Название проекта Использование энергии реки. Строительство гидроагрегатов микро ГЭС. Проблема : Одно из перспективных направлений развития энергетики является.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование энергии естественного движения, т.е. течения, водных масс в русловых водотоках и приливных движениях. Чаще всего используется энергия падающей.
Advertisements

Гидроэлектростанции. Гэс
Лабораторная работа 10 «Измерение давления твердого тела на опору» Цель работы: измерить давление твердого тела на опору и выяснить, зависит ли оно от.
Задача 8 Расчет гирляндной ГЭС. Условия задачи Рассчитать мощность гирляндной ГЭС состоящей из п поперечных турбин диаметром d. Общая длина гирлянды (активная.
Как измерить расход воды в реке? Выполнили Ученики 10 класса.
«ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ГЕНЕРАТОР КАК МОДЕЛЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ» Выполнил: учащийся 10 класса Чеплашкин Олег Вадимович
В 30-е годы XX века известный ученый И.В. Курчатов обосновывал необходимость развития научно-практических работ в области атомной техники в интересах.
Задача 7 Расчет плотинной ГЭС. Условия задачи Рассчитать параметры плотины для равнинной реки с уклоном i, расходом Q и напором h. Определить необходимый.
Презентация. «Альтернативные источники энергии»..
5-6 классы МОУ " Булзинская ООШ " Белова ЕВ. Цель работы : определение цены деления измерительных приборов Оборудование : измерительные приборы ( мензурка,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ В КЫРГЫЗСОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Работа, сила, мощность Какие силы производят работу при остановке автомобиля после выключения двигателя 1.Сила тяжести и сопротивление воздуха 2.Сила трения.
Приливная энергия. Энергия морских приливов преобразовывается в электрическую энергию с использованием приливных электростанций, использующих перепад.
1 Определение плотности берёзового сока. Автор: Ковалёв Денис, учащийся 8 класса МОУ «ПССОШ»
1. Из истории строительства ГЭС. 2. Устройство гидроэлектростанций. 3. Принципы работы ГЭС. 4. ГЭС в Беларуси. 5. Выполнение групповых заданий: составление.
Реферат ученика 10 «В» класса лицея 130 Чижова Игоря.
Изготовление и применение термопары Ученик 8б класса МОУ СОШ 2 п.Энергетик Новоорского района Антоненко Алексей Руководитель: к.п.н., учитель физики Долгова.
Работу выполнила Иконникова Тамара ученица 10 класса МОУ СОШ с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области.
Целью моего проекта является изучение принципов работы волновых электростанций, создание конструкции собственной электростанции и построение её модели.
Скорость теплообмена: зависимость от разности температур и плотности контактирующих веществ Скорость теплообмена: зависимость от разности температур и.
Транксрипт:

Название проекта Использование энергии реки. Строительство гидроагрегатов микро ГЭС. Проблема : Одно из перспективных направлений развития энергетики является получение энергии из возобновляемых и нетрадиционных источников энергии, а именно энергии реки.

МОУСОШ 4 г.Ак-Довурак Автор проекта: ученица11 «б» класса Шыырап Долаана Эрес-ооловна Шыырап Долаана Эрес-ооловна Научный руководитель: Шыырап Антонина Калдар-ооловна- учитель физики, высшей категории.

Основополагающий вопрос 1.Можно ли использовать энергию реки? 2.Где и на каком месте реки «Хемчик» можно построить гидроагрегаты микро ГЭС? 3. Можно ли смоделировать действующий модель гидроагрегата микроГЭС

Задачи проекта 1.Изучение объекта исследования. 1.Изучение объекта исследования. 2.Изучение научной литературы, связанной с устройством малых ГЭС. 2.Изучение научной литературы, связанной с устройством малых ГЭС. 3. Определение места для строительства гидроагрегата микро ГЭС. 3. Определение места для строительства гидроагрегата микро ГЭС. 4.Смоделировать действующий модель гидроагрегата микроГЭС. 4.Смоделировать действующий модель гидроагрегата микроГЭС. 5.Знакомство с информаторами. 5.Знакомство с информаторами.

