МБДОУ «Аликовский детский сад 1 «Çăлкуç» комбинированного вида» На тему: Оригами в жизни ребёнка- дошкольника Педагогический проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Advertisements

Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
Проект: « Использование музыки советских и российских мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни». Адресат проекта: дети.
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Презентация : Искусство оригами.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Ракчеева Ю.В., воспитатель д/с «Солнышко», СП МОУ ОУСШ, 2010 г.
О Р И Г А М И Автор: Короленко Марина Владимировна ученица 1- А класса МОУ «СОШ 266 ЗАТО Александровск» Научный руководитель: Шайхутдинова Светлана Геннадьевна,
Министерство образования московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» Итоговый практико.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Технология развития интеллектуальных способностей дошкольников через систему развивающих игр Разработчики технологии: педагог – психолог Ушакова И.Н. воспитатель.
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Транксрипт:

МБДОУ «Аликовский детский сад 1 «Çăлкуç» комбинированного вида» На тему: Оригами в жизни ребёнка- дошкольника Педагогический проект

Образование: высшее педагогическое (дошкольное) Педагогический стаж работы в должности воспитателя – 18 лет Квалификационна я категория: первая Автор: Спиридонова Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ «Аликовский детский сад 1 « комбинированного вида» Автор: Спиридонова Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ «Аликовский детский сад 1 «Çāлкуç» комбинированного вида»

В последние годы, как отмечают педагоги, врачи и психологи, резко увеличилось число первоклассников, физически и психологически неготовых к школе. Они не справляются с учебной нагрузкой и вынуждены возвращаться в детский сад, что само по себе является стрессом и для ребенка, и для родителей. Быть психологически готовым к школе дошкольнику поможет детский сад, специальные учреждения дополнительного дошкольного образования, школа, психолог и в первую очередь – родители. Мой проект поможет родителям подготавливать ребёнка к школьному обучению.

Подготовить детей к школьному обучению Цель: Задачи : 1. Способствовать овладению ребёнком-дошкольником техникой оригами. 2. Применить продукты детской деятельности в самостоятельной игровой деятельности детей, в играх- драматизациях. 3. Продолжить с помощью родителей работу по овладению техникой оригами в домашних условиях.

Место реализации проекта: в детском саду(в групповой комнате), дома. Адресат проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Сроки реализации: весь учебный год.

Этапы реализации проекта: Организационный этап Выбор темы и разработка проекта. Изучение методической литературы. Составление перспективного плана по реализации проекта. Сентябрь Диагностический этап Мониторинг заинтересованности и активности воспитанников, родителей предстоящей деятельностью. Проведение родительского собрания по теме. Сентябрь Основной этап Реализация проекта по плану. Октябрь- Апрель Обобщающий этап Оценка эффективности работы Май

Оригами положительно влияет на развитие и воспитание детей, реализует многие задачи, содержащиеся в повседневной работе с воспитанниками. Во-вторых, занятия оригами положительно влияют на развитие мышления. В-третьих, изготовление фигурки, игрушки из бумаги развивает воображение. В-четвёртых, оригами как вид искусства развивает память. Как часто дети после занятия просят снова и снова дать бумагу и десятки раз складывают понравившуюся игрушку! В-пятых, складывая поделку из бумаги, ребёнок тренирует внимание. Ведь чтобы правильно выполнить работу, надо сконцентрироваться и внимательно слушать взрослого. Не менее важна и воспитательная функция оригами. Чтобы выполнить работу, необходимо достаточное время сидеть за столом. Следовательно, выработанная усидчивость сказывается и в последующие годы учёбы в школе. Не будем также забывать, что работа эта требует ещё и аккуратности. Во-первых, занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. А её значимость, как правило, несомненна для стимуляции развития речи

Этапы работы Первый этап Способы конструирования выносятся из контекста практической деятельности конкретного характера(лодочка, фонарик и др.), отрабатываются, а затем каждый из них вводится в процесс изготовления различных игрушек. При этом используются игровые ситуации с заданиями в стихотворной форме. Второй этап Ставится задача проблемного характера: соотнесите усвоенные способы с новыми условиями и перенесите их в другую ситуацию либо прямо, либо трансформированно. Таким способом обеспечивается их обобщение. Третий этап Предусмотрено создание условий для самостоятельного конструирования. В результате формируется умение конструировать самостоятельно и творчески, то есть претворять на практике новые оригинальные замыслы. Находить нестандартные решения.

