Шабалина Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ ООШ с. Курчум Сунского района Кировской области Применение знаково- символических действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка.
Advertisements

Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Технологии формирования информационных компетенций, как инструмента развития академических способностей обучающихся Куксина М.В. Бардина О.И Вяткина Е.И.
Использование опорных схем на уроках русского языка- один из способов формирования информационных и коммуникативных компетентностей Учитель русского языка.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
КАРТА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ-РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ) описывать критериально динамику развития предметных учебных.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Формирование орфографического навыка на уроках русского языка по программе В.В.Репкина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя (полная)
Правописание личных окончаний глаголов Допишите окончания 2 лица ед. ч., укажите спряжение БормочСпорПоддержПил СообщаВидТаЖажд ДарВыделЗреДыш ЗабываВынесЧистХохоч.
1. Для формирования и развития орфографических навыков в пятом, седьмом и девятом классах средней школы необходима специально разработанная система, включающая.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Транксрипт:

Шабалина Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ ООШ с. Курчум Сунского района Кировской области Применение знаково- символических действий на уроках русского языка Опыт формирования умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и образовательных задач

2. Глагол учжитися не случайно имеет в русском языке значение «учжить себя». 1. Обилие теоретического материала. 3. Работа в технологии РКМ

Л.С.Выготский считал, что овладение новыми средствами (т.е. знаками, символами) переводит детей на более высокий уровень интеллектуального развития. Модель –максимально обобщенная универсальная «иллюстрация» научного понятия. Средство изучения. Схема - «иллюстрация» конкретного случая. Средство наглядности.

ВВ Уверенность... Чувства Моделирование темы «Вводные слова»

Моделирование по теме «Словообразование.» Схема опора модель

Схемы, по утверждению психолога Л. А. Венгера, эффективно помогают трансформировать наглядно- образное мышление в наглядно-схематическое, которое во многих случаях способно выступать в качестве логического мышления

Спряжение глагола I II -есть -оть -ать -ять -путь Исключения: бржить, стелжить -жить держать, слышать, дышать, гнать Терпесть, вертесть, обидесть, зависесть, ненавидесть, видесть, смотресть Исключения

1. Активизация всех видов памяти. 2. Использование на всех этапах обучения. 3. Применение при контроле.

Функциональные стили речи

Фонетика

всегда звонкие глухие (сонорные) ф, х, ц, ч й, л, м, н, р, Звонкие Глухие ЗВУКИ Твердые Мягкие всегда Твердые мягкие ж, ш, ц й, ч, щ

Фонетика Е,Ё,Ю,Я два звука Начало слова После гласного После Ь или Ъ

[Щ] со, сч,зщ Фонетика. Орфоэпия. [Ш] сш,зш [Ж] сж, зж [Ц] тс, дс, тис, тц, тц

Кластер местоимение личныевозвратноепритяжательныеотносительныевопросительныеопределительныеуказательныенеопределенныеотрицательные

местоимение пред- мет количество признак падеж число род падеж число падеж Кластер

Корни с чередованием

ЧИК Д Т З С Ж

Творческая природа языка тесно взаимодействует с творческой природой ученика

М. Р. Львов предложил шесть действий, которые должен осуществжить школьник: увидесть орфограмму в слове; определжить её вид: проверяемая или нет, если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится; вспомнжить правило; определжить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы; определжить шаги, ступени решения и их последовательность, то есть составжить алгоритм решения задачи; решжить задачу, то есть выполнжить последовательные действия по алгоритму; написать слово в соответствии с решением задачи и осуществжить самопроверку.

Таблица – это определенная группировка, систематизация материала, а не просто зрительное предъявление его 1-е скл.2-е скл.3-е скл. Р. п.И-И Д. п.Е-И П. п.ЕЕИ Алгоритм -склонение, падеж, окончание

Способность обучающихся правильно читать схему, то есть понимать её смысл, отрабатывается с помощью специальных заданий. Внимательно ознакомьтесь со схемой. Попробуйте пересказать её содержание словами. Подкрепите примерами каждое положение схемы. Попытайтесь с помощью схемы записать коротко содержание орфографического правила. Рассмотрите схему. Что нужно знать и уместь, чтобы не делать ошибок на это орфографическое правило? Помогла ли вам ответжить на этот вопрос схема? Какие сведения являются главными для этого орфографического правила? Как они отражены в схеме?

Результаты Во-первых, значительно увеличился объём изучаемого на уроке материала, сформировался навык самостоятельной работы, учащиеся показывают более прочные знания и умения по предмету. Во-вторых, повышается творческий потенциал учащихся, развиваются метапредметные умения.

Благодарю за внимание!