Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности воспитателя ГПД ( методических наработок, открытых занятий, теоретических выступлений, мастер.
Advertisements

Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.
Вопросы Конкурса. Вопрос организаторов регионального этапа Конкурса - «Почему «хорошие» работы регионального этапа Конкурса оцениваются как «плохие»?
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Экспертиза проекта и презентация.. Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета.
Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной.
Природоведение. Информатика.. В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом учащиеся изучают материалы Интернета о заинтересовавших их исчезающих.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА : Выявление и поддержка талантливых педагогов; Выявление и поддержка талантливых педагогов; Повышение профессионального мастерства и престижа.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Открытое учебное занятие.. Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким- либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее,
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Конкурс «Учитель года». Заочный этап. Заочный этап. - Эссе «Моя педагогическая философия». - Видеопрезентация учителя. - Описание опыта работы учителя.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Цель Конкурса: выявление и поддержка талантливых, творчески работающих педагогов системы образования Ильинского муниципального района, содействие их профессиональному.
Участие в конкурсе дает возможность: повысить свой социальный статус; познакомиться с опытом своих коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить.
Транксрипт:

Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район

учесть рекомендации по составлению программы, которые даны в документе учесть критерии, по которым оценивается программа: Актуальность; Рациональность; Вариативность; Контролируемость; Результативность; Прогностичность; Целостность; Авторский элемент

При подготовке к защите образовательной программы следует: ознакомиться с памяткой «Защита образовательной программы» помнить о регламенте защиты (не более 10 минут, плюс 5 минут для ответов на вопросы жюри), не забывать о наглядном сопровождении программы или её электронной презентации. При подготовке к открытому учебному занятию следует: выбрать эффективную форму его проведения, максимально использовать оформление занятия (музыкальное, наглядное) иметь бэйдж с именем и отчеством конкурсанта,

Защита программы дополнительного образования Алгоритм построения выступления: 1. Название программы. На какой возраст детей рассчитана программа. Срок её реализации (на сколько лет рассчитана). На каком содержательном материале разработана программа (если за основу взята готовая программа - указать автора, название) 2. Актуальность программы. Причины, побудившие Вас создать именно эту программу. Почему такой выбор. Предпосылки этого. Отвечает ли запросам детей. Связь обучения с жизнью. Преемственность, интеграция с другими программами дополнительного образования данного направления или с образовательными программами (ИЗО, физ. культуры, технологии). Особенность и новизна (то, чем отличает Вашу программу от других). Чем обосновывается новизна вашей программы.

Защита программы дополнительного образования 3. Цель и задачи программы (образовательные, развивающие, воспитательные). 4. Содержание программы. Указать из каких разделов состоит программа. Какие З,У,Н формируются у детей в каждом разделе. Остановиться на формах организации занятий (фото). Какие нетрадиционные формы, методы, приемы помогают Вам достичь поставленной цели. Как учитываете индивидуальные особенности детей. Какими приемами повышаете мотивацию образовательной деятельности. 5. Результативность программы. Ожидаемый результат (что к концу обучения учащиеся должны знать, уметь). Предполагаются ли различные уровни развития способностей и овладения содержанием учебного предмета. Как Вы определяете эффективность своей программы? По каким параметрам и критериям будет оцениваться развитие детей, формирование у них определенных умений? Какова система оценивания, формы, порядок и периодичность контроля (схемы, графики, диаграммы).

Критерии и параметры оценки защиты программ Критерии Параметры Культура речи 1. Владение технологией постановки целей и задач 2. Логика изложения материала 3. Обоснование собственной позиции 4. Аргументированность ответов Профессиональная компетентность 1. Знание нормативных документов в области дополнительного образования 2. Компетентность в области педагогических технологий по профилю и в сфере работы с детьми, подростками, молодежью 3. Авторская точка зрения на значимость известных подходов Практическая направленность 1. Соотнесение программных целей с социальным заказом и практическими задачами 2. Умение видеть перспективы своей деятельности, возможные проблемы и способы их решения 3. Умение показать прикладное значение знаний

Критерии и параметры оценки открытого занятия Критерии Параметры Готовность специалиста к занятию 1. Организация пространства, среды. 2. Психологический настрой специалиста. Организация процесса занятия 1. Четкость постановки задач перед участниками образовательного процесса. 2. Простота и доступность для участников образовательного процесса методов объяснения. 3. Оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы. 4. Оптимальный темп и ритм работы на занятии. 5. Учет индивидуальных особенностей и возможностей участников образовательного процесса. 6. Участие воспитанников в ходе проведения занятия. 7. Методы контроля и самоконтроля участников образовательного процесса. 8. Выполнение поставленной задачи и достижение цели. 9. Логическая завершенность занятия. Создание психологического климата занятия 1. Психологический настрой участников во время занятия. 2. Умение расположить к себе, общительность. 3. Умение снять напряжение и усталость. 4. Поддержание интереса участников образовательного процесса на протяжении всего занятия. 5. Создание ситуации успеха.