Интернет-технологии в образовании. Дистанционное обучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет-технологии в образовании Овчинникова Ирина Васильевна, МОУ ДПОС «Межшкольный методический центр», г. Чернушка 2009.
Advertisements

Никифорова Татьяна Борисовна учитель истории и обществознания МАОУ Селятинской средней общеобразовательной школы 2 Наро-Фоминского района Московской области.
Web-log как средство обучения. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») англ.сетевойангл.сетевой веб-сайт, основное содержимое.
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Основные возможности и службы Интернет. Компьютерная сеть Интернет предоставляет пользователю доступ к огромным информационным ресурсам. Сеть Интернет.
Роль сайта в повышении информационной культуры учителя Выступление подготовила Учитель английского языка МОАУ «СОШ15 г.Орска» Кулакова Н.В.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
С Е Р В И С Ы ИНТЕРНЕТ. Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и услугами Глобальная сеть Интернет привлекает.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Использование интернет - технологий в самостоятельной работе «Развитие интернет - технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ- ТЕХНОЛОГИЙ Подготовила: Кудряшова М.В. Преподаватель факультатива «Информационная культура школьников»
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
Функциональная значимость личного сайта для учителя математики. Презентацию выполнила учитель математики лицея г.Вольска Панина Е.Г
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Транксрипт:

Интернет-технологии в образовании

Дистанционное обучение

Педагогическая технология Продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для студентов и преподавателя (Монахов В. М.) Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.)

Дидактические свойства средства обучения Основные характеристики, признаки этого средства, отличающие их от других, существенные для дидактики, как в плане теории, так и практики. (Е. С. Полат)

Категории Интернет-технологий Социальныесервисы Интернет (безопасный поиск, размещение информации, фото, презентаций, реализация проектов)Сервисы,базирующиеся на системе протоколов Интернет (почтовые, гипертекстовые, телекоммуникационные, передачи файлов)Специальноепрограммноеобеспечение (программы обмена быстрыми сообщениями, организации общения посетителей веб-сайта)

Интернет-технологии Чат (англ. chat разговор) средство общения пользователей по сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.англ.программное обеспечение Веб-фо́рум класс веб-приложений для организации общения посетителей веб- сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум». Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.веб-приложений общения веб- сайта форум гостевую книгу Веб-сайт (англ. Website, от web паутина и site «место») совокупность документов частного лица или организации. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.англ.Всемирную паутинуWAP-сайты Электро́нная по́чта (англ. , , от англ. electronic mail) технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.англ. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») это веб- сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Блог это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.англ.сетевой веб- сайт мультимедиа

Услуги Интернет Информационные Поисковые Интерактивные

Информационные услуги рекламная информация (электронный каталог, анкетирование пользователей услуги) электронная почта (получение информации) электронные конференции (знакомство с ресурсами) электронные газеты и журналы электронные библиотеки электронные информационные коллекции статистика

Интерактивные услуги Электронная почта – способность не только передавать информацию, но и хранить ее, вести базу данных адресов и т.д. Skype-технология – общение субъектов обучения, находящихся на расстоянии. Электронная конференция – включенность участников в свободные дискуссии, беседы в режиме реального времени.

Поисковые услуги: Google, Yandex, Rambler.

Функции Интернета как средства обучения 1) Организация совместных исследовательских работ 2) Налаживание оперативной консультативной помощи 3) Дистанционное обучение и повышение квалификации 4) Оперативный обмен информацией 5) Формирование коммуникативных навыков 6) Формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории 7) Обучение процессу добывания информации 8) Создание подлинно языковой среды 9) Способствование культурному, гуманистическому развитию

Модель Модель Подготовительный этап Анализ и оценка Выбор Интернет-технологий Проектирование Проектирование Реализация проекта Мониторинг качества Оценка результатов

1. Подготовительный этап Преподаватель : определяет факт необходимости применения Интернет-технологий знакомиться с теоретическими аспектами и проведением занятий с ИТ оценивает ситуацию по применению ИТ

2. Анализ и оценка Постановка цели Анализ ситуации Решение проблем интеграции в образовательный процесс Анализ аспектов учебно- воспитательного процесса Подбор ресурсов

Применение ИТ обеспечивает развитие: Умений получения новой информации Web-сайты, образовательные порталы, эл.почта, Skype, эл. библиотека Алгоритмического и конструктивного мышления Поисковые среды, web-ресурсы, форум, ЧАТ, блоги, wiki Творческого потенциала Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki) Коммуникативных умений Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki) Информационной культуры Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki)

Анализ учебно-воспитательного процесса Продумать до деталей, определить место и роль ИТ Определить формы учебных занятий с применением ИТ (лекция, практический эксперимент, семинар, проект) Продумать особенности взаимодействия субъектов обучения (преподаватель, студент) Предусмотреть критериальный аппарат, который будет использован для оценивания знаний студентов

Ресурсы Требуется анализ образовательных ресурсов Должна быть дана реальная оценка уровня квалификации преподавателя Нельзя пренебрегать анализом ситуации о качественном составе учебной группы: уровень владения ИКТ, творческий потенциал, уровень владения методами обучения (самообразование, проектирование, исследование) Соответствие системы обучения технологическому уровню

3. Выбор Интернет-технологий Какие цели должны быть достигнуты на занятии с применением ИТ Какие образовательные ресурсы и форма проведения должны дать оптимальные результаты Какие из ИТ естественно вольются в сложившуюся систему обучения Какие формы автоматизированного контроля знаний будут приемлемы Какие социальные задачи будут решены

4. Проектирование Преподаватель готовит проект (план) занятия Разрабатывает или систематизирует образовательные ресурсы Продумывает процедуру авторизованного доступа к выбранным обучающим системам, систему контроля

5. Реализация проекта Проверка ссылок, образовательных ресурсов Подготовка и проверка методических рекомендаций и инструкций по использованию программного продукта Продумать и реализовать консультационную службу для участников учебного процесса

6. Мониторинг качества Анализ соответствия поставленных целей с достигнутыми Выявление причин расхождения (умения и навыки, сбои работы Интернет, сложные технологии, отсутствие методических рекомендаций) Принятие решения о корректировке проекта

7. Оценка результатов Объективная оценка эффекта использования выбранных Интернет-технологий на каждом из этапов занятия

Что дает применение Интернет- технологий на занятиях? Активизация познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных ИТ для определенных этапов учебного процесса Углубление межпредметных связей и дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса Вовлечение учащихся в проектирование

Структура информационно- образовательного взаимодействия между учеником и педагогом Меняется роль, функции преподавателя. Становится куратором, наставником, тьютором, который координирует учебный процесс, решает управленческие и творческие задачи Переходит на новый уровень получения образовательных ресурсов. Имеет возможность: использовать систему поиска информации, анализировать доступные ресурсы, выбирать нужные ресурсы, обрабатывать, передавать информацию и обмениваться Преподаватель Студент

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Организация обратной связи Визуализация информации Автоматизированность