СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ________________________________________________ Автор – Доктор физико-математических наук, профессор Г.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 9. Стратегия организации и сбалансированная карта показателей Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Advertisements

1 Лекция 1. Разработка стратегического видения бизнеса.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
И.В.ПоповкинКурс менеджмента1 ТЕМА 8 Контроль. И.В.ПоповкинКурс менеджмента2 КОНТРОЛЬ – ЭТО ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СВОИХ ЦЕЛЕЙ.
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
Менеджмент и менеджер
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
LOGO ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ.
Что такое «нанотехнология?» США 62% Россия 6%. Что такое «менеджмент?» США 68% Россия 56%
Стратегия в России Апрель Часть III Стратегия для бизнес-школы.
Стратегический менеджмент. разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Транксрипт:

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ________________________________________________ Автор – Доктор физико-математических наук, профессор Г.Н. Константинов ________________________________________________

«Стратегическое мышление – это синтез стратегического видения, интуиции и креативности». Г. Минцберг

Стратегическое мышление Сценарии и альтернативы Построение и основание гипотез Чувство времени Ментальная модель системы Видение будущего и чувство направления

Seen FirstThinking firstDoing First Идея Искусство Визуальный Видение Стратегия Наука Вербальный Анализ Предпринимательская энергия Ремесло Интуитивный Импровизация

Seen First Видение Thinking first Думание Doing First Делание Стратегическое мышление Формальные системы стратегического планирования Эффективная реакция на возможности и проблемы Стратегия

«…Трагедия жизни в том, что ты можешь понять ее только в ретроспективе, а жить должен в перспективе». С. Кьеркегор, датский философ

Шесть форм капитала, необходимых для развития Знания Труд Природные и производственные ресурсы Финансы Инвестиционный климат Социальный капитал Совокупный капитал, необходимый для развития инвестиционной экономики Совокупный капитал, необходимый для развития инновационной экономики

Основы стратегического менеджмента СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Стратегическое мышление Видение будущего Прогноз будущего Исполнение бюджета

Стратегия – это модель поведения в потоке будущих событий, позволяющая организации наилучшем способом использовать имеющиеся ресурсы, чтобы исполнить свою миссию и добиться устойчивых конкурентных преимуществ.

Миссия это формулировка долгосрочного видения смысла существования организации, выражение ее предназначения, сути и принципов деятельности. ЦЕЛИ ФОРМУЛИРОВАНИЯ МИССИИ: обеспечить единое понимание предназначения организации; обеспечить базис для мобилизации организационных ресурсов; выработать стандарты размещения организационных ресурсов; установить доминирующий тон организационного климата; привлечь к сотрудничеству тех, кто разделяет и приветствует направление развития организации; способствовать трансформации целей в конкретные организационные структуры, распределение задач и ответственности внутри организации; трансформировать общее направление в конкретные цели, измеряемые в терминах затрат, времени и других параметров, которые можно использовать для оценки и контроля организационных процессов.

Основные компоненты миссии Ориентация «продукт-рынок-технология» Какой базовый продукт или услугу предлагает компания? На какие рынки он ориентирован? Кто основные потребители? Какие основные технологии используются для его производства? Цели компании На что ориентирована компания (производительность, лидерство)? Как относится компания к риску? Как распределяет ресурсы? Философия компании Какие основные ценности развивает компания? Каков кодекс поведения компании? Каковы подходы к лидерству и принятию решений? Какое поведение персонала приветствуется в компании? Как компания взаимодействует с клиентами и внешней средой? Как компания понимает свою социальную ответственность? Имидж компании Как компания хотела бы выглядеть в глазах клиентов, поставщиков, инвесторов и социума в целом?

Основные стратегические вопросы Где мы находимся сейчас? Оценка прошлых стратегий, факторов эффективности. Анализ конкуренции и рынков. Определение критических факторов успеха. Определение стратегических ресурсов и способностей. Где мы хотим быть? Миссия, видение, цели. Стратегические альтернативы и их ранжирование. Выбор предпочтительных направлений. Определение стратегических преимуществ. Что нам мешает? Когнитивный диссонанс. Неэффективные команды и решения. Сопротивление изменениям. Систематические изменения. Неудовлетворительное лидерство и отсутствие фокуса. Что мы должны сделать? Проектное внедрение стратегии. Программа работы в стратегическом направлении. Систематическое планирование. Связь стратегических успехов с вознаграждением. Трансформация стратегии в структуру.

Пять задач стратегического управления 1. Формирование стратегического видения и миссии организации 2. Определение целей 3. Разработка стратегии достижения целей 4. Внедрение и реализация стратегии. 5. Оценка работы, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд

Миссия компании Анализ и оценка внешней среды Генерирование и анализ альтернатив Внутренний аудит Долгосрочные цели Краткосрочные цели Институционализация и управление изменениями Формулирование стратегии Функциональные стратегии Оценка результатов эффективности Возможное Желаемое Модель стратегического менеджмента

Х Y Q P Потребительская ценность продукта Высокая Низкая Высокая Низкая Потребительская цена

Потребительская ценность продукта Высокая Низкая Высокая Низкая Потребительская цена А С В

Потребительская ценность продукта Высокая Низкая Высокая Низкая Потребительская цена/Издержки VX Q P Z X X1X1 Y1Y1 Граница ценности

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ ПРОДУКЦИЯ/УСЛУГИ Возможность создавать новые виды бизнеса, увлечения эффективность за счёт правильного комбинирования навыков и умений Лидерство в совершенствовании продукта, создании более высокой потребительской стоимости Конкуренция в зоне кривой ценности, борьба за рыночную долю

ЛИДЕР МЕНЕДЖЕР АДМИНИСТРАТОР Видение будущего и определение возможностей Мотивация других Лицо, представляющее организацию Придание смысла организации Планирование Организация Подбор персонала Обеспечение ресурсами Мониторинг и контроль Переговоры и коммуникация Выполнение рутинных операций Обеспечение работоспособности системы сбора, хранения и анализа информации

ПРОСТРАНСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Экономические воздействия Социодемогра- фические воздействия Институциональные воздействия Политические воздействия Экологические воздействия Технологические воздействия Стратегический анализ

ИНТЕНСИВНОСТЬ ВНУТРЕННЕЙ КОНКУРЕНЦИИ Рыночная мощь потребителей Способность потребителей диктовать цены Угроза появления новых конкурентов Барьеры вхождения и ухода из отрасли Рыночная мощь поставщиков Способность потребителей диктовать цены Угроза появления принципиально новых товаров

Цель Целевой показатель Нормативное значение Финансовые перспективы Цель Целевой показатель Нормативное значение Внешние перспективы (перспективы по клиентам) Цель Целевой показатель Нормативное значение Внутренние перспективы Цель Целевой показатель Нормативное значение Обучение и рост Миссия и стратегия Взаимосвязи показателей в стратегической карте: формат Майзеля Общий формат карты сбалансированных показателей