Роль педагога-психолога в организации эффективной работы с родителями Кадач Ирина Викторовна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа 54 г.Гомеля»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
М униципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109 Поиск новых форм и содержания работы по включению родительской.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Моделирование формы взаимодействия ДОУ с семьей Разработчики: Ровинская О. Г. Шевелева Ю. Ю., Южбенко Л. В.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Профилактика социального сиротства средствами образования. муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 115» Красноярск.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ. Информационная, Психолого-педагогическое консультирование, Воспитательная, Развивающая.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Описание профессиональной педагогической деятельности Педагога-психолога МБОУ Верхнепашинская СОШ 2 Скоробогатовой Н.В. Педагога-психолога МБОУ Верхнепашинская.
Транксрипт:

Роль педагога-психолога в организации эффективной работы с родителями Кадач Ирина Викторовна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа 54 г.Гомеля»

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми А.С.Макаренко

Содержание работы педагога-психолога с родительской общественностью Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лектории, семинары, индивидуальные консультации, практикумы) Вовлечение родителей в образовательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, заседания родительского комитета, попечительского совета) Определение направлений и стратегий развития личностных ресурсов детей Обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с детьми Помощь в осознании собственных личностных, семейных и социально- средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с детьми в семье Информирование родителей о психологических особенностях детей Выявление родителей-лидеров, готовых осуществлять консультативную и социальную поддержку другим семьям

Социально-педагогическая характеристика родительского контингента государственного учреждения образования «Средняя школа 54 г.Гомеля» Статус семей: Опека – 7% Полная семья – 35% Неполная семья – 58% Уровень доходов семей: Средний уровень доходов – 42% Низкий уровень доходов – 58% Образовательный уровень родителей: Общее среднее – 5% Среднее специальное – 43% Высшее – 50% Другое (неполное среднее) – 2%

? Как часто мы общаемся со своими детьми?

Данные социологического опроса родителей

Данные социологического опроса обучающихся до 15 минут- 44% читают нотации 20 минут в день- 46% родители всегда заняты- 32% родители очень устают, поэтому мы мало общаемся - 36% чаще мы не общаемся, а ругаемся- 28% родители разговаривают со мной на разные темы - 6%

Данные социологического опроса родителей

Данные социологического опроса обучающихся

? С кем, кроме Вас, общается Ваш ребенок?

Роль семьи и школы в формировании интереса к учению Проблемы в общении взрослых и подростков Авторитет родителей в воспитании детей В семье растет сын. В семье растет дочь. Гендерное воспитание Профессиональная ориентация и трудовое воспитание старшеклассников Десять ошибок в воспитании, которые когда-нибудь совершают родители Создание в семье условий для укрепления здоровья детей Формирование психологического климата в семье Как научить ребенка говорить «НЕТ!» Если Ваш ребенок влюбился… О поощрении и наказании Воспитание воли у ребенка Мифы и реалии о зависимостях Темы родительских собраний и консультаций по запросу родителей

Особенности подросткового возраста Алкоголизм и его влияние на организм Давайте выпьем Антиреклама алкоголизма и наркомании Под грифом «смертельно»! Алкоголь и беременность Правда о наркотиках Наркомафия Осторожно – спайс! Размытое сознание Видеолектории для родителей

Встречи родителей и учащихся со специалистами по профилактике правонарушений и наркомании Выступление руководителя БАХМЖ г.Гомеля Встреча с наркологом

Встречи родителей и учащихся со специалистами по профилактике правонарушений и наркомании Встреча с представителем прокуратуры Видеолекторий

Встречи родителей и учащихся со специалистами по профилактике правонарушений и наркомании Выступление участкового инспектора ИДН Железнодорожного района г.Гомеля Занятие по профилактике зависимостей в рамках программы «Равный обучает равного»

Данные повторного социологического опроса родителей

Темы, обсуждаемые родителями с детьми вместе обсуждаем покупки и поездки - 33% делимся делами на работе и в школе - 46% обсуждаем проблемы молодежи - 61% обсуждаем проблемы курения, наркомании, алкоголизма - 74% помогаем друг другу в домашних делах - 53% обсуждаем проблемы взаимоотношений- 29%

Взаимосотрудничество участников образовательного процесса Активное продвижение услуг, оказываемых специалистами педагогом-психологом и педагогом социальным учреждения образования Индивидуализация и дифференциация в организации работы с родительской общественностью Наглядность и эмоциональность агитации и пропаганды в просвещении родителей и профилактике зависимостей у детей Непрерывное повышение психолого-педагогического мастерства Основные условия для обеспечения эффективной работы с родителями

Роль педагога-психолога в организации эффективной работы с родителями Кадач Ирина Викторовна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа 54 г.Гомеля»