Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Рубцовского района Алтайского края «Базовая школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Advertisements

«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Инновационная деятельность как средство повышения профессионализма педагогов МОУ «СОШ» п. Аджером. Prezentacii.com.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Рубцовского района Алтайского края «Базовая школа как центр работы окружных методических объединений, обеспечивающих творческое развитие учителя»

Проблема Замыкаясь в рамках своей школы, любая школа исчерпывает свои образовательные ресурсы, теряет привлекательность, интерес к ней снижается.

Куйбышевский образовательный округ МБОУ «Большешелковниковская СОШ» МБОУ «Куйбышевская СОШ» МБОУ «Ракитовская СОШ» МБОУ «Пушкинская СОШ»

Задачи школьного округа Повышение профессиональной компетентности педагогов через: участие школ в решении конкретных образовательных проблем школьного округа; обновление форм и методов работы с педагогическими коллективами; повышение эффективности использования Интернет-ресурсов; расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров; повышение качества работы образовательных учреждений округа.

Материалы, методы, способы -Самообразование педагогов базовой школы -Проведение Дней открытых дверей для педагогов школ образовательного округа -Встречи педагогов округа -Веб-конференции школьного образовательного округа -Окружные педагогические советы -Окружные методические семинары -Проведение Дней открытых дверей в образовательных учреждениях -Проведение воспитательных мероприятия для обучающихся, конкурсов, конференций

Заинтересовать людей работой – значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех. Н.В.Немова Совет директоров школ округа Совет творческих групп Окружной методический совет Руководство деятельностью школьного образовательного округа осуществляет Совет директоров, в его состав входят руководители всех образовательных учреждений, округа, а также представители комитета по образованию Рубцовского района. Председатель Совета осуществляет общее руководство работой Совета. Структурными компонентами управления округом являются : Окружной методический Совет, который ведёт методическую работу округа.В его состав входят заместители директоров по УВР и руководители школьных МО Совет ТГ (творческих групп), который ведёт работу с учащимися. Сюда входят заместители директоров по ВР, руководители научных обществ и координаторы дистанционных конкурсов. В их обязанность входит : организация работы с одарёнными детьми, организация работы дистанционных проектов и интеллектуальных игр.

Заседание совета директоров школ округа. Заключение договора о совместной деятельности, обсуждение плана работы на учебный год. Ежегодно на заседании совета директоров школ округа анализируется работа за прошедший год и утверждается план на текущий учебный год.

Окружной методичес кий совет (ОМС) ОМО учителей русского языка и литературы ОМО учителей физико- математичес кого цикла ОМО учителей иностранны х языков ОМО эстетическо го и физическог о развития ОМО учителей начальных классов ОМО учителей истории и обществозна ния ОМО учителей естественнон аучного цикла предметов Структура окружной методической службы

Методическая тема ШО «Формирование и развитие ключевых компетентностей педагога в образовательном процессе» Приоритетные направления в развитии образовательного процесса: Совершенствование управления профессиональным развитием педагогов в рамках школьного образовательного округа. Создание условий для профессионально-личностной самореализации педагогов в условиях сетевого взаимодействия.. переход на новые ФГОС начального общего образования;.формирование ключевых компетентностей школьников в образовательном процессе;.развитие творческих способностей обучающихся;

Задачи ОМО - Создание единого методического пространства для повышения профессионального уровня и методического мастерства педагогов. - Создание условий для формирования мотивации педагога на преобразование своей деятельности, использование в педагогической практике инновационных педагогических технологий. - Содействие распространению передового педагогического опыта. - Создание единого образовательного пространства в рамках школьного округа.

Направления работы ОМО изучение вопросов теории преподаваемого предмета, овладение научной методологией; ознакомление с новыми программами и учебниками, выделение их особенностей и требований; углубленное изучение методики преподавания учебного предмета; овладение методиками, ориентированными на систематическое изучение состояния ЗУН учащихся по предмету; опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов программы с демонстрацией открытых уроков; изучение возрастной и педагогической психологии; организация внеклассной и внешкольной работы.

