Требования к оформлению научно-исследовательской работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к оформлению научно-исследовательской работы.
Advertisements

ДЕНЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ г.. Реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие выполнение задачи.
Подробный план создания исследовательской работы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Семинар-совещание. 1. Организация работы по проблеме развития одаренности учащихся. 2. Определение основных направлений деятельности педагогического коллектива.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
«Современные подходы к разработке программно- методической продукции в системе дополнительного образования»
ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Автор: Дигтярь Наталья Владимировна, педагог-психолог, КГУ «ОСШ 31 г.Темиртау»
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Указания по написанию курсовой работы. Цель курсовой работы по курсу– закрепить и обобщить полученные в процессе обучения знания, провести самостоятельное.
Добывать знания не легко, но еще непросто их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Транксрипт:

Требования к оформлению научно-исследовательской работы

Структура научно-исследовательской работы Структура научно-исследовательской работы Оформление текста Оформление текста Оформление формул, табличного и иллюстративного материала Оформление формул, табличного и иллюстративного материала Оформление списка использованной литературы Оформление списка использованной литературы Полный состав научно-исследовательской работы на соревнование СЗФО Полный состав научно-исследовательской работы на соревнование СЗФО Особенности оформления демонстрационных материалов Особенности оформления демонстрационных материалов

Основные элементы научно-исследовательской работы (научной статьи) титульный лист; титульный лист; оглавление; оглавление; введение; введение; главы основной части (теоретическая и практическая); главы основной части (теоретическая и практическая); заключение; заключение; список литературы; список литературы; приложение. приложение.

Титульный лист IX Региональное соревнование «Будущее Севера. ЮНИОР» IX Региональное соревнование «Будущее Севера. ЮНИОР» Содержание и разведение мадагаскарских шипящих тараканов в условиях инсектария Автор: Амелин Владимир Юрьевич, Автор: Амелин Владимир Юрьевич, ГОУ ДОД МОДРТДиЮ «Лапландия», ГОУ ДОД МОДРТДиЮ «Лапландия», 7 класс 7 класс Научный руководитель: Научный руководитель: Огурцова Галина Игорьевна, Огурцова Галина Игорьевна, педагог д/о ГАОУМОДОД педагог д/о ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» «МОЦДОД «Лапландия»Мурманск 20011

Оглавление ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………....3 ГЛАВА I. БИОЛОГИЯ МАДАГАСКАРСКИХ ШИПЯЩИХ ТАРАКАНОВ…..……… Характеристика отряда таракановые (Blattidae)………………………………… Характеристика семейства перисфиды (Perisphaeriida)……………… ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВЕДЕНИЯ МАДАГАСКАРСКИХ ШИПЯЩИХ ТАРАКАНОВ В УСЛОВИЯХ ИНСЕКТАРИЯ …………………………………….…… Создание оптимальных условий для мадагаскарских тараканов, приближенных к естественным…………………………………………………………… Развитие личинки мадагаскарского таракана…………………………… … Изготовление поилки и увлажняющего устройства (два в одном) для мадагаскарских тараканов………………………….………………….8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….…….9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..…..11

Введение Обосновывается актуальность выбранной темы исследования: Обосновывается актуальность выбранной темы исследования: обоснование актуальности направления исследования; обоснование актуальности направления исследования; обоснование практической значимости; обоснование практической значимости; обоснование научной значимости. обоснование научной значимости. Во введении дается краткая информация о замысле исследования, Во введении дается краткая информация о замысле исследования, включающая в себя: характеристику объекта, предмета исследования; характеристику объекта, предмета исследования; цель, задачи; цель, задачи; описание гипотезы исследования; описание гипотезы исследования; методы исследования; методы исследования; описание экспериментальной базы исследования. описание экспериментальной базы исследования.

Основная часть Теоретическая часть: Теоретическая часть: история и теория исследуемого вопроса; история и теория исследуемого вопроса; критический анализ литературы; критический анализ литературы; позиция автора. позиция автора. Основное внимание в теоретической части уделяется исследованию и анализу теоретических основ и условий решения избранной проблемы. Основное внимание в теоретической части уделяется исследованию и анализу теоретических основ и условий решения избранной проблемы. Практическая часть: Практическая часть: посвящается описанию опытно- экспериментальной работы или опытной проверке рабочей гипотезы, обсуждению полученных результатов. посвящается описанию опытно- экспериментальной работы или опытной проверке рабочей гипотезы, обсуждению полученных результатов. Она может завершаться методическими рекомендациями или описанием реализованной на практике методики эксперимента с анализом ее эффективности. Она может завершаться методическими рекомендациями или описанием реализованной на практике методики эксперимента с анализом ее эффективности.

