Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сюжетно-ролевые игры Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится.
Advertisements

Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие ЦВЕТА, ФОРМЫ, ВЕЛИЧИНЫ в процессе дидактической игры» Воспитатель МБДОУ детский сад 109 «Воробушек»
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
со масштабные с постройками из деталей конструктора. Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель.
«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №17 Сказка" Юдина О.Н.
Развивающая игрушка «Домик – Теремок» Игрушка - самоделка для работы с детьми дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Мы представляем среднюю группу 7 «Забавушка» - воспитатели Поспеева Яна Николаевна, Бойчук Светлана Сергеевна. Развивающая предметная среда группы должна.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
« Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста » Воспитатель : Зулпиева Р. О., ГБОУ СОШ 276 г. Москва год.
Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника Выполнила Никитина И.В.
Группа 5 «Росинка» Воспитатели: Власова А.М., Лебедева Г.И. Проект.
Транксрипт:

Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип проекта: творчески – игровой

Тема: «Дочки - матери» Цель : Учить отражать знания, впечатления, представления об окружающем мире, Учить воссоздавать социальные отношения, Упражнять в умении использовать предметы быта в соответствии с их функциональным назначением, упражнять в умении создавать игровое пространство, Упражнять в умении взаимодействия в игре, в умении играть рядом, не нарушая чужого игрового пространства

Задачи: Формировать познавательную и игровую активность. Развивать память, внимание, мышление, воображение через игровую и продуктивную деятельность. Знакомить детей с предметами быта через рассматривание иллюстраций, инсценирование бытовых ситуаций, показ игровых действий, наблюдения за трудом взрослых и выполнение трудовых поручений. Учить использовать в игре предметы- заместители. Продолжать знакомить детей со способами создания игрового пространства с помощью строительного и подручного материала Обогащать словарь, побуждать к речевому общению, развивать навыки связной речи.

Игровые действия совершаются не реальными орудиями и инструментами, а заместителями: готовые игрушки, природный материал, подручный и бросовый материал, игрушки – самоделки. Условие для увлекательной игры – наличие у ребенка знаний об окружающих его предметах (свойствах, качествах, назначении), о событиях и явлениях реального мира, о реальных действиях взрослых с предметами, об их отношениях.

В младшем дошкольном возрасте большую роль играет подражание. Знакомство детей с предметами ближайшего окружения происходит через наблюдение за трудом взрослых. Во время наблюдений необходимо раскрывать функциональное назначение предметов, последовательность операций, по возможности вовлекать детей в эти процессы

Чрезвычайно эффективен прием совместной игры воспитателя с детьми. Знакомство детей с предметами быта через инсценирование бытовых ситуаций, показ игровых действий, выбор атрибутов Показ в игровой ситуации действий с игрушками, предметами-заместителями.

Для игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание, роль, навык использования предметов в соответствии с их функциональным назначением

В работе с детьми 2-3 лет одной из важнейших задач является воспитание простейших навыков совместной игры. В играх проявляется творческое воображение ребёнка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явлений окружающей жизни, придумывает разные комбинации и превращения, через взятую на себя роль выходит из круга привычной повседневности и ощущает себя активным «участником жизни взрослых». Отсутствие знаний, умений и навыков приводит к распаду игры и отказу от роли.

В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Воспитание в игре – есть школа навыков культурного общения. Постепенно под руководством воспитателя у детей формируется умение распределять роли с учетом интересов и желаний каждого из участников. Игровые объединения по 3-4 человека приобретают продолжительный и устойчивый характер