КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ АКАДЕМИЧЕСКОГО РАНЖИРОВАНИЯ ВУЗОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА В 2014 ГОДУ Б.М.ИСКАКОВ, ПРОФЕССОР КАЗНТУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Advertisements

ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
1 Лица, имеющие ученую степень доктора наук, чел. 2 Лица, имеющие ученое звание профессора (без учета пункта 1), чел. 3 Доктора наук и лица, имеющие ученое.
Материалы совета кураторов 28 марта 2012 года. Применяемая терминология Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников в течение семестра.
Организация учебного процесса по кредитной системе в учебном году Директор ДУМР М.А.Абирова.
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Методика зачисления в магистратуру На основе результатов оценки качества подготовки бакалавров (варианты моделей)
Требования к гимназиям при государственной аккредитации ОУ Пермского края в соответствии с приложением 1 к приказу Гособрнадзора от «08» ноября 2011 СЭД.
2012 год Кафедра Технических дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 25 преподавателей 17 преподавателей в штате. Из них: 4 доктора наук, что составляет 16% штатного.
Материалы совета кураторов 1 февраля 2012 года. Применяемая терминология Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников в течение семестра.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЗБЕКИСТАНА ИМЕНИ МИРЗО УЛУГБЕКА.
ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ Председатель квалификационной комиссии КазНМУ, з ав кафедрой внутренних болезней 2, д.м.н., профессор Айдаргалиева.
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.
. О состоянии и перспективах развития учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работы на кафедре «Теория и методика дошкольного и.
«О порядке проведения аттестации профессорско – преподавательского состава» Проректор по УМР Скотникова А.В.
на бюджетной основе на внебюджетной основе на программы бакалавров: по очной форме (срок обучения – 4 года); по очной форме (срок обучения – 4 года);
Материалы совета кураторов 16 ноября 2011 года. Применяемая терминология Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников в течение семестра.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Транксрипт:

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ АКАДЕМИЧЕСКОГО РАНЖИРОВАНИЯ ВУЗОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА В 2014 ГОДУ Б.М.ИСКАКОВ, ПРОФЕССОР КАЗНТУ

КРИТЕРИИ АКАДЕМИЧЕСКОГО РАНЖИРОВАНИЯ 1. Высокая концентрация талантливых студентов и преподавателей. 2. Достаточность ресурсов. 3. Академическая мобильность. 4. Конкурентоспособность выпускников. 5. Научная деятельность. 2

1. Высокая концентрация талантливых студентов и преподавателей Наименование показателя Вес % 1.1Студенты – призеры (награжденные дипломами первой, второй и третьей степени) республиканских и международных олимпиад и научных соревнований, республиканских и международных конкурсов исполнителей и спортивных соревнований, обучающиеся в данном вузе по данной специальности по состоянию на 1 января 2014 года. (См. Приложение С). 5 3

1. Высокая концентрация талантливых студентов и преподавателей Наименование показателя Вес % 1.2 Штатные доктора наук или работники в области искусства и архитектуры, удостоенные почетных званий Республики Казахстан, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственных наградах Республики Казахстан", замещающие должности профессора или заведующего кафедрой, имеющие не менее трех подготовленных лауреатов (дипломантов) международных конкурсов, выставок, фестивалей, смотров, премий, а также специалисты физической культуры и спорта, замещающие должности профессора или заведующего кафедрой и имеющие звание "Заслуженный тренер", двух подготовленных чемпионов Азии, Европы, призеров мира и Олимпийских игр, работающие в данном вузе на кафедре*, выпускающей бакалавров по данной специальности, по состоянию на 1 января 2014 года. (Штатные доктора и, приравненные к ним лица, учитываются только по одной специальности). 10 4

1. Высокая концентрация талантливых студентов и преподавателей Наименование показателя Вес % 1.3Штатные кандидаты наук, доктора философии (PhD) и доктора по профилю или работники в области искусства и архитектуры, удостоенные почетных званий Республики Казахстан, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственных наградах Республики Казахстан", замещающие должности доцента, профессора или заведующего кафедрой, имеющие двух подготовленных лауреатов (дипломантов) международных и республиканских конкурсов, выставок, фестивалей, смотров, премий, а также специалисты физической культуры и спорта, замещающие должности доцента, профессора или заведующего кафедрой и имеющие звание "Заслуженный тренер", двух подготовленных призеров всемирных универсиад, чемпионатов Азии, Европы, мира, Азиатских и Олимпийских игр, работающие на кафедре, выпускающей бакалавров по данной специальности, по состоянию на 1 января 2014 года. (Штатные кандидаты наук и, приравненные к ним лица, учитываются только по одной специальности). 5 5

