МАОУ ДОД Тогучинского района Тогучинский центр развития творчества детей и юношества Выявление выживаемости бобров около человека возле села Сурково Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые жители реки Грачёвки Павличенко Полина ученица 8 класса МКОУ «Памятинская СОШ» ОДО «Исследователи природы» МКОУ «Памятинская СОШ»
Advertisements

Выполнила : ученица 8 класса МБОУ Мало- Лызинской СОШ Балтасинского района РТ Егорова Людмила Андреевна Руководитель: учитель географии и биологии Егорова.
Цель работы исследование состояния популяции бобров в окрестностях села Долгие Лески Каменского района.
Задачи: 1. Изучить биологию и экологию сурка - байбака 2. Выявить условия расселения сурка- байбака на территории Белгородской области по историческим.
Исследовательский проект. Тема: « » Тема: «Образ жизни бобра в окрестных водоемах с.Кашино и его влияние на окружающую природу и человека в условиях определенной.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма «Юность» детское.
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
Тема: Бобр – редкий вид окрестностей деревни Кугунур Автор: Ахметова Айсылу 7 класс Руководитель: учитель биологии Гамбарова Ильгиза Насирзяновна.
Влияние техногенеза города Гомеля на состояние водной экосистемы реки Сож в зимний период.
МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Тема: Корсак или степная лисица. Выполнил работу Выполнил работу Новосёлов.
Ондатра - обитатель озер с. Боробул Таттинского улуса.
История систематики Старкова Наталья Валерьевна, учитель биологии МАОУ СОШ 8.
Жизнедеятельность и численность пятнистого тюленя (ларги). Вдоль побережья Невельского района в связи с миграцией лососевых рыб.
Видовой и размерный состав рыб пруда Исследовательская работа «Зоология и экология позвоночных животных»
Здоровье среды в Тамбове Желтов П.Е. педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН г. Тамбова ©zheltov, 2007.
Река Сява Река Сява. Цель и задачи исследования: Цель и задачи исследования: оценить влияние человека на экологическое состояние реки Сява. оценить влияние.
Предлагаю вашему вниманию результаты работы лаборатории «Млекопитающие, ведущие полуводный образ жизни» Во-первых, нужно было привлечь ребят в свою лабораторию.
« Удивительные животные-Бобры» Актуальность - развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к бобрам,
Цель исследования: Изучить берег реки и найти ответ на наш главный вопрос: «Кто на Юнге валит деревья?» Задачи: рассмотреть следы на фотографии и определить,
Лишайники как биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды.
Транксрипт:

МАОУ ДОД Тогучинского района Тогучинский центр развития творчества детей и юношества Выявление выживаемости бобров около человека возле села Сурково Выполнила: ученица 10 класса Короткова Любовь Педагог: Шерстобоева С.М. Тогучин, 2012

Интенсивный и бесконтрольный промысел бобра на протяжении веков привел к падению его численности. Речной бобр на данный момент является одним из "успешных" представителей класса млекопитающих. В текущем столетии среда обитания вида значительно преобразована человеком. Ряд изменений носил отрицательный характер. К ним можно отнести сооружение крупных водохранилищ, осушение болот, спрямление русел рек. Широкая экологическая валентность позволила этому зверю освоить "новые" угодья. Актуальность:

Цель: Выявить выживаемость бобров около человека возле села Сурково за два года Задачи: 1. Изучить по литературе предпочитаемые места заселения и объекты питания бобров. 2. Выявить места расселения бобров около села Сурково. 3. Установить объекты питания бобров. 4. Выяснить выживаемость бобров возле человека около села Сурково.

Бобры спокойно могут жить рядом с человеком Гипотеза:

Общие сведения о бобрах Царство: Животные Тип: Хордовые Подтип: Позвоночные Класс: Млекопитающие Отряд: Грызуны Семейство: Бобровые Род: Бобры Вид: Бобр обыкновенный

Рис. 1. Лапы бобра Рис. 2. Хвост бобра Рис. 3. Резцы бобра

Места заселения Рис.4. Хатки Рис.5. Плотина

Физико – географическая характеристика района исследования

Материалы и методы работы: Работа проводилась по методике Машинской Н. Д (кафедра зоологии НГПУ) : Сбор и обработка материалов научной и популярной литературы о жизнедеятельности бобров, об особенностях их биологии. Наблюдение, сбор и анализ информации о заселенной бобрами территории на территории бывшего пруда реки Нестерка около села Сурково. Практические исследования: измерение уровня воды на реке Нестерка до и после плотин; проверку состояния плотин ( протяжённость, ширину, высоту, целостность, используемый природный материал и другое); мест кормежки; количество погрызов; видовой состав используемых в пищу растений; состояния вылазов и хаток бобров. Опрос жителей села Сурково по проблеме поселения бобров.

План исследования: Выявление границ территории проживания бобров осенью 2011 и осенью 2012 гг.; Исследование хаток и нор бобров; Определение объектов питания бобров; Проведение фотосъёмки наиболее интересных исследуемых объектов; Анкетирование жителей села; Занесение всех данных в таблицы с их последующим анализом.