Оригами переводится с японского языка как сложенная бумага. Оригами отличается от всех других искусств с применением бумаги тем, что лист непременно должен быть целым. Его нельзя резать. Только изредка бывают исключения, когда нужно что–то слегка разрезать. Обязательными в освоении оригами считаются три игрушки: журавль, лягушка и краб, так как в Японии журавль считается наиболее совершенным, лягушка – пластичной, краб – сложным. Из истории оригами известно, что все началось с изобретения бумаги. Первая бумага появилась в Китае еще в 3 – 4 веке до нашей эры. Первая бумага была очень дорогой. Первоначально из бумаги складывали маленькие коробочки, в Японии они назывались санбо. В них помещали овощи и куски рыбы для храмовых жертвоприношений. Постепенно искусством складывания из бумаги игрушек заинтересовались во дворце императора. Складывание игрушек из бумаги стало обязательным для людей высшего общества. Даже письма стали оформлять в виде сложенной бумажной фигурки, например, бабочки, цветка, журавлика. Бумага дешевела. И искусство складывания из нее игрушек стало доступным для народа. Из храмового искусства оригами стало просто способом развлечения. Искусство делать игрушки из бумаги стало обязательным в семьях японцев. Эта традиция продолжается и сейчас. Оригами нашло место в современном мире, хотя еще 10 лет назад оригами мало кому было известно в нашей стране, теперь о нем знают многие. Оно популярно и любимо взрослыми и детьми. Учебники по труду для 1 класса начинаются с изготовления игрушек в стиле оригами.

Далее мы познакомились со свойствами бумаги, разнообразием её видов, рассуждали о том, где в жизни мы встречаемся с бумагой и какой бумагой лучше пользоваться для изготовления подделок. Первым нашим занятием была работа с квадратом. Мы усваивали первые шаги оригами - складывание квадрата по диагонали. В дальнейшем мы начали изготавливать из квадратной бумаги путём складывания простые предметы: стаканчики, воздушные змеи, вертушки и т.д. При этом мы учились всё это складывать по схеме. Свои работы дети закрашивали карандашами, краской, делали аппликации.

Затем мы научились выполнять более сложные фигурки: головы животных

Эти подделки нам послужили для организации игр- драматизаций, подвижных игр.

Родители были заинтересованы работой. С их помощью в группе была организована выставка масок и игрушек.

Дома родители и дети продолжили работу по изготовлению оригами.

Дети: Знакомятся с техникой оригами. С увлечением играют со своими подделкам(используют в подвижных играх и в играх- драматизациях). Подготавливаются к обучению в школе. Родители: Вовлечены в педагогический процесс. Продолжают работу в домашних условиях. Создают условия для развития детей. Педагог: Способствую подготовке детей к школе. Просвещаю родителей в области оригами. Способствую развитию речи детей, побуждаю интерес к играм-драматизациям.

Данный педагогический проект представляет практическую ценность для педагогов, родителей, детей. В нем раскрывается эффективность использования методик и технологий, способствующих подготовке детей к школе. В проекте четко обосновано:Данный педагогический проект представляет практическую ценность для педагогов, родителей, детей. В нем раскрывается эффективность использования методик и технологий, способствующих подготовке детей к школе. В проекте четко обосновано: актуальность темы, мотивация выбора;актуальность темы, мотивация выбора; сформированы цели и задачи;сформированы цели и задачи; разработана стратегия реализации проекта, которая включает взаимодействие с детьми и их родителями;разработана стратегия реализации проекта, которая включает взаимодействие с детьми и их родителями; определены этапы управления проектом, что подчеркивает исследовательский характер проектной деятельности и готовности к творческой деятельности.определены этапы управления проектом, что подчеркивает исследовательский характер проектной деятельности и готовности к творческой деятельности.