Заключение обобщение основного смысла работы, ее итогов; важнейшие выводы, к которым пришел автор; раскрывается практическая значимость исследования, обосновывается возможность внедрения результатов работы, описываются дальнейшие перспективы исследования темы.

Список использованной литературы Содержит библиографические описания использованных источников. Содержит библиографические описания использованных источников. По нему можно судить о степени осведомленности исследователя в имеющейся литературе по изучаемой проблеме. По нему можно судить о степени осведомленности исследователя в имеющейся литературе по изучаемой проблеме. Должен включать в себя литературные источники, на которые есть ссылки в тексте. Должен включать в себя литературные источники, на которые есть ссылки в тексте. Источники перечисляются в порядке упоминания в текст Источники перечисляются в порядке упоминания в текст работы. работы. В зависимости от типа источника его оформление имеет свои В зависимости от типа источника его оформление имеет свои технические особенности. технические особенности. Образцы оформления основных видов публикаций приводятся ниже.

Образец оформления литературных источников Монография: Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения / Редкол.: М.И. Кондаков и др. М.: Педагогика, с. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения / Редкол.: М.И. Кондаков и др. М.: Педагогика, с. Статья в собрании сочинений: Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. - М.: Педагогика, Т С Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. - М.: Педагогика, Т С Статья в периодическом издании: Телегина Э.Д., Гагай В.В. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников // Вопросы психологии С Телегина Э.Д., Гагай В.В. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников // Вопросы психологии С Сборник с редактором: Проблема общения в психологии / Под ред. Б.Ф. Ломова. - М.: Наука, с. Проблема общения в психологии / Под ред. Б.Ф. Ломова. - М.: Наука, с. Статья из сборника: Люблинская А.А. Проблемные действия в учебной деятельности как фактор умственного развития младших школьников // Обучение и развитие младших школьников. Материалы межреспубликанского симпозиума / Под ред. Г.С. Костюка. - Киев: Институт общей и педагогической психологии АПН СССР, с Люблинская А.А. Проблемные действия в учебной деятельности как фактор умственного развития младших школьников // Обучение и развитие младших школьников. Материалы межреспубликанского симпозиума / Под ред. Г.С. Костюка. - Киев: Институт общей и педагогической психологии АПН СССР, с Сборник с составителем: Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, с. Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, с. Учебники и учебные пособия: Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, с. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, с.

Приложение Представляет собой анкеты, протоколы наблюдений, схемы, диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии и др. Оформляется на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь тематический заголовок и в верхнем правом углу надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц приложения продолжает общую нумерацию страниц основного текста. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с указанием приложения в круглые скобки, например: (см. Приложение 1).

Оформление таблиц Приложение 1 Приложение 1 Таблица 1 Таблица 1 Зоны природной радиации Пониженная зона Умеренная зона м Зв/годмкР/часм Зв/годмкР/час 0,66,80,6-0,96,8-10,3

Оформление иллюстративного материала Рис. 1. Район исследований: 1. – оз. Малое Кумяжье.; 2. – оз. Большое Кумяжье; 3. – оз. Огородное; 4. – оз. Окуневое; 5. – оз. Большое Жердяное; 6. – оз. Лобанишное; 7. – оз. Клюквенное; 8. – оз. Скопы; 9. – оз. Малое Жердяное, 10 - оз. Большое Еремеевское; 11 – оз. Морцы; 12 – оз. Малое Еремевское ББС МГУ о. Великий Залив Бабье Море Ковдски й п-ов ,, I

Оформление иллюстративного материала Диаграмма 1 Уровень заболеваемости учащихся в средней школе 4 пос. Умба (данные представлены в процентах)

Общие требования к оформлению Текст набирается шрифтом New Times Roman, 12 кеглем через двойной (полуторный) межстрочный интервал. Поля: по 20 мм. Номера страниц печатаются в правом верхнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется, но включаются в общую нумерацию. Формулы вписываются черной пастой либо впечатываются на компьютере. Объем работы - 20 страниц, включая 10 страниц приложения.

Ссылки в тексте Могут использоваться квадратные скобки, в которых указывается порядковый номер цитируемого источника в списке литературы.Образец: [19, с. 127] [19, с. 127] - означает ссылку на страницу 127 источника под номером 19; [там же] [там же] - ссылка на тот же источник, данный, как правило, на этой же странице выше, и ту же страницу, если она была указана; [там же, с. 37] [там же, с. 37] - если страница другая, то ссылка имеет такое оформление. Ссылки могут быть пронумерованы и оформлены внизу страницы традиционным способом как сноски. 1. Алябьева Н.В. Теория и методика физического воспитания и спорта. – Мурманск, – С. 22.

