«Играем пальчиками – развиваем речь» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский подготовила Воспитатель Богданова И.Н. МБДОУ «Токтайбелякский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Advertisements

1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Презентация на тему: Консультация для родителей: «Развиваем пальчики стимулируем речевое развитие» Моя педагогическая инициатива – 2012
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики Подготовлена воспитателем ГБДОУ 57 Фрунзенского района Мелеховой Светланой Витальевной.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Тема: « Влияние развития мелкой моторики рук на процессы формирования речи и мышления у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР » Опыт работы Бурениной.
Консультация для родителей «Развиваем руки». Подготовили воспитатели 1 младшей группы «А» Кузнецова О.И. Яковлева Н.Б.
Как подготовить ребёнка к школе? Автор: Корытникова Елена Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 17» г. Усолье-Сибирское.
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ! Рекомендации: Если ребенок не испытывает интереса к занятию, лучше его отложить или заменить другим. Не.
Развитие мелкой моторики у дошкольников информация для родителей.
Готовность ребёнка к школе. Мелкая моторика руки..
Воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ ДС «Колокольчик» п. Пурпе ЯНАО.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Выполнила воспитатель Марченко.
Возрастные особенности развития детей 4 – 5 лет..
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Транксрипт:

«Играем пальчиками – развиваем речь» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский подготовила Воспитатель Богданова И.Н. МБДОУ «Токтайбелякский детский сад 7 «Березка»

Младшая разновозрастная группа «СОЛНЫШКО»

Возрастные особенности развития общей моторики: 2 – 3 года: Учится бегать, ходить на носочках, сохраняет равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с последней ступеньки. 3 – 4 года: Бросает мяч из-за головы, хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. 4 – 5 лет: Прыгает на одной ноге, ходит по бревну. Прыгает попеременно на одной, затем на другой ноге. Поднимается вверх по лестнице, ставя ноги попеременно. Возрастные особенности развития тонкой моторики: 1 – 2 года: Держит 2 предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книги, ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков. 2 – 3 года: Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем, нанизывает бусы. 3 – 4 года: держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков. 4 – 5 лет: Рисует карандашами и цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь.

Развитие зрительно – моторной координации: 1 – 2 года: Чертит штрихи и каракули, пользуется чашкой, повторяет изображение нескольких горизонтальных, вертикальных и округлых линий. 2 – 3 года: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами, рисует по образцу. 3 – 4 года: Обводит по контурам, копирует крест. Хватает катящийся к нему мяч. К 4 годам ребенок должен уметь: -Запускать мелкие волчки - Показывать отдельно один палец (указательный), а затем два (указательный и средний) - Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре -Застегивать пуговицы, крючки, молнии -Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим -Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги -Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков -Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры -Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края

Как мы играем массаж рук ребенка воспитателем самомассаж

Пальчиковые упражнения статические динамические «петушок » «тук – тук молотком…»

Артикуляционная гимнастика

Игры с различными предметами и материалами Дидактические приобретенные самодельные

Игровые пособия приобретенные самодельные

Мозаика Конструкторы

Выкладывание узоров Игры с крышками

Сухой бассейн Сортировка фасоли Рисование на крупе

Штриховка - дорисовка Нестандартное рисование Пальчиковый театр

Памятка для родителей «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ» Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать: 1. Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами. 2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе. 3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками. 4. Организуйте игры с пластилином, тестом. 5. Попробуйте технику рисования пальцами. 6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания. 7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.). 8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии. 9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис. 10. Запускайте пальцами мелкие волчки. 11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами. 12. Режьте ножницами.

Дорогие Родители! Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т.д. Помните, что бы вы ни создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем. Спасибо за внимание!