МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
Advertisements

Просмотр Подготовила: Козловская Елена Васильевна, зам. зав. по ВМР МБДОУ 9 «Березка» 2012 год.
Формирование экологической культуры дошкольников Автор Набережнева Светлана Михайловна воспитатель 2 квалификационной категории.
Экология в жизни ребенка Подготовила воспитатель: Ситникова Татьяна Анатольевна 1 квалификационная категория МБДОУ д/с «Ракета»
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Головенькина Алла Николаевна учитель биологии высшей квалификационной категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Работу выполнила воспитатель дошкольной группы«Шевле» при МБОУ «Байглычевская ООШ» Александрова С.В.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Экологическое воспитание детей в средней «Б» группе МАДОУ Боровский детский сад «Дельфинёнок» Воспитатель Пейль Ольга Антоновна.
Рабочая программа «Социально- личностное развитие детей дошкольного возраста. Труд» Наталья Анатольевна Бабицкая. Воспитатель первой Воспитатель первой.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
НОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА » ПОДНОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛ »
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Направления работы с кадрами с детьми с родителями.
СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК»
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Транксрипт:

МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила: воспитатель группы 10 Янгляева Р.З. Подготовила: воспитатель группы 10 Янгляева Р.З.

Актуальность работы В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников. В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.

ЦЕЛЬ воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы ЗАДАЧИ Проанализировать отечественную литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников. Обосновать необходимость развивающей работы по экологическому воспитанию старших дошкольников. Разработать развивающую программу для повышения уровня экологического образования старших дошкольников. Выявить эффективность проделанной работы. Работаем по основным принципам Системности. Возрастной адресованности. Интеграции. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье. Содержание работы по экологическому воспитанию старших дошкольников Формы работы с детьми Познавательные занятия. Экскурсия в природу. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде. Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. Дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры. Проведение музыкальных и спортивных развлечений. Оформление выставки детских работ. Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых. Экспериментирование

Ожидаемые результаты Формы работы с родителями по экологическому воспитанию Воспитанники должны знать: Основы экологической культуры. Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времен года. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Правила поведения в природе. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий. Воспитанники должны уметь: Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. Выполнять правила личной гигиены. Различать изученные растения, животных. Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя. Подкармливать птиц в простейших кормушках. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Проводить поисково- исследовательску ю деятельность под руководством педагога Анкетирование, проведение опросов Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины Театрализованна я деятельность, участие в выставках, смотрах- конкурсах Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации Ширмы, экологический стенды Дискуссии, семинары- практикумы, обмен опытом между родителями Информационны е проспекты для родителей Организация дней открытых дверей Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, консультаций, папок- передвижек.

Цель воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы

Задачи Проанализировать отечественную литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников. Проанализировать отечественную литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников. Обосновать необходимость развивающей работы по экологическому воспитанию старших дошкольников. Обосновать необходимость развивающей работы по экологическому воспитанию старших дошкольников. Разработать развивающую программу для повышения уровня экологического образования старших дошкольников. Разработать развивающую программу для повышения уровня экологического образования старших дошкольников. Выявить эффективность проделанной работы. Выявить эффективность проделанной работы.

Работаем по основным принципам Системности. Системности. Возрастной адресованности. Возрастной адресованности. Интеграции. Интеграции. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.

Содержание работы по экологическому воспитанию старших дошкольников Познавательные занятия. Познавательные занятия. Экскурсия в природу. Экскурсия в природу. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде. Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. Дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры. Дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры. Проведение музыкальных и спортивных развлечений. Проведение музыкальных и спортивных развлечений. Оформление выставки детских работ. Оформление выставки детских работ. Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых. Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых. Экспериментирование Экспериментирование

Формы работы с детьми

Ожидаемые результаты Воспитанники должны знать: Основы экологической культуры. Основы экологической культуры. Некоторые особенности природы своего края. Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времен года. Основные признаки времен года. Значение природы для человека. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Группы растений и животных. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Правила поведения в природе. Правила поведения в природе. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий. Воспитанники должны уметь: Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. Выполнять правила личной гигиены. Выполнять правила личной гигиены. Различать изученные растения, животных. Различать изученные растения, животных. Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя. Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя. Подкармливать птиц в простейших кормушках. Подкармливать птиц в простейших кормушках. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Проводить поисково- исследовательскую деятельность под руководством педагога Проводить поисково- исследовательскую деятельность под руководством педагога

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию Анкетирование, проведение опросов Анкетирование, проведение опросов Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах- конкурсах Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах- конкурсах Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации Ширмы, экологический стенды Ширмы, экологический стенды Дискуссии, семинары- практикумы, обмен опытом между родителями Дискуссии, семинары- практикумы, обмен опытом между родителями Информационные проспекты для родителей Информационные проспекты для родителей Организация дней открытых Организация дней открытых дверей дверей Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, консультаций, папок- передвижек. Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, консультаций, папок- передвижек.