2. Достаточность ресурсов Наименование показателя Вес % 2.1Объем расходов вуза за 2013 год, деленный на общее число обучающихся в вузе по состоянию на 1 января 2014 года. 15 6

3. Академическая мобильность Наименование показателя Вес % 3.1 Преподаватели из других вузов, в том числе из казахстанских иногородних, проводившие занятия по одному предмету или модулю рабочего учебного плана специальности в учебном году на кафедре, выпускающей бакалавров. (Преподаватели учитываются только по одной специальности) Преподаватели кафедры, выпускающей бакалавров по данной специальности, проводившие занятия по одному предмету или модулю в учебном году в других вузах, в том числе казахстанских иногородних. (Преподаватели учитываются только по одной специальности). 5 7

3. Академическая мобильность Наименование показателя Вес % 3.3 Студенты из других вузов, в том числе казахстанских иногородних, обучавшиеся не менее одного академического периода, включая и летний семестр, набравшие не менее 15 кредитов ECTS, или проходившие практику в учебном году на кафедре, выпускающей бакалавров по данной специальности Студенты кафедры, выпускающей бакалавров по данной специальности, обучавшиеся в других вузах, в том числе казахстанских иногородних, не менее одного академического периода, включая и летний семестр, набравшие не менее 15 кредитов ECTS, или проходившие практику в учебном году в других вузах, в том числе казахстанских иногородних или в зарубежных организациях. 5 8

4. Конкурентоспособность выпускников Наименование показателя Вес % 4.1Выпускники вуза 2013 года по данной специальности, трудоустроенные по специальности и поступившие в магистратуру (в т.ч., призванные в ряды Вооруженных Сил Республики Казахстан и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком). 20 9

5. Научная деятельность Наименование показателя Вес % 5.1Статьи, опубликованные в 2011, 2012 и 2013 годах, в научных журналах с не нулевым импакт-фактором преподавателями, работающими на штатной должности на кафедре, выпускающей бакалавров по данной специальности. (Статьи преподавателей учитываются только по одной специальности)

ОТЛИЧИЯ Критерии академического ранжирования образовательных программ бакалавриата в 2014 году такие же, как в Внесено изменение в показатель 5.1 «Научная деятельность». Было: 5.1. Статьи, опубликованные в 2010, 2011 и 2012 годах, в научных журналах с импакт-фактором не ниже 0.25 преподавателями, работающими на штатной должности на кафедре, выпускающей бакалавров по данной специальности. (Статьи преподавателей учитываются только по одной специальности). 11

ОТЛИЧИЯ Стало: Статьи, опубликованные в 2011, 2012 и 2013 годах, в научных журналах с не нулевым импакт-фактором преподавателями, работающими на штатной должности на кафедре, выпускающей бакалавров по данной специальности. (Статьи преподавателей учитываются только по одной специальности). 12

РАСЧЕТ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ Для ранжирования конкретного вуза по первому показателю первого критерия находится число студентов, призеров (награжденных дипломами первой, второй и третьей степени) республиканских и международных олимпиад и научных соревнований, республиканских и международных конкурсов исполнителей и спортивных соревнований, обучающихся в данном вузе по данной специальности по состоянию на 1 января 2014 года, отнесенное к общему числу студентов, призеров, обучающихся по данной специальности во всех казахстанских вузах по состоянию на 1 января 2014 года. Вузу, у которого данное отношение является наибольшим, присваивается 50 баллов. Остальные вузы получают убывающее количество баллов по мере уменьшения вычисленного отношения. 13

РАСЧЕТ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ Далее находится число штатных докторов наук и приравненных к ним лиц, работающих в данном вузе на кафедре, выпускающей бакалавров по данной специальности, по состоянию на 1 января 2014 года, отнесенное к общему числу штатных докторов наук и приравненных к ним лиц, работающих во всех казахстанских вузах на кафедрах, выпускающих бакалавров по данной специальности. Вузу, у которого данное отношение является наибольшим, присваивается 100 баллов. Остальные вузы получают убывающее количество баллов по мере уменьшения вычисленного отношения. 14

РАСЧЕТ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ Ранжирование вузов по третьему показателю первого критерия определяется путем нахождения числа кандидатов наук, докторов философии (PhD) и приравненных к ним лиц,, работающих в данном вузе на кафедре, выпускающей бакалавров по данной специальности, по состоянию на 1 января 2014 года, отнесенного к общему числу кандидатов наук, докторов философии (PhD) и приравненных к ним лиц, работающих во всех казахстанских вузах на кафедрах, выпускающих бакалавров по данной специальности. Вузу, у которого данное отношение является наибольшим, присваивается 50 баллов. Остальные вузы получают убывающее количество баллов по мере уменьшения вычисленного отношения. 15