Гипотеза Одно из перспективных направлений развития энергетики является получение энергии из возобновляемых и нетрадиционных источников энергии, а именно энергии реки с помощью гидроагрегатов микро ГЭС. Преимущества гидроэлектростанций очевидны постоянно возобновляемый самой природой запас энергии, простота эксплуатации, отсутствие загрязнения окружающей среды. Да и опыт постройки и эксплуатации водяных колес мог бы оказать немалую помощь гидроэнергетикам. Одно из перспективных направлений развития энергетики является получение энергии из возобновляемых и нетрадиционных источников энергии, а именно энергии реки с помощью гидроагрегатов микро ГЭС. Преимущества гидроэлектростанций очевидны постоянно возобновляемый самой природой запас энергии, простота эксплуатации, отсутствие загрязнения окружающей среды. Да и опыт постройки и эксплуатации водяных колес мог бы оказать немалую помощь гидроэнергетикам.

Объект исследования Объектом своего исследования мы взяли реку Хемчик. Его скорость течения, глубину, ширину, температура воды в разных слоях, расход воды в реке, давления воды и мощность течения. Объектом своего исследования мы взяли реку Хемчик. Его скорость течения, глубину, ширину, температура воды в разных слоях, расход воды в реке, давления воды и мощность течения. Цель: Сделать действующий макет гидроагрегата микроГЭС, работающий за счет энергии реки. Цель: Сделать действующий макет гидроагрегата микроГЭС, работающий за счет энергии реки.

План работы 1.Определение объекта исследования. Описание и определение методики работы. 2. Проведение практического исследования по целям и задачам, статистическая и графическая обработка результатов. 2. Проведение практического исследования по целям и задачам, статистическая и графическая обработка результатов. 3. Смоделировать действующий макет гидроагрегата микро ГЭС. 3. Смоделировать действующий макет гидроагрегата микро ГЭС.

Методы исследования Изучение литературы, использование гидроморфологических методов при изучении реки Хемчик (измерение ширины, скорости течения наблюдение за рекой, фиксация вещественного материала, измерение, построение графиков, фотосъемки, сравнительный анализ) Изучение литературы, использование гидроморфологических методов при изучении реки Хемчик (измерение ширины, скорости течения наблюдение за рекой, фиксация вещественного материала, измерение, построение графиков, фотосъемки, сравнительный анализ)

Определение ширины реки Ширину реки определяли двумя способами, первый: с помощью длинного шнура, к одному концу шнура привязали маленький груз или гирю и перебрасываем на другой берег. Второй: с помощью двух спичечных палочек. Держа произвольно две палочки на вытянутых руках, замечаем на том берегу два предмета, расстояние между предметами должно покрываться палочками. Теперь убрали одну палочку, считая свои шаги, и начали двигаться назад, пока расстояние между замеченными предметами не покроется уже одной палочкой. Кода одна палочка покроет расстояние между двумя замеченными предметами, останавливаемся и измеряем свой пройденный путь. Затем умножим число шагов на свои пройденные пути. Каждый, умножив, записывает результат на тетрадь, и измеряем среднюю ширину. Ширину реки определяли двумя способами, первый: с помощью длинного шнура, к одному концу шнура привязали маленький груз или гирю и перебрасываем на другой берег. Второй: с помощью двух спичечных палочек. Держа произвольно две палочки на вытянутых руках, замечаем на том берегу два предмета, расстояние между предметами должно покрываться палочками. Теперь убрали одну палочку, считая свои шаги, и начали двигаться назад, пока расстояние между замеченными предметами не покроется уже одной палочкой. Кода одна палочка покроет расстояние между двумя замеченными предметами, останавливаемся и измеряем свой пройденный путь. Затем умножим число шагов на свои пройденные пути. Каждый, умножив, записывает результат на тетрадь, и измеряем среднюю ширину.

