П РОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА «Т РИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА ». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 село Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края «Формирование мотивационно.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
ПРОЕКТ По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Помни ПДД везде, а иначе быть беде!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 38» городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район Воспитатель : Шаповалова.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
Система работы в ДОУ Работа с педагогами: - Инструктажи по охране труда и здоровья детей; целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР детский сад 200 «Солнышко». Гр.8 «Пчелки». Воспитатели : А.В.Рязанцева Л.И.Серова.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД В МДОУ ДЕТСКИЙ САД 34.
Транксрипт:

П РОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА «Т РИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА ». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида Автор программы: МБДОУ д/с «Солнышко» Когалым 2014

П РОГРАММА «Т РИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА », РАЗРАБОТАНА В СИЛУ ОСОБОЙ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ - ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГАХ И УЛИЦАХ ГОРОДА. П РОБЛЕМА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ПО - ПРЕЖНЕМУ СОХРАНЯЕТ СВОЮ АКТУАЛЬНОСТЬ. Н ЕОБХОДИМЫ ВСЕ БОЛЕЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. - Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Ц ЕЛЬ ПРОГРАММЫ : - Ф ОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЯ И НАВЫКИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ. Задачи программы: - Создать систему организации воспитателями и педагогами дошкольного учреждения профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму. - Совершенствовать образовательный процесс по развитию, воспитанию и обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. - Систематизировать методы и приемы обучения детей безопасному поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей. - Обеспечить консультативную работу с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей. - Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Снижение уровня детских ДТП и повышение у детей навыков и умений безопасному поведению на дорогах. Наличие знаний и развитие навыков поведения детей в непредвиденных опасных ситуациях, умение обходить их. Повышение научно - методического обеспечения профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях образовательных учреждениях. Усовершенствование предметно-развивающей среды в обучении детей правилам дорожного движения. Повышение квалификации педагогов и родителей по ознакомлению детей с основами дорожной грамоты.

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Направления программы Профилактическое - Обеспечение знаний о транспортной среде города. - Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки». - Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий. Организационное - Организация предметно- развивающей среды в МБДОУ по профилактике дорожно- транспортного травматизма. - Определение уровней сформированности умений и навыков по правилам дорожного движения методами диагностики. - Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий. - Пропаганда знаний о правилах дорожного движения с использованием разнообразных методов и приемов.

- целенаправленности - оптимальности - систематичности - сознательности - доступности - научности - активности Принципы программы

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Методы и технологии Интерактивный метод обучения Личностно- ориентированная технология Метод наблюдения и беседы Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций Технология игрового обучения

Работа с детьми Проектная деятельность взрослых и детей. Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование. Игры: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные. Знакомство с художественной литературой Занятия Развлечения, досуги Прогулки Наблюдения Диагностика Экскурсии

М ОНИТОРИНГ УРОВНЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. - Информативность – включение в состав критериев для отслеживания наиболее проблемных показателей и критериев, на основании которых можно делать выводы об искажениях в отслеживаемом процессе - Диагностичность– наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого процесса - Образная связь – информированность объекта мониторинга о результатах, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс - Непрерывность – Постоянный сбор данных - Научность – -особенности модели и отслеживаемых параметров Аспекты мониторинга

Алгоритм мониторинга Подбор критериев и показателей для определения результативности процесса обучения дошкольников Выбор методик Подготовка диагностического инструментария Определение цели и задачи Анализ, оценка и обсуждение результатов обучения Обработка и интерпретация результатов исследования Исследование испытуемых

Работа с педагогами по направлению обучение детей правилам дорожного движения Правила дорожного движения Правила дорожного движения Формы организации анкетирование Проектная деятельность контроль Открытые просмотры занятий Семинары- практикумы Педагогические советы консультации

С ОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. Формы работы: - Информационно-аналитические- Проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик Буклеты - Познавательные - Семинары-практикумы Тренинги Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Мини-собрания Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей Исследовательско - проектные, ролевые, имитационные и деловые игры - Наглядно –информационные - Информационные проспекты для родителей Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей Выпуск стенгазет - Досуговые - Совместные досуги, праздники Выставки работ родителей и детей Родительские клубы

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С Г ОСАВТОИНСПЕКЦИЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. Формы работы: Взаимопосещения Консультации Конкурсы Проведение совместных мероприятий: акции, развлечения.

Заключение Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !