна отражать суть работы); сделан краткий литературный обзор; обоснована актуальность исследования; указаны место и сроки проведения исследования (при необходимости дана физико – географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории).

ГИПОТЕЗА Ультрафиолетовое излучение обладает бактерицидным действием

Изменяются лишь способы обеспечения растений необходимыми условиями, например водой, воздухом в корнеобитаемой среде и корневым питанием, следствием чего являются и некоторые особенности агротехники их выращивания [3, 5, 7,10]. Изменяются лишь способы обеспечения растений необходимыми условиями, например водой, воздухом в корнеобитаемой среде и корневым питанием, следствием чего являются и некоторые особенности агротехники их выращивания (Иванов В.А., 2003). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

методика исследований: описание методики сбора материалов; условия проведения опытов методы первичной и статистической обработки собранного материала; объект исследования Основная часть

Результаты исследования обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки

Выводы и рекомендации Была проделана большая поисковая работа по сбору информации по данной теме. Данный материал позволяет не только расширить знания о кристаллах, но и научиться выращивать кристаллы в домашних условиях. Составлены рекомендации для юных кристаллографов, где описаны условия, необходимые для роста кристаллов. Проведенная работа и накопленный опыт исследовательской работы позволяет надеяться на продолжение исследования, потому что мир кристаллов не только очень удивительный, но и важный для всего человечества в целом.

выводы - краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами.

заключение где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы.

список использованных источников, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. (ГОСТ 7.1 – 2003) Элементы библиографического описания Заголовок описания - фамилия и инициалы автора. Заглавие - название произведения. Выходные данные - место издания, наименование изда­тельства и год издания. Количественная характеристика данных фактическое количество страниц (с).

Последовательность расположения условных разделительных знаков 1). Заголовок описания. Основное заглавие. 2): Другое заглавие. 3) / Сведения об авторстве (авторы, составители, редакторы). 4) // Название документа, сборника, журнала, газеты, в котором помещен цитируемый материал. 5). – Место издания. 6): Издательство (книга). 7), Год издания (книга). 8). – Год издания (газета, журнал). 9). – Номер (газета, журнал). 10). – Количество страниц(в книге: - 13 с; страницы, на которых помещена статья: - С. 1-15).

Если книга написана тремя авторами, описание составляется на фамилию первого автора. Все три автора, в такой последовательности, как они даны на титульном листе издания, переносятся в сведения об ответственности после косой линии. Например: Пачихина, Л.И. Водно-солевой режим / Л.И. Пачихина, А.Н. Осина, Н.Т. Колесникова. - Красноярск, с.

Статьи из сборников Фамилия и инициалы автора. Точка. Название статьи. Две наклонных параллельных линии (//). Название сборника без кавычек, без сокращения. Точка. Тире. Место издания, наименование издательства, год издания. Заглавная литера С. Точка. Номер цитируемой страницы или через тире номера страниц, на которых помещена статья (С ). Точка.

Статьи из журналов Фамилия и инициалы автора. Точка. Название статьи. Две наклонных параллельных линии (//). Название журнала без кавычек и сокращения. Точка. Тире. Год выхода журнала без слова год. Точка. Тире. Номер журнала после литеры. Точка. Тире. Заглавная литера С. Точка. Номер цитируемой страницы или через тире, номера страниц, на которых помещена статья ( С ). Точка.

составная часть книги : Болдина, И. А. Виды искусства / Василенко П. И. Народное искусство.- М., С из газеты : Гейко, С. М. Планируя человеческое счастье // Известия ноябр. из журнала : Евланов, А. И. Лейпцигская ярмарка, 2002 г.// Внешняя торговля С 35. из сборника трудов : Иванов, В. Т. Износ основных фондов и методы его определенйя // Сб. науч. тр./ Центр. науч.- исслед. экон. ин - т Вып С

Интернет - ресурсы 1. Фамилия и инициалы автора. Точка. 2. Название материала ( учебника, статьи и т. д.). Две наклонных параллельных линии ( //). 3. Название сайта. Двоеточие. 4. URL. Двоеточие. 5. Дата рецепции указывается в скобках. Пример : Лемуткина, М. Нацпроект « Образование » : URL : shtml ( авг.)

Список использованной литературы 1.Богомазова, Г.Н. Культура розы в открытом грунте. - М., С Голеня, В. Готовим розы к зиме //Цветоводство – С Васильева, О.Ю. Интродукция роз в Западной Сибири.- Новосибирск, с. 4.Доронина, И. Миллион роз от «Валентины» /И. Доронина, Э. Никитенко //Цветоводство. – С Коробов, В.И. Розы в грунте Западной Сибири. - Новосибирск: Наука, с. 6.Мантрова, Е.З. Зимостойкость роз в зависимости от способов внесения удорения. - М., с. 7. Розы цветут в открытом грунте: Метод. рекомендации.- Казань, с. 8.Хахлов,В.А. Розы в Сибири. – Томск: изд-во Томского университета, с.

Приложение - в конец работы могут быть вынесены: фактические и численные данные, имеющие большой объем; рисунки; диаграммы; схемы; карты; фотографии Приложения к работе (диаграммы, таблицы, графики) должны соответствовать этому формату. Графики и диаграммы должны быть четкими, сопровождаться цифрами и данными. Фотографии цветные, выполненные в сканированном варианте. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал (обязателен для всех работ географического содержания) должен иметь: заглавие, масштаб, легенду.

Требования к выступлению при защите проекта

Чтобы выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную работу наилучшим образом, рекомендуется помнить, что ваш доклад должен отвечать на вопросы : - Зачем проводились исследования или опыты ? ( цели и задачи ); - Что известно из литературы по теме вашего исследования ( очень кратко )? - Где и когда проводились исследования ? - Какие методы сбора материала вы использовали и почему ? - В каких условиях проводился сбор материала ? - Сколько материала собрано ? - Какие результаты получены ( цифры и факты ); - Чем объясняется получение таких результатов ? - Какие выводы сделаны ? Чтобы выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную работу наилучшим образом, рекомендуется помнить, что ваш доклад должен отвечать на вопросы : - Зачем проводились исследования или опыты ? ( цели и задачи ); - Что известно из литературы по теме вашего исследования ( очень кратко )? - Где и когда проводились исследования ? - Какие методы сбора материала вы использовали и почему ? - В каких условиях проводился сбор материала ? - Сколько материала собрано ? - Какие результаты получены ( цифры и факты ); - Чем объясняется получение таких результатов ? - Какие выводы сделаны ?

Ответить на данные вопросы в указанной последовательности необходимо при защите вашего проекта 1. При подготовке выступления следует учесть, что доклады не читают по тексту, а рассказывают. Поэтому необходимо подготовить конспект (план) выступления.

2. Чтобы говорить без « бумажки » не стоит заучивать текст выступления наизусть, гораздо полезнее понять, что именно требуется рассказать и выбрать из текста основные моменты, раскрывающие суть вашей работы. 2. Чтобы говорить без « бумажки » не стоит заучивать текст выступления наизусть, гораздо полезнее понять, что именно требуется рассказать и выбрать из текста основные моменты, раскрывающие суть вашей работы.

3. Все наглядно – иллюстративные материалы должны быть легко читаемы и понятны, без объяснений, сидящим в зале. Поэтому они должны иметь надписи и иметь расшифровку условных обозначений. 3. Все наглядно – иллюстративные материалы должны быть легко читаемы и понятны, без объяснений, сидящим в зале. Поэтому они должны иметь надписи и иметь расшифровку условных обозначений.

4. Во время выступления наглядно – иллюстративный материал должен использоваться. При демонстрации наглядно – иллюстративного материала должна использоваться указка, при этом нужно повернуться к слушателям лицом, а не спиной. Во время выступления смотрите на слушателей, лишь по необходимости поглядывая в конспект. 4. Во время выступления наглядно – иллюстративный материал должен использоваться. При демонстрации наглядно – иллюстративного материала должна использоваться указка, при этом нужно повернуться к слушателям лицом, а не спиной. Во время выступления смотрите на слушателей, лишь по необходимости поглядывая в конспект.

5. Старайтесь уложиться в регламент выступления ( в среднем минут на доклад ), для этого необходимо заранее попрактиковаться. 5. Старайтесь уложиться в регламент выступления ( в среднем минут на доклад ), для этого необходимо заранее попрактиковаться.

Мультимедийная защита при проектно – исследовательской работе

Основные правила при создании слайдов Название заголовка Кодирование информации в наглядные образы Недопущение разрывов и переносов комплексного смыслового блока Оптимальное количество слайдов Ограничение объема научной терминологии, не соответствующей возрастной группе учащихся

Содержание слайдов презентации 1 – й слайд – титульный 2 – й слайд – тематический 3 –4 - е слайды целевые 5 – й и последующие - содержательные Заключительный слайд

Основные требования к изображению Соответствует тексту подбор картин, фото, рисунков, портретов, диаграмм, таблиц ; Оптимальное количество изображений ; Продуманные алгоритм и динамика смены изображения ; Точный просчет времени выхода наглядных изображений на экран и оптимальное время их демонстрации ; Узнаваемость изображений, избегание мелких деталей и цифр ; Подчеркивание и выделение ключевых моментов на многозначных схемах и диаграммах ; Разбиение материала больших таблиц и схем на части, размещение их на отдельных слайдах ; Демонстрация многознаковых объемных изображений исключительно для обзора, показа масштаба изученного явления или процесса ; Оптимальный размер ( сопровождающий рисунок должен занимать не менее 1/8 – ¼ части поля ); Постоянный контроль изображения – то, что выглядит красиво на экране компьютера, может быть неприемлимо для экрана презентации.

Основные требования к тексту Не загромождают слайды ; Дозированы ; Не перегружены длинными предложениями, определениями, перечислениями ; Озвучиваются автором работы лишь частично ( во избежание перегрузки зрителей лишней информацией и потери времени ); по возможности структурируются в схемы, таблицы, диаграммы ; Имеют выделения ключевых моментов и выводов работы ( при помощи шрифта, цвета, анимации ); Появляются в строго задуманное время ; Проверены на практике ( восприятие размеров текста и разных видов шрифтов на экране компьютера не идентично восприятию этого же слайда на большом экране ); Проверены на предмет грамматических, стилистических ошибок и неточностей.