2. Определение глубины реки 2. Определение глубины реки Глубину реки измерили с помощью длинным деревянным шестом, с метровыми и дециметровыми делениями. Глубину реки измерили с помощью длинным деревянным шестом, с метровыми и дециметровыми делениями. 2)Средняя глубина реки. 2)Средняя глубина реки. Расстояние от берега(м ) Расстояние от берега(м ) Глубина (м) Таблица 1. Глубина (м) Таблица 1. Затем по этим данным вычислили среднюю глубину реки: Затем по этим данным вычислили среднюю глубину реки: Hср= /10 Hср= /10 Hср=10.5/10=1.05 м. Hср=10.5/10=1.05 м. Средняя глубина в июне месяце равна 1.05 м. Средняя глубина в июне месяце равна 1.05 м.

3. Определение площади сечения реки Площадь сечения реки Хемчик находим теоретически, умножая среднюю глубину реки на ее ширину: Площадь сечения реки Хемчик находим теоретически, умножая среднюю глубину реки на ее ширину: S=H ×L; S=1.05м ×18м=18.9м². S=H ×L; S=1.05м ×18м=18.9м².

4. Определение скорости сечения реки Скорость течения реки определяли с помощью поплавков, из кружков сухого дерева с наколотыми флажками, яркая окраска которых позволяет наблюдать за движением каждого поплавка. По всей длине реки забрасывали поплавки, за движением которых мы наблюдаем. Вычислив время плавания поплавка на определенном промежутке времени, определяем скорость течения реки на данной местности по формуле υ=s/t. Исходя из результатов измерения и вычислений, мы самостоятельно выяснили, почему скорость течения воды в различных частях русла реки неодинакова.(У дна и берегов водный поток задерживается из-за трения).

5.Определение среднего давления на дно реки 5)Среднее давление на дно реки вычисляем по формуле Pср = gρhср где 5)Среднее давление на дно реки вычисляем по формуле Pср = gρhср где g=9.8Н/м, ρ - плотность воды, hср - средняя глубина реки. Pср=9.8Н/м ×1000 кг/м³ ×1.05м10,290 кПа. g=9.8Н/м, ρ - плотность воды, hср - средняя глубина реки. Pср=9.8Н/м ×1000 кг/м³ ×1.05м10,290 кПа.

6. Измерение температуры воды Для измерения температуры воды в реке использовали термометр, обмотав его резервуар и трубку на 4-5 см тонкими нитками. Нитки впитывают воду реки и через 4-5 мин их температуры оказываются одинаковыми. При извлечении термометра из воды нитки защищают его от действия окружающего воздуха в течение мин. Этого времени достаточно для отсчета показаний термометра. Исходя из результатов регулярных измерений температуры воды, построим графики изменения температуры за месяц (график3). Для измерения температуры воды в реке использовали термометр, обмотав его резервуар и трубку на 4-5 см тонкими нитками. Нитки впитывают воду реки и через 4-5 мин их температуры оказываются одинаковыми. При извлечении термометра из воды нитки защищают его от действия окружающего воздуха в течение мин. Этого времени достаточно для отсчета показаний термометра. Исходя из результатов регулярных измерений температуры воды, построим графики изменения температуры за месяц (график3).

Определение расхода воды в реке Для определения расхода воды в реке измеряли ширину реки, а затем глубину. Перемножая среднее значение ширины реки на среднюю глубину получаем площадь поперечного сечения реки, которую умножив на среднюю скорость, получаем количество воды, переносимое рекой в 1 с в данный момент времени.Q=Vср×S. Для определения расхода воды в реке измеряли ширину реки, а затем глубину. Перемножая среднее значение ширины реки на среднюю глубину получаем площадь поперечного сечения реки, которую умножив на среднюю скорость, получаем количество воды, переносимое рекой в 1 с в данный момент времени.Q=Vср×S. Q=1.6 ×18.9=30.24Дж. Q=1.6 ×18.9=30.24Дж.

