Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Advertisements

Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Проект по развитию речи: «Творчество А.С.Пушкина» Воспитатели:Алиева З.Ш. Атабиева А.Ш. группы 7 «Солнышко». МКДОУ Детский сад 7 «Звездочка»
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида Детский сад 30 г. Кызыла Республики Тыва Проект «Сказка в гости к нам пришла» Составила:
Проект в средней группе «Сказка в гости к нам спешит» Работу выполнила студентка 444 группы Терентьева Ксения И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь.
Транксрипт:

Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература служит средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Чтение книг оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, формирует мыслительную деятельность, учит анализировать, сопоставлять, делать выводы. Читая, человек использует опыт предшественников. Идея: воспитать у детей интерес к чтению, желание слушать сказки, научить их бережно относиться к книгам. Особенности проекта: детско-взрослый; творческий педагогический; познавательно-развивающий; краткосрочный, художественно – речевой. Участники проекта: дети 4-5 лет; воспитатели; родители; библиотекари; дети старшей группы. Место проведения: МКДОУ детский сад 2 «Солнышко», помещение средней группы. 2

Цель проекта: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге. Задачи проекта: *обогатить и активизировать словарный запас детей; *развивать связную речь, ее выразительность; *готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний; *воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу; *прививать любовь к устному народному творчеству; *учить детей правильному и бережному обращению с книгой; *увеличить степень участия родителей в формировании книжной культуры детей - привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта. 3

4 1. Работа с детьми рисование героев рассматривание иллюстраций инсценировки сказок собери сказку из кубиков библиотека по обмену ремонт книжек

5 сложи из пазлов сказку изготовление закладок посещение читального зала посещение библиотеки

6 сотрудничество с группой «Почемучки» открытое занятие «Сказочный калейдоскоп» закладки для подготовительных групп встреча со сказочными героями

7 2. Работа с родителями папки- передвижки собрание «Мы – читающая семья» выставка книг посещение библиотеки с детьми выставка рисунков «Наш любимый герой» а также анкетирование и письменные рекомендации

8 Книга, сделанная руками мамы

9 1. В результате проекта дети расширили представление о сказках. 2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. 3. Дети научились клеить закладки для книг. 4. Были организованы для детей тематические выставки. 5. Дети научились ремонтировать книги. 6. Было проведено открытое занятие «Сказочный калейдоскоп». 7. Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям в исполнении старшей группы «Почемучки». 8. Дети группы сами были участниками спектаклей и инсценировок. 9. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. 10. Родители детей создали настольный театр, поучаствовали в выставках. 11. Родителями совместно с детьми были созданы книги. 12. Дети с родителями посетили городскую детскую библиотеку.