Полный состав комплекта материалов для юниоров: аннотация (не обязательно); аннотация (не обязательно); научная статья; научная статья; сопровождающие материалы. сопровождающие материалы. краткая аннотация; краткая аннотация; аннотация; аннотация; план исследований; план исследований; дневник регистрации данных; дневник регистрации данных; научная статья; научная статья; электронная презентация работы; электронная презентация работы; сопровождающие материалы. сопровождающие материалы.

Краткая аннотация Краткое описание работы, написанное простым, понятным языком, с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. не более 10 строк по объему. Краткое описание работы, написанное простым, понятным языком, с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. не более 10 строк по объему. Оформление: вверху посередине страницы указывается название проекта, ФИО автора, город, учебное заведение, класс. Затем посередине печатается заголовок: «Краткая аннотация», идет текст краткой аннотации. Оформление: вверху посередине страницы указывается название проекта, ФИО автора, город, учебное заведение, класс. Затем посередине печатается заголовок: «Краткая аннотация», идет текст краткой аннотации.

Лишайники как биоиндикаторы качества воздушной среды города Мончегорска Автор: Шевякова А.А., Россия, Мурманская область, г. Мончегорск, СОШ 5 имени О.И. Семенова-Тян-Шанского, 11 класс Краткая аннотация Используя комплексный подход к изучению влияния загрязняющих веществ на основные индикаторы атмосферы- лишайники, удалось выявить изменение химического состава, видового разнообразия и проективного покрытия эпифитных лишайников, а также дать оценку состояния лесных фитоценозов в зоне деятельности комбината «Североникель». При оценке уровня аэротехногенного загрязнения в г. Мончегорске и его окрестностях был применен очень удобный, аккуратный, не требующий финансовых затрат и эффективный метод биоиндикации. Новизна проведенного лихеноиндикационного исследования заключается в выявлении в пределах города 4 зон с различным уровнем развития лишайников, что позволило провести экологическое зонирование территории г. Мончегорска и сделать прогноз экологической обстановки в городе.

Аннотация Наиболее важные сведения о работе, в том числе цели и задачи, методы исследования, применяемые методики, полученные результаты, выводы. Объем не менее 20 строк машинописного текста, но не более 1 страницы. Оформление: вверху посередине страницы указывается название проекта, ФИО автора, город, учебное заведение, класс/курс. Затем печатается посередине заголовок: «Аннотация», идет текст аннотации.

Содержание и разведение мадагаскарских шипящих тараканов в условиях инсектария Автор: Амелин В. Ю. Россия, Мурманская область, г. Мурманск, ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» 7 класс Аннотация Актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время возрос интерес к содержанию экзотических животных, в частности насекомых, которые являются интересным объектом для наблюдения в домашних и лабораторных условиях. Цель: выявить особенности содержания и разведения мадагаскарских шипящих тараканов в искусственно созданных условиях инсектария Задачи: изучить условия содержания и разведения мадагаскарских шипящих тараканов; изучить условия содержания и разведения мадагаскарских шипящих тараканов; создать оптимальные условия для тараканов, приближенные к естественным; создать оптимальные условия для тараканов, приближенные к естественным; выяснить особенности пищевого рациона мадагаскарских тараканов; выяснить особенности пищевого рациона мадагаскарских тараканов; пронаблюдать поведенческие особенности тараканов при приёме пищи; пронаблюдать поведенческие особенности тараканов при приёме пищи; выявить влияние температуры и влажности воздуха, недостатка воды на жизнедеятельность тараканов в условиях инсектария; выявить влияние температуры и влажности воздуха, недостатка воды на жизнедеятельность тараканов в условиях инсектария; пронаблюдать развитие личинки мадагаскарского таракана; пронаблюдать развитие личинки мадагаскарского таракана; выяснить степень выживаемости мадагаскарских тараканов при использовании инсектицидных средств; выяснить степень выживаемости мадагаскарских тараканов при использовании инсектицидных средств; разработать эскиз и изготовить безопасную поилку - увлажнитель для тараканов. разработать эскиз и изготовить безопасную поилку - увлажнитель для тараканов. Методы и приёмы: информационно – познавательный информационно – познавательный исследовательский исследовательский диагностический диагностический метод сравнения метод сравнения разработка эскиза поилки-увлажнителя для мадагаскарских тараканов разработка эскиза поилки-увлажнителя для мадагаскарских тараканов Полученные данные: в инсектарии созданы условия, приближенные к естественным, при которых тараканы активны и хорошо размножаются, проведен ряд наблюдений и опытов. Изготовлена безопасная поилка - увлажнитель для тараканов по разработанному эскизу. Выводы: в результате работы установлено: тараканы мирные животные; тараканы мирные животные; в питании предпочитают крабовые палочки, посыпанные витаминами «Компливит», булочку, смоченную в молоке, зелёный салат, красный болгарский перец, сухие листья малины и сухие корма для рыб; в питании предпочитают крабовые палочки, посыпанные витаминами «Компливит», булочку, смоченную в молоке, зелёный салат, красный болгарский перец, сухие листья малины и сухие корма для рыб; на содержание и размножение мадагаскарских тараканов губительно влияют следующие факторы: низкая температура, низкая влажность, недостаток воды; на содержание и размножение мадагаскарских тараканов губительно влияют следующие факторы: низкая температура, низкая влажность, недостаток воды; недостаток воды и сухость в инсектарии нельзя компенсировать сочными кормами; недостаток воды и сухость в инсектарии нельзя компенсировать сочными кормами;