Результаты В результате исследований мы определили, что из-за небольших глубин и непостоянства главного русла Хемчик не пригоден для судоходства и лесосплава. Однако, опираясь на собственные исследования, мы пришли к выводу, что на истоках горной реки Хемчик, именно там, где было проведено исследования можно построить гидроагрегаты, микроГЭС. На гидроэлектростанциях электрическая энергия получается в результате преобразования энергии водного потока. Каждая ГЭС состоит из гидротехнических сооружений, обеспечивающих необходимую концентрацию потока воды и создание напора, а также энергетического оборудования, преобразующего энергию движущейся под напором воды в электрическую. Такое преобразование осуществляется с помощью гидравлической турбины, основным элементом которой является рабочее колесо. Вода, попадая из водохранилища по напорному трубопроводу на лопасти рабочего колеса, вращает его, а вместе с ним и ротор генератора, вырабатывающего электроэнергию. В результате исследований мы определили, что из-за небольших глубин и непостоянства главного русла Хемчик не пригоден для судоходства и лесосплава. Однако, опираясь на собственные исследования, мы пришли к выводу, что на истоках горной реки Хемчик, именно там, где было проведено исследования можно построить гидроагрегаты, микроГЭС. На гидроэлектростанциях электрическая энергия получается в результате преобразования энергии водного потока. Каждая ГЭС состоит из гидротехнических сооружений, обеспечивающих необходимую концентрацию потока воды и создание напора, а также энергетического оборудования, преобразующего энергию движущейся под напором воды в электрическую. Такое преобразование осуществляется с помощью гидравлической турбины, основным элементом которой является рабочее колесо. Вода, попадая из водохранилища по напорному трубопроводу на лопасти рабочего колеса, вращает его, а вместе с ним и ротор генератора, вырабатывающего электроэнергию.

Выводы Можно построить микроГЭС, преобразующего энергию движущейся под напором воды в электрическую. Такое преобразование осуществляется с помощью гидравлической турбины, основным элементом которой является рабочее колесо. Вода, попадая из водохранилища по напорному трубопроводу на лопасти рабочего колеса, вращает его, а вместе с ним и ротор генератора, вырабатывающего электроэнергию. Можно построить микроГЭС, преобразующего энергию движущейся под напором воды в электрическую. Такое преобразование осуществляется с помощью гидравлической турбины, основным элементом которой является рабочее колесо. Вода, попадая из водохранилища по напорному трубопроводу на лопасти рабочего колеса, вращает его, а вместе с ним и ротор генератора, вырабатывающего электроэнергию..Экспериментально доказано возможность построения микроГЭС на не замерзающих истоках реки «Хемчик»..Экспериментально доказано возможность построения микроГЭС на не замерзающих истоках реки «Хемчик». Предлагаем следующие варианты использования полученной энергии; Предлагаем следующие варианты использования полученной энергии; - как источник освещения; - как источник освещения; - как источник для обработки (катания) и получения войлока; - как источник для обработки (катания) и получения войлока; - как источник для движения водяной мельницы. - как источник для движения водяной мельницы. - такие мироГЭС могут быть построены и на других реках. - такие мироГЭС могут быть построены и на других реках. И мы надеемся, что наш макет гидроагрегата, микроГЭС заинтересует правительство нашей республики и главы администрации кожуунов, так как, тема получения и использования собственной энергии, а именно энергии реки, очень актуальная, перспективная для нашей дотационной республики. И мы надеемся, что наш макет гидроагрегата, микроГЭС заинтересует правительство нашей республики и главы администрации кожуунов, так как, тема получения и использования собственной энергии, а именно энергии реки, очень актуальная, перспективная для нашей дотационной республики.

Необходимые материалы ДСП длиной 0,5 м = 80 рублей ДСП длиной 0,5 м = 80 рублей Клей 1 штука = 25 рублей Клей 1 штука = 25 рублей Мягкая доска длиной 0,5 м = 25 рублей Мягкая доска длиной 0,5 м = 25 рублей Ученический лабораторный Ученический лабораторный Генератор = 500 рублей Соединительные провода 1 м =30 руб. Итого = 660 рублей Итого = 660 рублей

Схема макета гидроагрегата с боку

Схема макета гидроагрегата с верху

Действующая макет гидроагрегата микро ГЭС. Действующая макет гидроагрегата микро ГЭС.

Результатом работы продуктом является: «Макет действующей модели микро ГЭС»