БДОУ «Детский сад 56 комбинированного вида» Продуктивные виды деятельности с природным материалом как средство развития познавательных процессов у детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Advertisements

Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
МДОУ Сортавальского МР РК ДС 16 «КОЛОСОК» Воспитатель Карпечкова Анастасия Николаевна.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
1 Развитие моторики руки у детей раннего и дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Автор.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Выполнила воспитатель Марченко.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Транксрипт:

БДОУ «Детский сад 56 комбинированного вида» Продуктивные виды деятельности с природным материалом как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста воспитатель: Ярыгина Н.А.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Особое беспокойство вызывают дети – логопаты, дети с речевой патологией.

Необходимо как можно раньше начинать развивать мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию, так как это способствует развитию речи ребенка.

В.А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Цель: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста через организацию продуктивных видов деятельности Задачи: 1. Развивать умение детей самостоятельно определять замысел для создания выразительного образа, интересного сюжета 2. Развивать коммуникативные навыки 3. Побуждать детей использовать и сочетать разнообразный изобразительный материал и способы изображения 4. Развивать мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию, совершенствовать технические умения 5. Формировать нравственные, эстетические и эмоциональные качества детей через изобразительное искусство

Работу лучше всего начинать с пальчиковой гимнастики, массажа рук и каждого пальчика, выполнения графических упражнений (прямые и волнистые, зигзагообразные линии в ограниченном пространстве, штриховки), проведения игр для развития ручной умелости («Перебери крупу», «Пришей пуговицу», «Собери бусы», «Волшебный мешочек», «Угадай цифру, букву», «Строим сруб» и др.)

Развитию ручной умелости способствуют продуктивные виды художественной деятельности

Природный материал является доступным и неиссякаемым источником для развития ручной умелости. На первом этапе работы во время наблюдений, прогулок, экскурсий дети учатся наблюдать, рассматривать богатство природы.

Уделяется внимание сбору природного материала. Его необходимо заготавливать своевременно, промывать по необходимости, высушивать и сортировать по картонным коробочкам или бумажным конвертам.

Во время пребывания на свежем воздухе дети играют в незатейливые игры: «Сосчитай листики», «Третий лишний», «Детки, детки с какой ветки», «Угадай по описанию», «Составь узор», вспоминают считалки, пословицы, поговорки.

Свою инициативу проявляют родители. Выезжая за город в лес, отдыхая около реки, на море, собирают вместе с детьми различный природный материал, а затем его приносят в детский сад.

Особо заинтересованные родители в развитии творческих способностей детей, в формировании практических навыков, присутствуют на занятиях, где могут поделиться опытом, предложить свою идею.

Для обогащения опыта родителей проводятся семинары – практикумы, индивидуальные консультации. Наша совместная работа с детьми и родителями привлекает внимание педагогов нашего учреждения.

Проходят большие творческие выставки, где все желающие могут показать искусство владения материалом. Наиболее удачные поделки отправляются на городские конкурсы.

На протяжении учебного года наши дети бывают в группе, которую посещают малыши. Дарят им небольшие сувениры. Стало традицией к праздникам преподносить подарки родителям.

Самое важное в работе с природным материалом – умение увидеть в форме какой-нибудь образ. Природный материал хорош еще и тем, что его можно брать в руки и рассматривать со всех сторон.

Было решено совместить традиционную методику развития мелкой моторики руки детей-логопатов с разработанной программой художественного развития «Умные ручки», в которой делается упор на выполнение работ в нетрадиционной технике.

Спасибо за внимание!