Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первичная профилактика Комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение формирования негативных ценностей и мотивов употребления ПАВ,
Advertisements

Профилактика аддиктивного поведения, правовые и этические аспекты О.Ю.Камакина, к.пс.н., зам.директора МОУ ГЦПМСС, ст.преподаватель ЦССиУЗ.
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.. Научно - теоретические исследования в области профилактики наркоманий проводятся во всем мире. Одна из теорий,
Комплексный подход в организации профилактики потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
Организация системы профилактики ПАВ в образовательном учреждении.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 51 имени Б.В. Капустина Кировского района города Ростова-на-Дону.
1 марта - Международный день борьбы с наркоманией ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ ЖИЗНЬ!
Правовые основы наркопрофилактики. Нормативно- правовое регулирование профилактической деятельности.
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
Характеристика наркологической ситуации в детско- подростковой среде Учебно-методический центр профилактики химических зависимостей при НКД 5 УЗ ЗАО города.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Вопросы профилактики химической аддикции у несовершеннолетних и особенности психологической зависимости от синтетических наркотиков. КУ ХМАО-Югры «СКПНД»
Профилактика употребления психоактивных веществ среди детей и подростков.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
Транксрипт:

Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.

Факторы риска аддиктивного поведения Если аддиктивное поведение начинается в подростковом периоде, то риск формирования химической зависимости существенно возрастет. Большинство алкоголиков и наркоманов начинали употреблять ПАВ будучи подростками. Если аддиктивное поведение начинается в подростковом периоде, то риск формирования химической зависимости существенно возрастет. Большинство алкоголиков и наркоманов начинали употреблять ПАВ будучи подростками.

Социальные факторы макросоциальные макросоциальные (общество) (общество) -Состояние социально- экономической ситуации в стране -Кризис базовой системы ценностей -Формирование устойчивой наркотической субкультуры -Доступность ПАВ микросоциальные микросоциальные (непосредственное окружение человека) (непосредственное окружение человека) -Семья 1) неполная 1) неполная 2) деформированная 2) деформированная 3) асоциальная 3) асоциальная 4) проблемная 4) проблемная

Психологические факторы Состояние психического дискомфорта при неудовлетворении тех или иных потребностей. Особые типы акцентуации характера ( неустойчивый, эпилептоидный, гипертимный, истероидный, комформный, смешанный) Стремление быть принятым группой Тревожность Скрытый комплекс неполноценности Характерные черты личности

Медико- биологические факторы Наследственная отягощенность Хронические соматические заболевания Чувство неудовлетворенности Раннее курение и злоупотребление алкоголем Эмоциональная нестабильность, возбудимость, дипрессия Синдром минимальной мозговой дисфункции

Виды профилактики Первичная профилактика Вторичная профилактика Третичная профилактика

Первичная профилактика Контингент: дети и подростки еще не пробовавшие употреблять ПАВ (не старше 5 класса) Цель: формирование активного жизненного стиля и здорового поведения Задачи: увеличение здоровых ресурсов личности подростка Способ реализации задач: 1) 1)Обучение здоровому поведению 2) 2)Развитие умений управлять своим поведением 3) 3)Оказание детям и подросткам психологической и социальной поддержки Кто осуществляет: Кто осуществляет: педагоги, психологи, мед.работники, соцпедагоги

Вторичная профилактика Контингент: дети и подростки с поведением риска Цель: изменение отклоняющегося поведения риска на адаптивную форму Задачи: 1)Развитие стратегий преодолевающего поведения 2)Повышение потенциала личностно-средовых ресурсов 3)Создание профилактических программ Кто осуществляет: психологи, психотерапевты, консультанты и специально обученные педагоги

Третичная профилактика: Контингент – наркозависимые подростки Цель: максимальное увеличение срока ремиссий Задачи: предупреждение перехода заболевания в более тяжелую форму последствий в виде стойкой дезадаптации Кто осуществляет: наркологи, терапевты, мед. психологи и психотерапевты

Главная цель Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде: - позитивное развитие личности ребенка и подростка; - позитивное развитие личности ребенка и подростка; - пропаганда факторов здорового образа жизни; - пропаганда факторов здорового образа жизни; - помощь родителям по вопросам профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних; - помощь родителям по вопросам профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних; - формирование у детей и подростков активной жизненной позиции; - формирование у детей и подростков активной жизненной позиции; - снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди детей и молодежи и вовлечения их в наркогенную ситуацию и субкультуру; - снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди детей и молодежи и вовлечения их в наркогенную ситуацию и субкультуру; - снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) - инфекционных гепатитов, ВИЧ-инфекций, венерических заболеваний, психических расстройств, суицидов, прекращение образования, разрушение семей, криминализация детей и молодежи. - снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) - инфекционных гепатитов, ВИЧ-инфекций, венерических заболеваний, психических расстройств, суицидов, прекращение образования, разрушение семей, криминализация детей и молодежи.

ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ Жизнестойкость - это ресурс, которым обладает каждый человек, сила, помогающая человеку быть гибким в переменчивых обстоятельствах жизни, при этом сохраняя свою внутреннюю суть. Развивая качества жизнестойкости у детей и подростков мы повышает их способность к самостоятельной, взрослой жизни и делаем ненужными такие пути ухода от проблем и невзгод, как наркотики и алкоголь. Жизнестойкость - это ресурс, которым обладает каждый человек, сила, помогающая человеку быть гибким в переменчивых обстоятельствах жизни, при этом сохраняя свою внутреннюю суть. Развивая качества жизнестойкости у детей и подростков мы повышает их способность к самостоятельной, взрослой жизни и делаем ненужными такие пути ухода от проблем и невзгод, как наркотики и алкоголь.

Процесс развития жизнестойкости происходит, когда мы помогаем формированию у ребенка определенных жизненных умений и навыков. Этот процесс неразрывно связан с установлением взаимоотношений ребенка и значимого другого в его жизни. Процесс развития жизнестойкости происходит, когда мы помогаем формированию у ребенка определенных жизненных умений и навыков. Этот процесс неразрывно связан с установлением взаимоотношений ребенка и значимого другого в его жизни.