РАСЧЕТ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ Таким образом, максимальное количество баллов, которое может иметь вуз, наиболее соответствующий первому критерию ранжирования, не превышает 200 баллов. 16

РАСЧЕТ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ Расчет баллов по второму критерию проводится по такой схеме. Сначала определяется объем расходов вуза за прошедший календарный год, деленный на число студентов вуза, обучавшихся на конец календарного года. Затем вычисляется общий объем расходов всех казахстанских вузов за прошедший календарный год, деленный на число студентов, обучавшихся на конец календарного года во всех казахстанских вузах, принявших участие в академическом ранжировании. Итоговым является нахождение отношения первого результата ко второму результату вычисления. Вузу, у которого данное отношение является наибольшим, присваивается 150 баллов. Остальные вузы получают убывающее количество баллов по мере уменьшения вычисленного отношения. 17

РАСЧЕТ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ Баллы по каждому показателю третьего критерия определяются как и по показателям первого критерия. Число преподавателей и ученых из других стран, работавших не менее одного семестра в учебном году, или проводивших занятия и принявших экзамен по одному предмету рабочего учебного плана, на кафедре, выпускающей бакалавров по данной специальности, делится на общее число преподавателей и ученых из других стран, работавших во всех казахстанских вузах на кафедрах, выпускающих бакалавров по данной специальности. Вузу, у которого данное отношение является наибольшим, присваивается 50 баллов. Остальные вузы получают убывающее количество баллов по мере уменьшения вычисленного отношения. 18

РАСЧЕТ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ Подобным образом определяются рейтинговые баллы вузов и по остальным показателям третьего критерия академического ранжирования. Соответственно, максимальное количество баллов, которое может иметь вуз по третьему критерию ранжирования, не превышает 200 баллов. Точно также вуз, наиболее соответствующий четвертому критерию, набирает 200 баллов. 19

РАСЧЕТ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ Рейтинговые баллы вузов по пятому критерию академического ранжирования вычисляются следующим образом. Число научных статей, опубликованных в 2011, 2012 и 2013 годах в журналах с не нулевым импакт- фактором преподавателями, работающими на кафедре, выпускающей бакалавров по данной специальности, делится на общее число научных статей опубликованных в 2011, 2012 и 2013 годах в журналах с не нулевым импакт- фактором преподавателями, работающими во всех казахстанских вузах на кафедрах, выпускающих бакалавров по данной специальности. Вузу, у которого данное отношение является наибольшим, присваивается 250 баллов. Остальные вузы получают убывающее количество баллов по мере уменьшения вычисленного отношения. 20

РАСЧЕТ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ Итоговый рейтинг вуза определяется в виде суммы рейтинговых баллов по всем 10 показателям ранжирования. Вуз, набравший максимальную сумму баллов (из 1000 возможных баллов), занимает первое рейтинговое место по данной специальности бакалавриата. Последующие места распределяются по мере убывания суммы рейтинговых баллов. Алгоритм определения рейтинговых баллов по каждому показателю академического ранжирования вузов является достаточно простым, ясным и наглядным и гарантирует от ошибок при их вычислении. 21

РАСЧЕТ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ Для минимизации возможных искажений с этого года будет введена автоматизированная система ввода статистических данных в соответствии с вышеприведенными критериями и показателями академического ранжирования вузов по специальностям бакалавриата. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ С ПЕРЕЧЕНЬ олимпиад, конференций, конкурсов и соревнований среди студентов, учитываемых при подсчете рейтинговых баллов* Международные студенческие предметные олимпиады. Международные студенческие конференции. Международный конкурс студенческих научных проектов по специальностям Международные конкурсы исполнителей. Олимпийские игры (летние и зимние). 23

ПРИЛОЖЕНИЕ С Чемпионаты мира. Всемирные универсиады. Азиатские игры. Чемпионаты Азии и Европы. Республиканские студенческие предметные олимпиады. Республиканские студенческие конференции. Республиканские конкурсы НИРС по специальностям. Республиканские конкурсы исполнителей. Чемпионаты Казахстана. *- информация о вышеуказанных олимпиадах, конференциях, конкурсах и соревнованиях среди студентов должна быть размещена на сайте или в СМИ. 24

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ АКАДЕМИЧЕСКОГО РАНЖИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА В 2014 ГОДУ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 25