Формы работы ОМО Тематические заседания Открытые уроки Организация предметных недель, декад Творческие отчеты по изучению тем самообразования с целью развития профессиональных компетенций учителя Работа в секциях НОУ «Интеллектуал», рабочих группах по подготовке к итоговой аттестации Методические дни, педагогический марафон Участие в школьных и районных методических мероприятиях, научно-практических конференциях Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, наглядных пособий и других методических материалов Семинары, педагогические чтения, конференции, круглые столы

Тематика заседаний ОМО Формирование ключевых компетенций учащихся – основа повышения качества образования. Экспертиза рабочих учебных программ по общеобразовательным предметам. Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА, ЕГЭ. Требования к написанию сжатого изложения в рамках подготовки и проведения ГИА (из опыта работы). Современный урок. Конструктор урока. О результатах эксперимента в школах округа» по внедрению ФГОС. Экономическое просвещение школьников в рамках инновации Проблемы воспитания межнациональной толерантности. Исследовательские работы учащихся в рамках НОУ как одно из направлений развития творчества учащихся.

Результаты 2010 г. Окружной педсовет «Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности»

Результаты Окружной педсовет «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» год

Результаты Окружной педсовет «Создание условий для повышения качества и эффективности образования в округе» 2013 год

Результаты Разнообразные формы методической работы помогают смоделировать индивидуальные траектории профессионального роста каждого педагога, позволяют педагогам полнее раскрыться в ходе общения, реализовать творческий потенциал, повысить свою профессиональную компетентность. Методический семинар «Современный урок как средство повышения познавательной активности учащихся», проходил в МБОУ «Ракитовская СОШ» в 2014 г.

Результаты. Анкетирование педагогов школ округа показало, что существуют следующие проблемы в применении информационно- коммуникационных технологий: - психологические: 9% учителей не желают менять традиционные формы проведения урока или боятся ответственности за внедрение ИКТ в учебный процесс; - учебно-методические: 19% учителей имеют слабое представление о дидактических возможностях современных электронных образовательных ресурсов; - технические: у 20% недостаточный уровень владения компьютером и ИКТ, хотя 100% учителей прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ в учебном процессе.

Результаты Мастер-класс по теме «Использование интерактивной доски на уроках математики, литературы, русского языка» в 2014 г. С целью устранения существующих проблем проводятся обучающие семинары, индивидуальные, групповые консультации по работе с интерактивной доской, по работе с образовательными сайтами, Net-школой.

Результаты Заседание ОМО по теме: «Современный урок. Конструктор урока» Ведет заседание И.Ф.Сушко, заместитель директора по УВР Ракитовской СОШ»

Результаты Заседания ОМО по теме: «Приемы и техники, использующиеся на уроках различного цикла для достижения цели» год

Результаты Заседание ОМО «Системно- деятельностный подход в обучении младших школьников». Из опыта работы учителей округа

Результаты. Мастер-класс по теме «Активизация деятельности старшего школьника на уроках химии» проводит О.А. Петрова- учитель Ракитовской СОШ.

Результаты. Из опыта работы учителя Е.А.Коверсун «Использование конструктора для создания робота с помощью перворобота wedo»

Оказание психолого- педагогической консультации В школах округа работает один педагог-психолог. Педагог-психолог дает рекомендации, советы, предлагает способы разрешения возникающих проблем, выставляет интересующую информацию на сайте базовой школы, осуществляет обмен мнениями через электронную почту.

Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся – одно из приоритетных направлений работы округа. В округе создано научное общество. Проводятся окружные научно- практические конференции. Педагоги уделяют особое внимание развитию исследовательских и творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности. Победители окружного этапа являются участниками и победителями районных и окружных научно- практических конференций. Накоплен опыт по развитию исследовательских способностей детей, который нашёл выход во внедрении ФГОС в начальной школе.

Результаты 2013 год. Учитель начальных классов Ракитовской СОШ Т.Б. Осипенко и Е.Н. Черникова – учитель математики Куйбышевской СОШ – участники окружного и муниципального конкурса «Учитель года».

Выводы Базовая школа может стать центром накопления и диссеминации передового педагогического опыта только создавая условия для самообразования и повышения профессионального мастерства педагогов, совершенствования форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений района, края, России.