План исследований Содержание: проблема исследования и гипотеза по ее решению; проблема исследования и гипотеза по ее решению; подробное описание метода исследования либо плана проведения исследования; подробное описание метода исследования либо плана проведения исследования; библиография (не менее трех основных источников). библиография (не менее трех основных источников).Оформление: вверху посередине страницы указывается название проекта, ФИО автора, город, учебное заведение, класс; вверху посередине страницы указывается название проекта, ФИО автора, город, учебное заведение, класс; затем печатается посередине заголовок: «План исследований», ниже идет текст. затем печатается посередине заголовок: «План исследований», ниже идет текст. Объем не более 4 страниц. Листы скрепляются в левом верхнем углу.

Дневник регистрации данных сведения о ходе научной работы; сведения о ходе научной работы; данные по поиску литературных источников; данные по поиску литературных источников; результаты текущих наблюдений, измерений и экспериментов; результаты текущих наблюдений, измерений и экспериментов; календарь исследований; календарь исследований; другая важная информация для оценки значимости проекта. другая важная информация для оценки значимости проекта.

Электронная презентация работы Выполняется в программе Power Point. Выполняется в программе Power Point. Должна включать в себя: Должна включать в себя: название работы; название работы; полные сведения об авторе и научном руководителе; полные сведения об авторе и научном руководителе; цель и задачи работы; цель и задачи работы; объект и предмет исследования; объект и предмет исследования; методы, использованные автором; методы, использованные автором; в краткой форме - основные содержательные элементы исследования. в краткой форме - основные содержательные элементы исследования. Должна отражать полученные результаты, выводы, рекомендации. Должна отражать полученные результаты, выводы, рекомендации. В презентацию рекомендуется включить для наглядности диаграммы, В презентацию рекомендуется включить для наглядности диаграммы, схемы, таблицы, фотографии, помогающие раскрыть содержание исследования. Объем презентации – не более 20 слайдов. Объем презентации – не более 20 слайдов.

Сопровождающие материалы отзывы на исследовательскую (творческую) работу, рекомендации научных руководителей; отзывы на исследовательскую (творческую) работу, рекомендации научных руководителей; рекомендательные письма; рекомендательные письма; справки о внедрении или использовании на практике результатов работы; справки о внедрении или использовании на практике результатов работы; сведения, характеризующие творческую деятельность автора. сведения, характеризующие творческую деятельность автора.

Дополнительные материалы Проспект (буклет) работы. Проспект (буклет) работы. Фотоальбом. Фотоальбом. Видеофильм. Видеофильм. Рекламный видеоролик. Рекламный видеоролик. Электронная презентация работы. Электронная презентация работы.

Проспект (буклет) работы раздаточный материал, оформленный в рекламно- информационном виде. Проспект работы должен содержать: Проспект работы должен содержать: основные сведения об авторе и научном руководителе; основные сведения об авторе и научном руководителе; краткое обоснование актуальности исследования; краткое обоснование актуальности исследования; цель и задачи работы; цель и задачи работы; гипотезу исследования; гипотезу исследования; методы исследования; методы исследования; основные содержательные элементы работы; основные содержательные элементы работы; полученные результаты; полученные результаты; выводы и рекомендации; выводы и рекомендации; при необходимости графики, таблицы, диаграммы, формулы; при необходимости графики, таблицы, диаграммы, формулы; иллюстрируется фотографиями, рисунками, схемами. иллюстрируется фотографиями, рисунками, схемами.

Фотоальбом наглядно иллюстрирует проведение исследований и должен содержать пояснительные надписи. Видеофильм может рассказывать: о ходе исследований и работе над проектом; о ходе исследований и работе над проектом; об организации, где проводилось исследование; об организации, где проводилось исследование; о научных руководителях; о научных руководителях; личных и научных интересах авторов. личных и научных интересах авторов. Рекламный видеоролик может: структурно совпадать с рекламным проспектом, буклетом; структурно совпадать с рекламным проспектом, буклетом; быть посвящен объекту или предмету исследования; быть посвящен объекту или предмету исследования; служить наглядным примером использования творческого продукта. служить наглядным примером использования творческого продукта.

Схема выставочного стенда

Оформление стенда

Спасибо за внимание!