Творческие работы школьников Виды и особенности творческих работ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся. Я знаю, для чего мне надо все то, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить.
Advertisements

1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Элементы исследования на уроках литературы: алгоритм построения творческих работ Автор работы: Калашникова Наталья Николаевна, преподаватель русского языка.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Общеучебные умения и навыки. Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно.
Как писать реферат Как писать реферат Автор: Ольга Александровна Логачева, учитель русского языка и литературы МОУ»СОШ 87»
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Научный стиль. Определение научного стиля.. Что такое научный стиль? Научный стиль – разновидность книжных стилей литературного языка. Он применяется.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Наука имеет свой язык, методы и принятые в научном сообществе формы представления результатов исследовательской деятельности.
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
ГБОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности слепых и слабовидящих школьников в условиях.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Транксрипт:

Творческие работы школьников Виды и особенности творческих работ

Виды творческих работ Статья Доклад Выступление Тезисы Реферат Эссе Лекция Исследование Проект и другие

Особенности научного стиля Логическая последовательность Однозначность, точность формулировок Лаконизм и конкретность Объективность формулировок

Логичность Логичность предполагает последовательное, непротиворечивое и аргументированное изложение содержания исследования, что достигается: Последовательностью развития мысли Правильным установлением причинно- следственных отношений Указанием на противоречия

Точность Точность проявляется в умении находить адекватное словесное выражение понятиям и в научной речи зависит от правильного словоупотребления, в первую очередь терминов Научный стиль требует однозначности обозначения понятий, явлений, предметов

Конкретность Использование реальных данных, полученных в ходе эксперимента, наблюдения, измерений В научных работах используются количественные показатели Доказательность: цитирование, ссылки на первоисточники, результаты исследования

Сжатость (лаконизм) Строгий отбор лексики Четкая структурированность текста Использование рубрикации

Отличия научного стиля Преобладание существительных Преобладание абстрактной лексики Преобладание относительных прилагательных «Отстранение» автора Употребление причастий в полной и в краткой форме Без необходимости не увеличивать число глав и параграфов

краткое освещение факта, события

публичное развернутое освещение определенной темы Оценка работы докладчика: раскрытие темы использование фактического материала последовательность и доступность изложения оригинальность решения темы, собственное мнение владение аудиторией, эмоциональность

научный труд, подвергнувший изучению факт, событие, процесс

Основа исследования – самостоятельное восприятие объекта Два типа исследования: анализ какого-либо элемента у нескольких авторов или из нескольких явлений; многоаспектный анализ одного явления: произведения, проблемы, личности.

поиск материала (источники, а не литературу о них) формулирование цели накопление самостоятельных наблюдений знакомство со специальной литературой

краткое изложение книги или анализ литературы по освещаемому вопросу, проблеме

Реферат отличается от исследования тем, что в нем учащийся излагает не результаты собственного осмысления явления, а знакомится с чужими трудами, пытается систематизировать их, связно изложить этапы изучения явления.

для реферирования берется только литература последнего десятилетия материалом может быть монография или не менее пяти статей при отборе материала допускаются воспоминания современников, мемуары, специальная литература, но не популярные издания

работа в библиотеке, собрание полной библиографии составление краткого, а затем – развернутого конспекта работ отбор литературы для реферирования совместно с руководителем систематизация материала

план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое : продукт, программу, книгу, фильм, модель, сценарий.

Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу. Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать нетиповые задачи, выявить деловые качества. Профессиональное самоопределение. Учитываются индивидуальные способности учащихся. Развивает социальный аспект личности за счет включения в различные виды деятельности, прививает необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.